Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-154/2024 от 05.03.2024

Судья Мокрушин О.А.

Дело №71-154/2024

УИД 59RS0002-01-2024-000732-39

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 10 апреля 2024 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Савченко Ольги Анатольевны на постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 20.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 20.02.2024 Савченко О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Савченко О.А. просит об изменении данного постановления, назначении административного наказания в виде административного штрафа, полагая назначенное наказание чрезмерно суровым с учетом имеющихся смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие сведений о привлечении ее к административной ответственности ранее.

В рассмотрении жалобы потерпевший П. участие не принимал, извещены надлежащим образом.

В судебном заседании в краевом суде Савченко О.А., ее защитник на основании ордера Мишаков Р.С. жалобу поддержали.

Представитель потерпевшего по доверенности Чадов Н.Г. возражал против удовлетворения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвовавших в рассмотрении дела, исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Пункт 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации обязывает участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

В соответствии с пунктом 14.1 названных Правил водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Как следует из материалов дела, 18.10.2023 в 19 часов 30 минут водитель Савченко О.А., управляя автомобилем «ЛИФАН Х50», государственный регистрационный знак **, и двигаясь по ул. Космонавта Беляева г. Перми со стороны ул. Архитектора Свиязева в направлении ул. Милиционера Власова, в районе дома №61 по ул. Космонавта Беляева не уступила дорогу пешеходу П., переходившему проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу слева направо по ходу движения транспортного средства, допустила на него наезд.

В результате дорожно-транспортного происшествия П. причинен легкий вред здоровью.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении, которым зафиксировано событие административного правонарушения; протоколом осмотра места совершения административного правонарушения, приложенными к нему схемой дорожно-транспортного происшествия, фототаблицей, которыми в их совокупности зафиксировано направление движения транспортного средства и пешехода, место наезда, наличие дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2; письменными и устными объяснениями Савченко О.А.; письменными и устными показаниями потерпевшего П.; заключением эксперта № ** по результатам судебно-медицинской экспертизы, согласно которому у П. имелись ушибы левых коленного и тазобедренного суставов, 2го пальца правой кисти, квалифицированные как легкий вред здоровью.

Материалами дела в их совокупности факт нарушения Савченко О.А. требований Правил дорожного движения Российской Федерации, и, как следствие, наезда на пешехода П., получения последним травм, квалифицированных как легкий вред здоровью, подтвержден.

Савченко О.А. протокол об административном правонарушении подписала без возражений, в судебном заседании вину признала.

Относительно доводов о том, что дорожно-транспортное происшествие произошло в темное время суток, в дождливую погоду, Савченко О.А. была ослеплена светом фар встречного транспорта, П. был одет в темную одежду, то данные обстоятельства не освобождают Савченко О.А. от административной ответственности, напротив, в соответствии Конвенцией о дорожном движении (заключена в г. Вене 08.11.1968) пользователи дороги должны вести себя таким образом, чтобы не создавать опасности или препятствий для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу. Водители должны проявлять повышенную осторожность в отношении таких наиболее уязвимых участников дорожного движения, как пешеходы и велосипедисты, и, в частности, дети, престарелые лица и инвалиды.

Статьей 21 Конвенции о дорожном движении установлено, что водитель не должен допускать действий, способных подвергнуть опасности пешеходов. Если движение транспортных средств на этом переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Пункт 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации является специальной нормой, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья пешеходов. Какие-либо исключения для водителя в пункте 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации отсутствуют.

Приближаясь к пешеходному переходу, оборудованному дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2, Савченко О.А. необходимо было действовать с должной осмотрительностью, в том числе, учитывая погодные условия, темное время суток (отмечается, что в районе пешеходного перехода имеется искусственное освещение, пешеход переходил проезжую часть слева направо, пересек более половины проезжей части). Не исполнив соответствующую обязанность, не приняв достаточных мер к безопасности движения транспортного средства, Савченко О.А. допустила наезд на пешехода, поставив под угрозу его жизнь и здоровье. При соблюдении Правил дорожного движения Российской Федерации Савченко О.А. наезд на П. был бы исключен, доказательства обратного отсутствуют.

Оснований полагать, что при должных внимательности и осмотрительности, учитывая наличие дорожных знаков, обозначающих пешеходный переход, у Савченко О.А. отсутствовала возможность заметить пешехода на проезжей части, остановиться перед пешеходным переходом и дать возможность пешеходу перейти проезжую часть, не имеется.

Оценив имеющиеся по делу доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях Савченко О.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление отвечает требованиям статей 24.1, 26.1 названного Кодекса.

Административное наказание назначено Савченко О.А. в пределах санкции части 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с положениями части 1 статьи 3.8 названного Кодекса, согласно которой лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, а также статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания судья районного суда учел отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного правонарушения, данные о личности Савченко О.А., ее имущественное положение (не работает).

При рассмотрении жалобы обстоятельства, которые бы безусловно повлекли изменение вида административного наказания, учитывая грубое нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации, направленное на наименее защищенную категорию участников дорожного движения – пешеходов, совершение Савченко О.А. ранее административных правонарушений в области безопасности дорожного движения, сведения о привлечении ее к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуплату административного штрафа, что свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению возложенной постановлением обязанности, не установлены. Признание вины позволяет определить минимальный срок лишения права управления транспортными средствами.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Савченко О.А. допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 20.02.2024 оставить без изменения, жалобу Савченко Ольги Анатольевны - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

71-154/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Савченко Ольга Анатольевна
Другие
Чадов Николай Григорьевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

ст.12.24 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
05.03.2024Материалы переданы в производство судье
10.04.2024Судебное заседание
11.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее