Дело № 5-589/2023
УИД 59RS0035-01-2023-003986-55
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Соликамск 23 ноября 2023 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Игнатова М.С. (Пермский край, г. Соликамск, ул. 20 лет Победы, 155), с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Ашуралиева Ч.А., переводчика Кенжаева Т.В., инспектора ОВМ ОМВД России по Соликамскому городскому округу Корзун А.В., рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Ашуралиева <Ч.А.>, 26.02.1982 года рождения, уроженца <данные изъяты>, женатого, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, пребывающего по адресу: <данные изъяты> не работающего, не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 22.11.2023 года инспектором ОВМ ОМВД России по Соликамскому городскому округу Корзун А.В., 22.11.2023 года в 18 часов 00 минут в ходе оперативно профилактического мероприятия по адресу: <данные изъяты>, был выявлен гражданин Республики Таджикистан Ашуралиев Ч.А., прибывший 14.04.2023 года в Российскую Федерацию с целью въезда – частная, состоявший на миграционном учете по адресу: <данные изъяты>, сроком до 13.07.2023 года. С 13.07.2023 года в нарушение требований п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ Ашуралиев Ч.А. незаконно находится на территории Российской Федерации, уклоняется от выезда с территории Российской Федерации.
Вид на жительство Ашуралиеву Ч.А. не выдавался, заявление и иные документы, необходимые для разрешения на временное проживание не принимались.
Таким образом, Ашуралиев Ч.А., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, уклонении от выезда за пределы Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Ашуралиев Ч.А. в ходе судебного разбирательства вину признал, в содеянном раскаялся, и пояснил, что 14.04.2023 года прибыл на территорию Российской Федерации с целью въезда – частная, состоял на миграционном учете сроком до 13.07.2023 года. О том, что срок временного пребывания истек, не знал. За пределы Российской Федерации не выехал, поскольку не было финансовой возможности. В 2019 году в отношении него было вынесено решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации на срок до 06.11.2022 года. Также пояснил, что все близкие родственники проживают в <...>, он намерен самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ОВМ ОМВД России по Соликамскому городскому округу Корзун А.В. полагала необходимым применение к иностранному гражданину дополнительной меры административного воздействия в виде административного выдворения в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, что будет являться единственно возможным способом административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим лицом, так и другими лицами.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 года № 115-ФЗ).
Согласно ст. 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее – подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от <дата> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон от 15.08.1996 года № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что временно пребывающий на территории Российской Федерации гражданин Республики Таджикистан Ашуралиев Ч.А. допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, а именно с 13.07.2023 года законных оснований для пребывания в Российской Федерации не имел, уклонялась от выезда за пределы Российской Федерации, пребывал в Российской Федерации в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:
- сведениями об иностранном гражданине;
- данными из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ;
- копией паспорта Ашуралиева Ч.А.;
- уведомлением о прибытии иностранного гражданина в место пребывания;
- объяснениями Ашуралиева Ч.А., данными 22.11.2023 года,
- протоколом об административном правонарушении.
Вышеприведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными и в своей совокупности подтверждают факт совершения гражданкой Республики Таджикистан Ашуралиевым Ч.А. административного правонарушения.
Действия Ашуралиева Ч.А. судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
На основании ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
При принятии решения судья учитывает конкретные обстоятельства настоящего дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности Ашуралиева Ч.А., отсутствие близких родственников на территории Российской Федерации, подтверждение бронирования авиабилета до Республики Таджикистан, с целью возможности дальнейшего исполнения решения суда, предупреждения совершения правонарушителем и другими лицами новых правонарушений, судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. Именно такой вид наказания будет соразмерен целям административного наказания и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Исключительные обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для не назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения, в соответствии с требованиями норм международного права, положений Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Ашуралиева <Ч.А.> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход федерального бюджета с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель – УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Соликамскому городскому округу),
л/с <данные изъяты>
ИНН <данные изъяты>
КПП <данные изъяты>
Банк получателя: Отделение Пермь Банка России /УФК по Пермскому краю город Пермь,
БИКТОФК <данные изъяты>
р/счет (казначейский счет) <данные изъяты>
ЕКС (единый казначейский счет) <данные изъяты>
ОКТМО <данные изъяты>
КБК <данные изъяты>
УИН <данные изъяты>
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Соликамского городского суда по адресу: <...>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.
Судья М.С. Игнатова