Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-86/2023 (5-2421/2022;) от 28.12.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 января 2023 года         г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда города Краснодара Лаптева М.Н., с участием старшего инспектора отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Краснодару ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Старшим инспектором отдела по вопросам миграции УМВД России по                           г. Краснодару в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в котором вменяется следующее:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. в ходе проведенного административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ был установлен факт незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина гражданкой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. по адресу: г. Краснодар, <адрес>, ЗАО «НИВА-1», в границах бригады , участок <адрес>, кадастровый , которая ДД.ММ.ГГГГ привлекла к трудовой деятельности гражданина республики ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который осуществлял трудовую деятельность в качестве «каменьщика», без патента, дающего право осуществлять трудовую деятельность на территории РФ, тем самым гражданка РФ ФИО1 нарушила нормы, предусмотренные ст. 13, 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебное заседание лицо, привлекаемое к вдминистративной ответственности, не явилось, о дате и времени слушания дела извещалось надлежащим образом.

Представитель отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Краснодару по доверенности ФИО4 просил привлечь ФИО1 к административной ответственности.

Суд, проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, исследовав представленные на рассмотрение материалы, приходит к выводу о необходимости признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность работодателя за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с законом.

Согласно примечанию 1 к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Событие административного правонарушения и виновность ФИО1 в инкриминируемом правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, объяснениями, рапортом, выпиской из ЕГРН, постановлением начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по                           г. Краснодару от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ, другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статье 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у судьи оснований не имеется, в связи с чем являются допустимыми доказательствами по делу.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ФИО1 возможности выполнить требования статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002                  № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в материалы дела не представлено.

Таким образом, действия ФИО1, выразившиеся в допуске осуществления трудовой деятельности гражданина ФИО2 без патента, дающего право осуществлять трудовую деятельность на территории РФ, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Отягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Доказательств, подтверждающих принятие ФИО1 всех зависящих от нее достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.

В рассматриваемом случае суд оценивает обстоятельства конкретного дела и делает вывод о необходимости избрания наказания в виде штрафа, то есть той меры ответственности, которая наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, что отвечает принципам законности, справедливости и неотвратимости наказания.

Решение вопроса об исключительности в каждом конкретном случае является категорией оценочной и должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется, поскольку угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в ненадлежащем отношении ФИО1 к исполнению своих обязанностей работодателя, использующего труд иностранных граждан.

С учетом того, что в материалах административного дела имеются все данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, суд считает необходимым привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░1, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 03100643000000011800, ░░░: 010349101, ░░░/░░: 40102810945370000010, ░░░: 18811601181019000140, ░░░ ░░░░░░░░░░: 2309054573, ░░░: 230901001, ░░░ ░░░░░: 03701000.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

5-86/2023 (5-2421/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Башинская Надежда Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Лаптева М.Н.
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky--krd.sudrf.ru
28.12.2022Передача дела судье
30.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2023Рассмотрение дела по существу
31.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее