Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-421/2023 (2-3209/2022;) ~ М-3659/2022 от 02.12.2022

                                         К делу №2-421/2023

УИД 23RS0024-01-2022-004836-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Крымск                                  «17» мая 2023 года

    Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                    Красюковой А.С.,

при секретаре                                Гричанок О.А.,

с участием представителя истца по доверенности        Стовбун Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФКУ «Ространсмодернизация» к Меренковой Надежде Васильевне об установлении границ изымаемого земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ «Ространсмодернизация» обратился в суд с иском к Меренковой Надежде Васильевне об установлении границ изымаемого земельного участка.

Свои требования мотивирует тем, что в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 20.12.2017 , а также Уставом, утвержденным распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ЕД-38-р, Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры» является государственным заказчиком по реализации проекта «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (<адрес>)». Подпроект 3: Создание объектов железнодорожной инфраструктуры за счет федеральных средств. «Строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги», в рамках которого осуществляется строительство объектов железнодорожной инфраструктуры.

В соответствии с распоряжением Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее – Росжелдор) от ДД.ММ.ГГГГ №ВЧ-128-р «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории, содержащего проект межевания территории) для объекта: «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (<адрес>)». Подпроект 3: Создание объектов железнодорожной инфраструктуры за счет федеральных средств. «Строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги», утверждены границы полосы отвода железной дороги по проекту.

Распоряжением Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее – Росжелдор) от ДД.ММ.ГГГГ №АИ-208-р «Об изъятии земельных участков и объектов недвижимого имущества для нужд Российской Федерации в целях обеспечение размещения объекта: «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (<адрес>)». Подпроект 3: Создание объектов железнодорожной инфраструктуры за счет федеральных средств. «Строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги»», (далее – Распоряжение об изъятии), утвержден перечень изымаемых земельных участков для государственных нужд.

Согласно п. 11 Приложения к Распоряжению об изъятии, часть исходного земельного участка с кадастровым номером 23:15:0626001:52, площадью 1321 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, р-н Крымский, с/п Южное, <адрес>, (далее – земельный участок), подлежит изъятию для государственных нужд, в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации. Исходный земельный участок с кадастровым номером 23:15:0626001:52, принадлежит на праве собственности Меренковой Надежде Васильевне, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ .

В рамках реализации данной программы, в целях дальнейшего изъятия для государственных нужд части исходного земельного участка, кадастровым инженером Ермоленко Андреем Васильевичем, регистрационный , подготовлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому сформированы два земельных участка путем раздела земельного участка 23:15:0626001:52:

- ЗУ1- 23:15:0626001:52, площадью 1321 кв.м. (подлежащий изъятию);

- ЗУ2 - 23:15:0626001:52, площадью 243 кв.м. (остающийся у собственника).

Истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении изымаемого земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: расположенный по адресу: <адрес>, р-н Крымский, с/п Южное, <адрес>. К заявлению приложен Межевой план от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный кадастровым инженером Ермоленко Андреем Васильевичем. ДД.ММ.ГГГГ получено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета в связи с тем, что площадь образуемого земельного участка ЗУ 2 меньше предельно минимального размера.

Согласно уведомлению о приостановке, заявителю предложено устранить причину, послужившую основанием для принятия решения о приостановлении путем устранения пересечения с вышеуказанными земельными участками.

В отношении причин приостановки поясняют, что образование земельного участка для целей изъятия площадью меньше предельно минимального размера не является препятствием для проведения кадастровых работ и дальнейшего изъятия ЗУ1.

Согласно п. 1 ст. 56.7 Земельного кодекса Российской Федерации в целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (далее также - соглашение об изъятии недвижимости) уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, организация, подавшая такое ходатайство:

1) выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования земельных участков, подлежащих изъятию, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка;

2) выступают заказчиком кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если границы таких земельных участков подлежат уточнению;

3) выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков для их предоставления взамен изымаемых земельных участков;

4) обращаются от имени правообладателя изымаемой недвижимости без доверенности с заявлением о кадастровом учете земельных участков, подлежащих изъятию, земельных участков, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков, или земельных участков, границы которых подлежат уточнению в связи с изъятием, если необходимо проведение государственного кадастрового учета таких земельных участков;

5) выступают заказчиком работ по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием, а также по оценке недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества;

6) осуществляют переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия;

7) осуществляют совместно с уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, подготовку соглашения об изъятии недвижимости в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии;

8) направляют проект соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания.

При этом согласие правообладателей изымаемой недвижимости на осуществление действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не требуется (п. 2 ст. 56.7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно п.7 ст. 60 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ с заявлением о государственном кадастровом учете от имени лиц, права на недвижимое имущество которых подлежат прекращению в соответствии с решением об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, вправе обратиться в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие данное решение, или организация, на основании ходатайства которой принято данное решение.

В соответствии с п. 9 ст. 60 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ государственный кадастровый учет земельных участков, образованных на основании решения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, осуществляется на основании решения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 36 ЗК РФ, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.06.2009г. «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (п.1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится, в том числе и государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав (п.п. 4 п. 3 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Согласно п.12 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.

В соответствии с п. 1 ст. 11.9, п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Согласно ч. 1 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Следовательно, действующее законодательство не устанавливает при изъятии земель спорного назначения минимальных размеров земельных участков, ниже которых использование земли для личного подсобного хозяйства не допускается. Напротив, закон предписывает руководствоваться и исходить из минимальных размеров земельного участка, установленных муниципальными градостроительными нормами, а законодательной градостроительной регламентацией, в соответствии с которой в случае, если размеры земельного участка окажутся меньше установленных градостроительным регламентов минимальных размеров, в интересах правообладателя земельного участка могут быть изменены параметры разрешённого строительства.

Аналогичная позиция содержится в Апелляционном определении судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

Просит установить границы земельного участка, образованного в результате выдела из исходного земельного участка с кадастровым номером , а именно, ЗУ1 - , площадью 1321 кв.м, с координатами поворотных точек:

Обозначение характерных точек границ

Координаты, м

Х

Y

1

2

3

27

471548,99

1304725,47

28

471557,09

1304726,07

29

471579,58

1304727,63

30

471589,59

1304728,28

31

471590,57

1304727,69

32

471603,47

1304729,58

15

471603,99

1304729,96

16

471602,77

1304735,44

17

471599,72

1304746,81

18

471599,10

1304746,28

19

471597,35

1304752,64

н3

471596,68

1304755,61

н4

471544,75

1304746,94

27

471548,99

1304725,47

Указать, что оно является основанием для Управления Росреестра по <адрес> для осуществления государственного кадастрового учета, в том числе формирования границ, образованного в результате выдела из исходного земельного участка с кадастровым номером , ЗУ1 - , площадью 1321 кв.м., с координатами поворотных точек:

Обозначение характерных точек границ

Координаты, м

Х

Y

1

2

3

27

471548,99

1304725,47

28

471557,09

1304726,07

29

471579,58

1304727,63

30

471589,59

1304728,28

31

471590,57

1304727,69

32

471603,47

1304729,58

15

471603,99

1304729,96

16

471602,77

1304735,44

17

471599,72

1304746,81

18

471599,10

1304746,28

19

471597,35

1304752,64

н3

471596,68

1304755,61

н4

471544,75

1304746,94

27

471548,99

1304725,47

и внесения сведений об образованных земельных участках ЗУ1 - , площадью 1321 кв.м. (подлежащего изъятию), ЗУ2 - , площадью 243 кв.м. (остающегося у собственника) в Единый государственный реестр недвижимости и обратить решение к немедленному исполнению.

Представитель истца ФКУ «Ространсмодернизация» по доверенности Стовбун Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Ответчик Меренкова Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя управления.

Представитель третьего лица – филиала ППК «Роскадастр» по Краснодарскому краю в судебном заседании разрешение исковых требований оставил на усмотрение суда.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных ЗК РФ прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Согласно ст. 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к уникальным характеристикам земельного участка отнесены его кадастровый номер и дата внесения такового в кадастр, описание местоположения границ и площадь.

В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Судом установлено, что Меренкова Н.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1564 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, р-н Крымский, с/п Южное, <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также Уставом, утвержденным распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ЕД-38-р, Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры» является государственным заказчиком по реализации проекта «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)». Подпроект 3: Создание объектов железнодорожной инфраструктуры за счет федеральных средств. «Строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги», в рамках которого осуществляется строительство объектов железнодорожной инфраструктуры.

В соответствии с распоряжением Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее – Росжелдор) от ДД.ММ.ГГГГ №ВЧ-128-р «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории, содержащего проект межевания территории) для объекта: «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (<адрес>)». Подпроект 3: Создание объектов железнодорожной инфраструктуры за счет федеральных средств. «Строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги», утверждены границы полосы отвода железной дороги по проекту.

Распоряжением Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее – Росжелдор) от ДД.ММ.ГГГГ №АИ-208-р «Об изъятии земельных участков и объектов недвижимого имущества для нужд Российской Федерации в целях обеспечение размещения объекта: «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (<адрес>)». Подпроект 3: Создание объектов железнодорожной инфраструктуры за счет федеральных средств. «Строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги»», (далее – Распоряжение об изъятии), утвержден перечень изымаемых земельных участков для государственных нужд.

В рамках реализации данной программы, в целях дальнейшего изъятия для государственных нужд части исходного земельного участка, кадастровым инженером Ермоленко Андреем Васильевичем, регистрационный , подготовлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому сформированы два земельных участка путем раздела принадлежащего ответчику земельного участка 23:15:0626001:52:

- ЗУ1- , площадью 1321 кв.м (подлежащий изъятию);

- ЗУ2 - , площадью 243 кв.м (остающийся у собственника).

Согласно п. 11 Приложения к Распоряжению об изъятии, часть исходного земельного участка с кадастровым номером 23:15:0626001:52, площадью 1321 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, р-н Крымский, с/п Южное, <адрес>, (далее – земельный участок), подлежит изъятию для государственных нужд, в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно Решению Совета муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в правила землепользования и застройки сельских поселений <адрес>, минимальный размер участка, подлежащего постановке на учет Росреестр составляет 1000 кв.м.

Согласно ответу администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на заявление истца о внесении изменений в документы территориального планирования Южного сельского поселения <адрес>, при внесении изменений в правила землепользования и застройки Южного сельского поселения <адрес> расчет требований к градостроительным регламентам осуществляется в соответствии с приказом Департамента по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ департамента по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования <адрес> « (далее – Нормативы).

Нормативы входят в систему нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности на территории муниципального образования <адрес> и разработаны в соответствии с требованиями статей 29.2 и 29.4 ГрК РФ, Законом КК от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Градостроительный кодекс <адрес>» и иными нормативными актами Российской Федерации.

Нормативы устанавливают обязательные требования градостроительной деятельности на территории муниципального образования <адрес>. Нормативы применяются в части, не противоречащей законодательству о техническом регулировании, а также иным федеральным нормативным правовым актам, устанавливающим обязательные требования, в том числе в области осуществления инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

Нормативы включают в себя: основную часть (расчетные показатели минимального допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования); нормативы устанавливают обязательные требования для всех субъектов градостроительных отношений при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства в муниципальном образовании. Нормативы применяются при подготовке (внесении изменений) в Правила землепользований и застройки муниципального образования, документации по планировке территории. В соответствии с таблицей 42 нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края уменьшение минимального размера площади земельного участка не представляется возможным.

Таким образом, постановка на учет земельного участка, остающегося в результате раздела исходного земельного участка у ответчика Меренковой Н.В. - ЗУ2 - 23:15:0626001:52, площадью 243 кв.м, не представляется возможной.

При таких обстоятельствах исковые требования ФКУ «Рострасмодернизация» удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФКУ «Ространсмодернизация» к Меренковой Надежде Васильевне об установлении границ изымаемого земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья: А.С.Красюкова

2-421/2023 (2-3209/2022;) ~ М-3659/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКУ "Ространсмодернизация"
Ответчики
Управление Росреестра по КК
Меренкова Надежда Васильевна
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра"
Суд
Крымский районный суд Краснодарского края
Судья
Красюкова Алла Сергеевна
Дело на сайте суда
krimsk--krd.sudrf.ru
02.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2022Передача материалов судье
06.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.01.2023Предварительное судебное заседание
28.02.2023Предварительное судебное заседание
01.03.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.04.2023Предварительное судебное заседание
06.04.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.05.2023Предварительное судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее