Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-79/2020 (2-902/2019;) ~ М-884/2019 от 17.12.2019

Дело № 2- 79/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2020 года                                                       пос. Поназырево     

Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Злобиной Н.С., с участием представителя истца помощника прокурора Поназыревского района Округина А.Н., представителя ответчика Администрации городского поселения поселка Поназырево Поназыревского муниципального района Костромской области Слепневой О.А., действующей на основании доверенности № 48 от 17 января 2020 года, при секретаре Воронцовой Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Поназыревского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района Костромской области об обязании устранить нарушения пожарной безопасности,

установил:

Прокурор Поназыревского района обратился в Шарьинский районный суд в интересах Российской Федерации с исковым заявлением к администрации городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района Костромской области об обязании устранить нарушения пожарной безопасности. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Поназыревского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты населенных пунктов от пожаров в деятельности администрации городского поселения поселок Поназырево. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в данной сфере. Статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Согласно ст.62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Согласно ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. На основании п. 3.1 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного пожарной безопасности», утвержденного 25.03.2009 № 178 (далее - Технический регламент), к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами и водные объекты, используемые для целей пожаротушения. В соответствии с п. 4.1 Технического регламента, наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Согласно примечанию к вышеуказанному пункту, допускается применять наружное противопожарное водоснабжение из искусственных и естественных водоисточников (резервуары, водоемы), в том числе для населенных пунктов с числом жителей до 5000 человек. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Согласно п. 9.4 Технического регламента, водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года. В соответствии с примечанием к п.9.9 Технического регламента, к пожарным резервуарам, водоемам и приемным колодцам должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных машин. У мест расположения пожарных резервуаров и водоемов должны быть предусмотрены указатели по ГОСТ Р 12.4.026. Пунктом 9.11 Технического регламента установлено, что пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100-150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или искусственных водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с учетом требований п.9.9 настоящего свода правил. Согласно п. 9.13 Технического регламента, если непосредственный забор воды из пожарного резервуара или водоема автонасосами или мотопомпами затруднен, надлежит предусматривать приемные колодцы объемом 3-5 куб. м. По состоянию на 20.05.2019 установлено, что администрацией городского поселения п. Поназырево Поназыревского муниципального района, в д. Быстрово, не соблюдены необходимые требования для обеспечения первичных мер пожарной безопасности. В частности, в связи с отсутствием в д. Быстрово противопожарного водопровода, наружных водопроводных сетей с пожарными гидрантами, противопожарных резервуаров и искусственных водоемов находящихся в радиусе обслуживания всех зданий и сооружений поселения, единственным источником противопожарного водоснабжения является естественный водоем - река Прудовка. Однако, данный водоисточник, из которого производится забор воды для целей пожаротушения не включен в реестр источников противопожарного водоснабжения на территории городского поселения п. Поназырево, не имеет подъезда с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года, не предусмотрены приемные колодцы. По направлению движения к водоему не установлены соответствующие указатели. Несоблюдение установленных требований правил пожарной безопасности, создают потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан, уничтожения или повреждения их имущества. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 20.05.2019 главе городского поселения п. Поназырево внесено представление. Вместе с тем, до настоящего времени нарушения не устранены. Просил возложить обязанность на администрацию городского поселения п. Поназырево Поназыревского муниципального района устранить нарушения законодательства в сфере защиты населенных пунктов от пожаров, обеспечить источником наружного противопожарного водоснабжения д. Быстрово Поназыревского муниципального района, в целях осуществления первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта поселения.

В ходе судебного заседания помощникпрокурора Поназыревского района Округин А.Н. заявленные требования поддержал, по изложенным в исковом заявлении основаниям, просил их удовлетворить. Учитывая проведение необходимых процедур требующих финансовых затрат полагал, возможным установить срок устранения выявленных нарушений 1 июня 2020 года.

Исходя из письменного отзыва на исковое заявление администрации городского поселения поселка Поназырево Поназыревского муниципального района Костромской области деревня Быстрово расположена на территории городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района Костромской области. В реестре пожарных водоисточников, утвержденным распоряжением администрации городского поселения поселок Поназырево 10.06.2019 года № 55-р имеется открытый водоем по адресу: деревня Быстрово, улица _________. В непосредственной близости к деревне Быстрово находится открытый водоем на _________ напротив дома № №000 В деревне Быстрово отсутствуют противопожарный водопровод, наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, источником противопожарного водоснабжения является естественный водоем - река Прудовка. Вышеуказанный водоисточник (река Прудовка) в реестр водоисточников не включен, так как не имеет площадки с твердым покрытием для подъезда и установки пожарных автомобилей. Оборудовать площадку с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей согласно законодательства в любое время года на реке Прудовка не представляется возможным в связи с погодными условиями (разлив реки весной). Деревня Быстрово представляет собой населенный пункт в виде улицы с расположением вдоль реки домами плотной жилой застройки. Администрацией городского поселения поселок Поназырево вадрес департамента природных ресурсов иохраны окружающей среды Костромской области направлен запрос о возможности организации пожарного водоема в пойме реки Прудовка с доступом через земельный участок по соглашению с собственником данного участка.

В судебном заседании представитель ответчика Слепнева О.А. исковые требования признала, пояснила, что администрацией городского поселения пос. Поназырево в течение 2020 года будут предприняты меры к устранению нарушений законодательства в сфере защиты населенного пункта д. Быстрово от пожаров, однако с учетом необходимости несения финансовых затрат, мероприятия будут проведены в течение летнего периода 2020 года к сентябрю 2020 года.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО12 суду показал, что населенный пункт д. Быстрово не обеспечен в полной мере противопожарным водоснабжением, водоисточник, находящийся на _________ находится на расстоянии более 400 м от ряда жилых домов, расположенных в д. Быстрово, других водоисточников в населенном пункте нет. Для оперативного пожаротушения и предотвращения жертв, водоисточники должны находиться не более 200 м. В населенном пункте д. _________ имеется возможность организовать противопожарный водоисточник.

Выслушав представителя истца и ответчика, допросив в качестве свидетеля ФИО12, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случае, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

В судебном заседании установлено, что согласно пункта 9 части 1 статьи 7 Устава администрация городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района Костромской области к вопросам местного значения поселения относится: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Судом установлено, что прокуратурой Поназыревского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты населенных пунктов от пожаров в деятельности администрации городского поселения поселок Поназырево. В ходе проверки выявлены нарушения в реализации полномочий в области пожарной безопасности, установленных федеральным законом, а именно: в связи с отсутствием в д.Быстрово противопожарного водопровода, наружных водопроводных сетей с пожарными гидрантами, противопожарных резервуаров и искусственных водоемов. Единственным источником противопожарного водоснабжения является естественный водоем - река Прудовка. Данный источник, из которого производится забор воды для целей пожаротушения не имеет подъезда с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года. Не предусмотрены приемные колодцы. По направлению движения в водоему не установлены соответствующие указатели.

20.05.2019 года прокурором Поназыревского района Крюковым С.М. вынесено представление об устранении выявленных нарушений, а именно, оборудовать подъезд с площадкой (пирсом) для установки пожарных автомобилей в любое время года (л.д.9-11).

18.06.2019 года главой администрации городского поселения п.Поназырево Онучиной В.В. в прокуратуру Поназыревского района дан ответ по итогам рассмотрения представления следующего содержания: в населенном пункте деревни Быстрово, согласно реестра пожарных водоисточников имеется пожарный водоем открытого типа на улице _________ который территориально относится к данному населенному пункту, а также в непосредственной близости от деревни Быстрово находится пожарный водоем открытого типа по адресу: ул._________ (л.д.12).

10.06.2019 года распоряжением главы администрации городского поселения п.Поназырево Онучиной В.В. вынесено распоряжение об утверждении реестра источников противопожарного водоснабжения на территориях городского поселения поселок Поназырево (л.д.13).

Согласно реестра источником противопожарного водоснабжения в д.Быстрово является пожарный водоем на _________ (л.д.14-15).

В судебном заседании установлено и не оспаривалось представителем ответчика, что на территории д. Быстрово Поназыревского муниципального района отсутствуют иные источники наружного противопожарного водоснабжения, кроме пожарного водоема находящегося на _________, что позволяет сделать вывод, о том, что территория населенного пункта д. Быстрово не обеспечена в полной мере источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Допущенные администрацией городского поселения п.Поназырево нарушения требований пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц при возникновении пожара и могут повлечь за собой негативные последствия в виде нарушения прав и законных интересов граждан в сфере пожарной безопасности.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора, направленные на защиту прав и интересов неопределенного круга лиц являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Учитывая, что для исполнения решения суда необходимо проведение определенных процедур, суд считает разумным установить срок для приведения мероприятий по устранению нарушений законодательства в сфере защиты населенных пунктов от пожаров и обеспечению источником наружного противопожарного водоснабжения д.Быстрово Поназыревского муниципального района до 30 июня 2020 года.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ при обращении в суды общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:


          Исковые требования прокурора Поназыревского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения поселок Поназырево Поназыревского муниципального района Костромской области об устранении нарушений законодательства в сфере защиты населенных пунктов от пожаров, удовлетворить.

Обязать администрацию городского поселения п.Поназырево области в срок до 30 июня 2020 года устранить нарушения законодательства в сфере защиты населенных пунктов от пожаров, обеспечить источником наружного противопожарного водоснабжения д.Быстрово Поназыревского муниципального района в целях осуществления первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта поселения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья:                                                                      Н.С.Злобина

2-79/2020 (2-902/2019;) ~ М-884/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Поназыревского района
Ответчики
Администрация городского поселения п. Поназырево
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Злобина Н.С.(дела п.Поназырево)
Дело на сайте суда
sharinsky--kst.sudrf.ru
17.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2019Передача материалов судье
17.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2020Судебное заседание
20.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2020Дело оформлено
25.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее