Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-880/2024 от 14.06.2024

КОПИЯ                                                                                                 дело № 5-880/2024

      УИД 16RS0047-01-2024-004153-09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Казань                                                                                         14 июня 2024 года

Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Татарстан Галиуллина Л.Р., рассмотрев посредством системы видеоконференц – связи дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Багбекова Исламбека Сапарбаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, проживающего по адресу: <адрес> без регистрации, паспорт СR 087516О, выдан ДД.ММ.ГГГГ, не состоящего в браке, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, установлено, что имеющий гражданство Республики Узбекистан Багбеков И.С., прибыв на территорию Российской Федерации, встал на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время регистрации на территории Российской Федерации не имеет.

По данному факту УУП ОП «Зареченский» Управления МВД России по городу Казани составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении.

Переводчиком по настоящему делу назначен переводчик ООО «Агентство «Мир переводов» (<адрес>) Норматов Б.Р. угли, которому разъяснены положения статьи 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Багбеков И.С. вину в совершенном правонарушении признал, подтвердил, что находится на территории Российской Федерации без регистрации.

Выслушав пояснения Багбеков И.С., исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правоотношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Статья 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ устанавливает, что миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Из содержания представленных материалов дела следует, что в момент выявления правонарушения Багбеков И.С. находился на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих регистрацию по месту пребывания, срок действия регистрации по месту жительства истек ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.

Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект, санкция части 1 данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового, то есть не более строгое, чем санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании анализа положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и фактических обстоятельств дела, судья считает необходимым действия Багбекова И.С, отраженные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ переквалифицировать с части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность Багбекова И.С в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Багбекова И.С., сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ и иными материалами. Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.

При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, длительность пребывания на территории Российской Федерации без регистрации, признание им своей вины в совершенном административном правонарушении, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и, учитывая установленные по делу обстоятельства, полагает возможным назначить Багбеков И.С административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с административным принудительным выдворением за пределы территории Российской Федерации.

Оснований для назначения наказания в виде административного штрафа без административного выдворения не имеется.

Доказательства о невозможности проживания иностранного гражданина на территории Республики Узбекистан, гражданином которой является Багбекова И.С., не представлено, устойчивые семейные связи на территории Российской Федерации Багбекова И.С. не установлены.

Контроль за выдворением Багбекова И.С. за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Багбекова Исламбека Сапарбаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан, проживающего по адресу: <адрес>, без регистрации, паспорт СR 087516О, выдан ДД.ММ.ГГГГ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей в доход государства с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

До решения вопроса о выдворении содержать Багбекова Исламбека Сапарбаевича в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по <адрес>) сроком до 90 суток, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Контроль за принудительным выдворением Багбекова Исламбека Сапарбаевича за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.

Штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет по следующим реквизитам: получатель штрафа УФК по РТ (ОП «Зареченский»), Отделение НБ Республики Татарстан <адрес>, р/с , БИК Банка 019205400, ИНН 1654002978, КПП 165501001, ОКТМО 92701000, КБК 188, УИН 18 в срок не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в отдел обеспечения судопроизводства по делам об административных правонарушениях Кировского районного суда <адрес>).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через Кировский районный суд <адрес> Республики Татарстан.

Судья                                          /подпись/                                  Л.Р. Галиуллина

Копия верна.

Судья Кировского

районного суда <адрес>                                                    Л.Р. Галиуллина

5-880/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Багбеков Исламбек Сапарбаевич
Суд
Кировский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Галиуллина Л.Р
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--tat.sudrf.ru
14.06.2024Передача дела судье
14.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
14.06.2024Рассмотрение дела по существу
14.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
11.07.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее