Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-232/2022 от 28.02.2022

Дело № 5-232/2022

УИД 23RS0039-01-2022-000384-87

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче дела об административном правонарушении

по подведомственности

ст. Павловская 28 февраля 2022 года

Судья Павловского районного суда Краснодарского края Марченко О.В.,

при подготовке к рассмотрению административного материала, поступившего из ОМВД РФ по Павловскому району Краснодарского края в отношении должностного лица заместителя главы Павловского сельского поселения <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение Павловского районного суда <адрес> из ОМВД РФ по <адрес> поступил административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица заместителя главы Павловского сельского поселения <адрес> ФИО1.

В соответствии со ст. 29.1 п. 1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют вопрос, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

Как следует из представленного материала, ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор дорожного надзора группы дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица заместителя главы Павловского сельского поселения <адрес> ФИО1, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица заместителя главы Павловского сельского поселения <адрес> ФИО1.

Согласно разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, право каждого на судебную защиту, равно как и его необходимая составляющая - право на законный суд, гарантированные статьями 46 (части 1 и 2) и 47 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают, что рассмотрение дел должно осуществляться не произвольно выбранным, а законно установленным судом, то есть судом, компетенция которого по рассмотрению конкретного дела определяется на основании закрепленных в законе критериев, которые в нормативной форме (в виде общего правила) заранее - до возникновения спора или иного правового конфликта - предопределяют, в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, а также в каких случаях и в каком порядке допустимо изменение подсудности, что позволяет суду (судье), сторонам и другим участникам процесса избежать правовой неопределенности в этом вопросе, которую в противном случае приходилось бы устранять посредством решения, основанного на дискреции правоприменительного органа или должностного лица, определяя тем самым подсудность дела не на основании закона (постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 12-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 22-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П и др.).

В силу пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в подпункте "а" пункта 3 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в числе прочего, разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Как следует из представленных материалов, административное расследование по делу не проводилось, к акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ произведена фотосьемка л.д. 6-17.

ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор дорожного надзора группы дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица заместителя главы Павловского сельского поселения <адрес> ФИО1, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица заместителя главы Павловского сельского поселения <адрес> ФИО1. При этом после вынесения указанного определения должностным лицом не проводилось каких-либо процессуальных действий, требующих временных затрат, для выяснения фактических обстоятельств; соответствующие документы в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах, судья считает необходимым передать протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица заместителя главы Павловского сельского поселения <адрес> ФИО1 и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.1, 29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ, судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ -

5-232/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Курилов Алексей Сергеевич
Суд
Павловский районный суд Краснодарского края
Судья
Марченко Ольга Васильевна
Дело на сайте суда
pavlovsky--krd.sudrf.ru
28.02.2022Передача дела судье
28.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее