Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-185/2023 от 03.08.2023

К делу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        «03» августа 2023 года                а. Тахтамукай

        Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Лебедева И.А., при участии лица, обвиняемого в совершении административного правонарушения ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ в отношении уроженца и гражданина Республики ТаджикистанФИО1, 06.04.2002 года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, а. Афипсип, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>, пгт. Энем, <адрес> был выявлен факт нарушения миграционного законодательства гражданином Республики ТаджикистанФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который, который нарушил правила миграционного контроля, предусмотренные п. 13 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не исполнил обязанность иностранного гражданина в течение 30 дней по прибытию в РФ с целью въезда «учеба» пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО3вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что территории РФ проживает совместно с матерью, которая является гражданкой РФ.

Суд, выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, установил, что ФИО3уклонился от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течении 30 дней с момента въезда в РФ с целью въезда «учеба», до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес>, паспортом гражданина Республики ТаджикистанФИО1, миграционной картой, объяснениемФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.

Установлено, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ФИО1в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения и виновности ФИО1в его совершении.

Действия ФИО1суд квалифицирует по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ как уклонение иммигранта от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию с момента въезда в РФ, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Объективная сторона совершенного ФИО1административного правонарушения выражается в нарушении установленных правил пребывания иностранного гражданина на территории РФ, поскольку он уклонился от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию с момента въезда в РФ в установленный срок.

В соответствии со ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.

Согласно положению ст.2.6 КоАП РФ находящиеся на территории иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФпри назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Кроме того, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы РФ.

Применение данных положений Федерального закона в отношении правонарушителя в случае его административного выдворения за пределы РФ не исключает существенного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение его личной и семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, Конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности взаимности от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины и правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008г П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, которой причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность. В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусматривает наложение на виновное лицо административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

По делу имеются смягчающие административную ответственность обстоятельства в виде раскаяния правонарушителя.

Отягчающих административную ответственность правонарушителя обстоятельств по делу не имеется.

    В судебном заседании установлено, что ФИО3проживает совместно с матерью, которая является гражданкой РФ по адресу: <адрес>, а. Афипсип, <адрес>, а также имеет вид на жительство на территории РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела, личности ФИО1, учитывая, что угрозы национальной безопасности и общественному порядку он не представляет, преступлений и административных правонарушений на территории РФ не совершал, имеет устойчивые семейные и социальные связи, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ не соответствует требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На основание вышеизложенного суд считает возможным не назначать правонарушителю административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, в виде административного выдворения за пределы РФ, ограничившись наказанием в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1, 06.04.2002года рождения, гражданина<адрес> (паспорт гражданина Республики Иран, выданный ДД.ММ.ГГГГ) виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит зачислению правонарушителем в двухмесячный срок (не позднее 60 дней) с момента вступления постановления в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УИН 18
Наименование получателя УФК РФ по <адрес> (МВД России по <адрес>у)
КПП 010501001
ИНН 0105020396
Код ОКТМО 79630420
Номер счета получателя 03
БИК 017908101
Кор. /сч. 40
КБК 18

Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано непосредственно в Верховный Суд Республики Адыгея либо через Тахтамукайский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                              Лебедева И.А.

5-185/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Джамилов Мухаммад Резвонович
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Лебедева Ирина Анатольевна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
03.08.2023Передача дела судье
03.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2023Рассмотрение дела по существу
03.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
17.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.10.2023Обращено к исполнению
01.11.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее