Дело № 2-2351/2023
Уникальный идентификатор дела 27RS0006-01-2023-004170-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 25 октября 2023 года
Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе:
единолично судьи Хальчицкого А.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Львовой А.А.,
с участием:
- представителя истца Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации Гордолионовой Екатерины Валерьевны,
- помощника прокурора Хабаровского района Балуева Дениса Владимировича,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации к Орловой Елене Александровне о выселении, взыскании судебной неустойки,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации к Орловой Елене Александровне о выселении, взыскании судебной неустойки.
Исковые требования мотивированы следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 214 ГК РФ от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ. Согласно ч. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Как указано в ч. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями, во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст.ст. 294, 296 ГК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В соответствии со ст. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерству обороны Российской Федерации делегированы полномочия по осуществлению функций по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Соответственно, Минобороны России с указанной даты осуществляет полномочия собственника, которым как указано выше является Российская Федерация, в том числе и в отношении имущества, являющегося предметом настоящего спора.
На основании Приказа Министра обороны Российской Федерации от 04.04.2020 № 175 создано федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (сокращенное наименование - ФГАУ «Росжилкомплекс», также далее).
Свою деятельность ФГАУ «Росжилкомплекс» осуществляет на основании Устава, утвержденного Приказом директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 29.05.2020 № 976.
Согласно Уставу основной деятельностью ФГАУ «Росжилкомплекс» является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Минобороны России в сфере социальной защиты военнослужащих и членам их семей в части создания условий их жизни и деятельности, соответствующих их характеру военной службы, а также предметом деятельности является обеспечение функционирование единой системы управления и распоряжения жилищным фондом, закрепленным за Учреждением, в соответствии с его назначением.
В соответствии с приказом директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 27.09.2021 № 3080 «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным автономным учреждением «Центральным управлением жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») жилое помещение - <адрес> закреплено на праве оперативного управления за ФГАУ «Росжилкомплекс».
Жилое помещение - <адрес> постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № отнесено к служебному, и находится на балансе ФГАУ «Росжилкомплекс».
В соответствии со ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан связанных с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы, назначением на выборную государственную должность.
Про проведение проверки служебного жилого фонда, было установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> предоставлялось ФИО2 с составом семьи один человек: супруга - Орлова Елена Александровна, ДД.ММ.ГГГГ.р., на основании договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с прохождением военной службы.
В соответствии с п. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Согласно п. 1 ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
В соответствии с актом об установлении граждан, зарегистрированных и фактически проживающих в жилом помещении от ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении <адрес> фактически проживает Орлова Е.А.
В ноябре 2022 года Орловой Е.А. направлялось предупреждение о необходимости освободить жилое помещение, так как самостоятельного права на жилое помещение она не приобрела, а договор найма служебного жилого помещения с нанимателем ФИО2 прекращен.
В силу положений п.1 ст. 308.3 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1). Защита кредитором своих прав в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не освобождает должника от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (глава 25).
Как разъяснено в п.п. 31 и 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре, судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с выполнением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в последующем при его исполнении в рамках исполнительного производства, удовлетворяя требования истца о присуждении судебной неустойки, суд указывает ее размер и (или) порядок определения.
В соответствии с абз. 4 п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации отнесен к органам военного управления.
Органы военного управления, созданные в целях обороны и безопасности государства, относятся к государственным органам, освобождаемым от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, при выступлении в качестве истцов или ответчиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 1, 125, 214, 294, 296, 299, 304, 308.3, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 35, 93, 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 15.2 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008, Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 № 8, от 24.03.2016 № 7, истец ФГАУ «Росжилкомплекс» просил суд:
снять с регистрационного учета и выселить Орлову Елену Александровну, ДД.ММ.ГГГГ.р, из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>-43, <адрес>;
взыскать с Орловой Елены Александровны судебную неустойку в размере 3000 рублей, ежемесячно до момента фактического исполнения решения суда.
В судебном заседании представитель истца ФГАУ «Росжилкомплекс» ФИО5 исковые требование поддержала по основаниям, изложенным в иске, и просила их удовлетворить.
Ответчик Орлова Е.А. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, свою позицию по делу не высказала, отложить дело слушанием не просила, о причинах неявки не сообщила.
Представитель третьего лица Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил, о причинах ненаправления представителя не сообщил, позицию по делу не высказал.
В силу положений ч. 3 статьи 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав пояснения представителя истца ФГАУ «Росжилкомплекс» ФИО5, заключение помощника прокурора Хабаровского района Балуева Д.В., полагавшего заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> предоставлялось ФИО2 с составом семьи один человек: супруга - Орлова Елена Александровна, 27.07.1971г.р., на основании договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с прохождением военной службы. Жилое помещение предоставлено в период действий ЖК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 214 ГК РФ от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ. Согласно ч. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Как указано в ч. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями, во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст.ст. 294, 296 ГК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В соответствии со ст. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерству обороны Российской Федерации делегированы полномочия по осуществлению функций по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Соответственно, Минобороны России с указанной даты осуществляет полномочия собственника, которым как указано выше является Российская Федерация, в том числе и в отношении имущества, являющегося предметом настоящего спора.
На основании Приказа Министра обороны Российской Федерации от 04.04.2020 № 175 создано федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (сокращенное наименование - ФГАУ «Росжилкомплекс», также далее).
Свою деятельность ФГАУ «Росжилкомплекс» осуществляет на основании Устава, утвержденного Приказом директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 29.05.2020 № 976.
Согласно Уставу основной деятельностью ФГАУ «Росжилкомплекс» является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Минобороны России в сфере социальной защиты военнослужащих и членам их семей в части создания условий их жизни и деятельности, соответствующих их характеру военной службы, а также предметом деятельности является обеспечение функционирование единой системы управления и распоряжения жилищным фондом, закрепленным за Учреждением, в соответствии с его назначением.
В соответствии с приказом директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 27.09.2021 № 3080 «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным автономным учреждением «Центральным управлением жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») жилое помещение - <адрес>-43 закреплено на праве оперативного управления за ФГАУ «Росжилкомплекс».
Жилое помещение - <адрес>-43 постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № отнесено к служебному, и находится на балансе ФГАУ «Росжилкомплекс».
В соответствии со ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан связанных с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы, назначением на выборную государственную должность.
В соответствии с п. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Согласно п. 1 ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
В соответствии с актом об установлении граждан, зарегистрированных и фактически проживающих в жилом помещении от ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении <адрес>-43, <адрес> фактически проживает Орлова Е.А.
В ноябре 2022 года Орловой Е.А. направлялось предупреждение о необходимости освободить жилое помещение.
Брак между ФИО2 и Орловой Е.А. расторгнут ДД.ММ.ГГГГ.
Наниматель жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ФИО2 освободил спорное жилое помещение, выехал из него, что подтверждается его заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, расторгнув тем самым в отношении себя договор найма служебного жилого помещения.
ФИО2 снялся с регистрационного учета в спорном жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ.
Члены семьи нанимателя служебного жилого помещения самостоятельных прав на него не приобретают.
Спорное жилое помещение также находилось в закрытом военном городке Вооруженных Сил Российской Федерации, включенных в число таких городков распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О Перечне имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России» (городок № 38, введен распоряжением Правительства РФ от 02 августа 2001 года, исключен в 2012 году).
Отношения в сфере жилищного обеспечения военнослужащих регулируются как специальным законодательством, определяющим правовой статус военнослужащих, так и нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 №76- ФЗ «О статусе военнослужащих»).
Федеральный закон от 27.05.1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее Закон) в редакции, действовавшей на момент вселения ответчиков в спорное жилое помещение, закрепил предоставление служебного жилого помещения в качестве приоритетной формы обеспечения жильем на весь срок военной службы для военнослужащих, назначенных на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения (начиная с 1998 года), заключивших первый контракт о прохождении военной службы и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающих с ними членов их семей (абзацы четвертый - седьмой пункта 1 статьи 15).
Согласно абзаца 8 пункта 1 статьи 15 Закона в редакции, действовавшей на момент вселения ответчиков в спорное жилое помещение, служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
В соответствии с абзацем 3 пункта 14 статьи 15 Закона в редакции, действовавшей на момент вселения ответчиков в спорное жилое помещение, порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно абзаца 9 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в редакции, действовавшей на момент вселения ответчиков в спорное жилое помещение, к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. С момента вступления в силу указанного закона перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством РФ по представлению Министерства обороны РФ. До 1998 года статус военных городков также существовал и их перечни в соответствии с приказами Министра обороны СССР №75 от 22.02.1977 г. и №363 от 23.12.1980 г. утверждались приказами командующих военных округов.
В настоящее время порядок обеспечения служебным жильем и жильем в закрытых военных городках установлен ст. 15.2. Федерального закона от 27.05.1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
В соответствии с ч.1 ст.103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Право пользования служебным жилым помещением за членами семьи нанимателя служебного жилого помещения в соответствии с ч. 4 ст. 31 и ч. 5 ст. 100 Жилищного кодекса РФ не сохраняется.
Сведений о предоставлении спорного жилого помещения Орловой Е.А. по самостоятельному основанию в деле не имеется, так же как и сведений о том, что Орлова Е.А. относится к числу лиц, которые не могут быть выселены без предоставления иного жилого помещения.
В соответствии с п.31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации № 713 от 17 июля 1995 года, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае признания гражданина утратившим право пользования жилым помещением на основании вступившего в законную силу решения суда.
При таких обстоятельствах надлежит выселить Орлову Елену Александровну ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> (паспорт № №, выдан отделением УФМС России по <адрес> и <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
Пунктом 1 статьи 329 ГК РФ установлено, что исполнение обязательств может обеспечиваться, в том числе неустойкой.
Согласно п.1 ст.330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.
В силу положений п.1 ст. 308.3 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1). Защита кредитором своих прав в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не освобождает должника от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (глава 25).
В силу положений ч. 3 ст. 206 ГПК РФ суд по требованию истца вправе присудить в его пользу денежную сумму, подлежащую взысканию с ответчика на случай неисполнения судебного акта, в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения
В соответствии с п.п. 31, 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 (ред. от 22.06.2021) «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре. Судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в последующем при его исполнении в рамках исполнительного производства (часть 4 статьи 1 ГПК РФ, части 1 и 2.1 статьи 324 АПК РФ). Удовлетворяя требования истца о присуждении судебной неустойки, суд указывает ее размер и/или порядок определения. Размер судебной неустойки определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения должником выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ). В результате присуждения судебной неустойки исполнение судебного акта должно оказаться для ответчика явно более выгодным, чем его неисполнение.
С учетом изложенного суд полагает необходимым взыскать с Орловой Елены Александровны в пользу Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (ИНН №, ОГРН №) судебную неустойку за просрочку исполнения решения суда в части выселения в размере 3 000,00 рублей в месяц начиная со дня, следующего за днем вступления решения суда в законную силу и до момента фактического исполнения решения суда.
В силу положений ст. 88, 98 ГПК РФ надлежит взыскать с Орловой Елены Александровны в доход бюджета с последующим распределением по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере 300,00 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации к Орловой Елене Александровне о выселении, взыскании судебной неустойки удовлетворить.
Выселить Орлову Елену Александровну ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> (паспорт № №, выдан отделением УФМС России по <адрес> и <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
Взыскать с Орловой Елены Александровны в пользу Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (ИНН №, ОГРН №) судебную неустойку за просрочку исполнения решения суда в части выселения в размере 3 000,00 рублей в месяц начиная со дня, следующего за днем вступления решения суда в законную силу и до момента фактического исполнения решения суда.
Взыскать с Орловой Елены Александровны в доход бюджета с последующим распределением по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере 300,00 рублей.
Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.С.Хальчицкий
Мотивированное решение изготовлено 07 ноября 2023 года.