Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1592/2022 от 11.08.2022

УИД 59RS0004-01-2022-004985-43

Дело № 12-1592/2022

Р Е Ш Е Н И Е

28 сентября 2022 года город Пермь

Судья Ленинского районного суда г.Перми Рожкова И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации г. Перми Костроминой Н.В. на постановление Врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г.Перми, расположенной по адресу: <Адрес>,

установил:

Постановлением Врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ администрация г.Перми признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Администрации г.Перми назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Защитник администрации г.Перми Костромина Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указав, что в действиях администрации г.Перми отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку предпринимаются все необходимые меры для исполнения решения суда. Процесс приобретения квартир в муниципальную собственность и предоставления их взыскателям по договорам социального найма либо в собственность граждан не может находиться вне процедуры исполнения решения суда и являться основанием для привлечения к административной ответственности.

Администрация г.Перми, защитник, должностное лицо, административный орган извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.

Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, представленный административный материал и исполнительное производство, судья приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из содержания оспариваемого постановления следует, что административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, выразилось в следующем: администрация г.Перми, явля­ясь должником по исполнительному производству -ИП, возбужденному на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г.Перми, предметом исполнения которого является возложение на администрацию г. Перми обязанности предоставить Н.П.Н., С.Н.Н., С.А.Н., С.К.А., С.А.А. вне очереди благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 30,9 кв.м в пределах города Перми, отвечающее всем установленным требованиям, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнило решение суда.

При этом из материалов административного дела следует, что указанное дело рассмотрено должностным лицом административного органа ДД.ММ.ГГГГ в 15 00 час.

Вместе с тем, установлено, что постановлением Врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, рассмотренному в 12 30 час. ДД.ММ.ГГГГ администрация г.Перми привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>, в связи с неисполнением в срок до ДД.ММ.ГГГГ решения суда по делу , которым на администрацию г.Перми возложена обязанность предоставить Н.П.Н., С.Н.Н., С.А.Н., С.К.А., С.А.А. вне очереди благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 30,9 кв.м в пределах города Перми, отвечающее всем установленным требованиям, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, при квалификации действий администрации г.Перми по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в обоих случаях учитывались одни и те же обстоятельства.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

В нарушение вышеприведенных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении меры к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела не приняты, наличие либо отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выяснено.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление Врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г.Перми, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление Врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г.Перми отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья - И.П.Рожкова

12-1592/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация г.Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Рожкова И.П.
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
11.08.2022Материалы переданы в производство судье
15.08.2022Истребованы материалы
19.08.2022Поступили истребованные материалы
28.09.2022Судебное заседание
30.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.11.2022Вступило в законную силу
02.11.2022Дело оформлено
02.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее