Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-6/2023 (5-1612/2022;) от 14.12.2022

УИД 34RS0005-01-2022-006259-91

Дело № 5-6/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 января 2023 года          город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Костюк И.И. (г. Волгоград, ул. Кузнецова, дом № 65), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении акционерного общества «Корпорация Красный Октябрь» (далее по тексту АО «Корпорация Красный Октябрь»), ОГРН: <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

12 декабря 2022 года государственным инспектором межрегионального отдела государственного горного надзора, надзора за объектами металлургической промышленности Процко С.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «Корпорация Красный Октябрь», которым допущены нарушения в области промышленной безопасности.

Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности АО «Корпорация «Красный Октябрь» Мирошникова Е.Г., Власюк Н.В., действующие на основании доверенности вину Общества в совершении правонарушения признали, просили при назначении наказания учесть, что из 26 выявленных нарушений 23 нарушений устранены полностью, 3 нарушений находятся в процессе устранения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор межрегионального отдела государственного горного надзора, надзора за объектами металлургической промышленности Процко С.А. в судебном заседании считает вину юридического лица доказанной, собранными по делу доказательствами.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон от 21 июля 1997 года).

Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее «Закон») установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно статье 2 ФЗ № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее «Закон»), опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом требования к регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, в том числе к идентификации опасных производственных объектов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (пункт 1). Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности, в числе прочего, по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет (пункт 2).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона от 21 июля 1997 года под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона от 21 июля 1997 года к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта, изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности, подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в образовательных учреждениях.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (часть 1 статьи 9 Закона от 21 июля 1997 года).

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Закона от 21 июля 1997 года).

Согласно части 1 статьи 9 Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 данного Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" работники опасного производственного объекта обязаны проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.

Согласно ст. 14.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 ст. 14.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ"О промышленной безопасности опасных производственных объектов" первичная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца при назначении на соответствующую должность; при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

В соответствии с пп. "б" п. 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 октября 2019 года N 1365 "О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики" аттестацию, в том числе первичную аттестацию в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", абзацами третьим - шестым статьи 9.1 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" и пунктом 3 статьи 28.1 Федерального закона "Об электроэнергетике", проходят работники следующих категорий: должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, эксплуатационного контроля и контроля за показателями состояния гидротехнических сооружений, контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации объектов электроэнергетики, авторского надзора в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики, строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики.

В соответствии с п. 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" № 420 от 20.10.2020 года (далее - ФНП по ПС) заключение экспертизы должно содержать один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):

1) объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при эксплуатации опасного производственного объекта2) объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия (в том числе мероприятия, компенсирующие несоответствия), после проведения которых или при выполнении которых в процессе применения техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);

3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности и не может быть применен при эксплуатации опасного производственного объект.

Из материалов дела усматривается, что должностным лицом государственным инспектором межрегионального отдела государственного горного надзора, надзора за объектами металлургической промышленности Процко С.А. на основании решения заместителя руководителя Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора Васильева Е.Г. № Р-261-380-рш от 02 ноября 2022 года, в период с 14 ноября 2022 года по 25 ноября 2022 года была проведена плановая выездная проверка.

В результате плановой выездной проверки АО «Корпорация «Красный Октябрь» проведенной надзорным органом были выявлены нарушения требований в области промышленной безопасности производственных объектов, а именно:

1.В нарушение ч.1, ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; п.п.2, п. 35 ФНП № 420 от 20.10.2020 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» не выполнено мероприятие, так отсутствует ограждение открытой зубчатой передачи механизма перемещения электродной каретки печи ЭШП-10Г за. № 5316, после которых техническое устройство будут соответствовать требованиям промышленной безопасности согласно заключений экспертиз промышленной безопасности 39-ТУ-03613-2022 от 28.09.2022 года.

2.В нарушение ч.1, ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; п.п.2, п. 35 ФНП № 420 от 20.10.2020 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» не выполнено мероприятие, так отсутствует ограждение открытой зубчатой передачи механизма перемещения электродной каретки печи ЭШП-10Г за. № 5315, после которых техническое устройство будут соответствовать требованиям промышленной безопасности согласно заключений экспертиз промышленной безопасности 39-ТУ-01893-2022 от 03.02.2022 года.

3.В нарушение ч.1, ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; п.п.2, п. 35 ФНП № 420 от 20.10.2020 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» не выполнено мероприятие, так отсутствует ограждение открытой зубчатой передачи механизма перемещения электродной каретки печи ЭШП-10Г за. № 5314, после которых техническое устройство будут соответствовать требованиям промышленной безопасности согласно заключений экспертиз промышленной безопасности 39-ТУ-01894-2022 от 03.02.2022 года.

4.В нарушение ч.1, ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; п.п.2, п. 35 ФНП № 420 от 20.10.2020 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» не выполнено мероприятие, так отсутствует ограждение открытой зубчатой передачи механизма перемещения электродной каретки печи ЭШП-10Г за. № 5312, после которых техническое устройство будут соответствовать требованиям промышленной безопасности согласно заключений экспертиз промышленной безопасности 39-ТУ-01889-2022 от 03.02.2022 года.

5.В нарушение ч.1, ст. 7, ч. 1 ст. 9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; п.п.2, п. 35 ФНП № 420 от 20.10.2020 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» не выполнено мероприятие, так отсутствует ограждение открытой зубчатой передачи механизма перемещения электродной каретки печи ЭШП-10Г за. № 5313, после которых техническое устройство будут соответствовать требованиям промышленной безопасности согласно заключений экспертиз промышленной безопасности 39-ТУ-01888-2022 от 03.02.2022 года.

6.В нарушение ч.1 ст. 9, ст.13 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; п.п.2, п. 35 ФНП № 420 от 20.10.2020 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» допущено к эксплуатации производственное здание ЭСПЦ-3 с не выполненным мероприятием (восстановить разрушенные болтовые соединения и произвести дозатяжку ослабленных болтовых соединений крепления балок между собой и к колоннам до 30.09.2022 года, указанное в заключение экспертизы промышленной безопасности рег. № 39-3С-05716-2022 на опасном производственном объекте «Цех электросталеплавильный (ЭСПЦ-3) АО «Корпорация Красный Октябрь». Срок безопасной эксплуатации безопасности производственного здания ЭСПЦ-3, не продлен.

7. В нарушение ст. 9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 98 ФНП № 420 от 20.10.2020 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» проект производства работ с применением подъемных сооружений в ЭСПЦ-3 от 14.03.2017 не соответствует требованиям ФНП по ПС.

8. В нарушение ст. 9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 158 ФНП № 420 от 20.10.2020 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» инженерно-технические работники, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, крановщики (операторы), и стропальщики не ознакомлены с ППР в ЭСПЦ-3 от 14.03.2017 года под подпись.

9. В нарушение ст. 9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 22 (а,б) ФНП по ПС № 420 от 20.10.2020 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» на мостовом кране уч. 114083 (ЭСПЦ-3) наблюдается частичное разрушение накладки тормоза механизма передвижения моста крана.

10. В нарушение ст. 9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 251 (д) ФНП по ПС № 420 от 20.10.2020 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» на мостовых кранах уч. № 114079, 114082, 114083, 114084, 114085(ЭСПЦ-3) распущены (неработоспособны) тормоза хода моста и передвижения грузовой тележки крана.

11. В нарушение ст. 9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 251 (3) ФНП по ПС № 420 от 20.10.2020 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» строповка груза с применением мостового крана уч. № 114079 осуществляется с применением крюка, что не соответствует требованиям, указанным в проекте производства работ и технологических кранах.

12. В нарушение ч.1 ст.9, ч.1, ч. 3 ст. 14.1 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» №1365 от 25.10.2019 года лицо ответственное за осуществление ПК главный механик Цаплин И.А. не аттестован в области промышленной безопасности (А1).

13. В нарушение ч.1 ст.9, ч.1, ч. 3 ст. 14.1 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» №1365 от 25.10.2019 года лицо ответственное за осуществление ПК начальник технологического бюро ОГМ Быкадорова Ю.М. не аттестован в области промышленной безопасности (А1).

14. В нарушение ч.1 ст.9, ч.1, ч. 3 ст. 14.1 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» №1365 от 25.10.2019 года лицо ответственное за осуществление ПК заместитель главного энергетика Серкин П.А. не аттестован в области промышленной безопасности (Б.3.10).

15. В нарушение ч.1 ст.9, ч.1, ч. 3 ст. 14.1 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» №1365 от 25.10.2019 года лицо ответственное за осуществление ПК заместитель главного энергетика Матевосян Г.Р. не аттестован в области промышленной безопасности (Б.3.10).

16. В нарушение ч.1 ст.9, ч.1, ч. 3 ст. 14.1 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» №1365 от 25.10.2019 года лицо ответственное за осуществление начальник УКС Камчатников П.Е. не аттестован в области промышленной безопасности (А1).

17. В нарушение ч.1 ст.9, ч.1, ч. 3 ст. 14.1 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» №1365 от 25.10.2019 года лицо ответственное за осуществление ПК инженер по пожарной безопасности Бируля Р.Д. не аттестован в области промышленной безопасности (А1).

18. В нарушение ч.1 ст.9, ч.1, ч. 3 ст. 14.1 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» №1365 от 25.10.2019 года лицо ответственное за осуществление ПК заместитель начальника ЖДЦ Дикарев С.Л. не аттестован в области промышленной безопасности (А1).

19. В нарушение ч.1 ст.9, ч.1, ч. 3 ст. 14.1 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» №1365 от 25.10.2019 года лицо ответственное за осуществление ПК начальник АТЦ Самека И.И. не аттестован в области промышленной безопасности (А1, Б.10.2).

20. В нарушение ч.1 ст.9, ч.1, ч. 3 ст. 14.1 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» №1365 от 25.10.2019 года лицо ответственное за осуществление ПК заместитель начальника АТЦ Орлов В.В. не аттестован в области промышленной безопасности (А1).

21. В нарушение ч.1 ст.9, ч.1, ч. 3 ст. 14.1 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» №1365 от 25.10.2019 года лицо ответственное за осуществление ПК начальник ЛПУ Хохлов В.В. не аттестован в области промышленной безопасности (Б.1.1).

22. В нарушение ч.1 ст.9, ч.1, ч. 3 ст. 14.1 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» №1365 от 25.10.2019 года лицо ответственное за осуществление ПК заместитель начальника ЛПЦ Кострюков А.Е. не аттестован в области промышленной безопасности (Б.1.1).

23. В нарушение ч.1 ст.9, ч.1, ч. 3 ст. 14.1 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» №1365 от 25.10.2019 года лицо ответственное за осуществление ПК заместитель начальника ЦОП Князьков Е.А. не аттестован в области промышленной безопасности (Б.1.7).

24. В нарушение ч.1 ст.9, ч.1, ч. 3 ст. 14.1 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» №1365 от 25.10.2019 года лицо ответственное за осуществление ПК начальник отдела сталеплавильного производства Пархоменко С.Н. не аттестован в области промышленной безопасности (Б.3.8).

25. В нарушение ч.1 ст.9, ч.1, ч. 3 ст. 14.1 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» №1365 от 25.10.2019 года лицо ответственное за осуществление ПК главный сталеплавильшик Тимофеев В.А. не аттестован в области промышленной безопасности (А1).

26. В нарушение ч.1 ст.9, ч.1, ч. 3 ст. 14.1 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 2 «Положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» №1365 от 25.10.2019 года лицо ответственное за осуществление ПК начальник ОР иО Горохова В.О. не аттестован в области промышленной безопасности (А1).

По результатам выявленных нарушений государственным инспектором отдела государственного горного надзора и надзора за объектами металлургической промышленности, подъемными сооружениями и котлонадзора Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора Процко С.А. 25 ноября 2022 года составлен акт плановой выездной проверки.

По результатам выявленных нарушений государственным инспектором отдела государственного горного надзора и надзора за объектами металлургической промышленности, подъемными сооружениями и котлонадзора Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора Процко С.А. 12 декабря 2022 года в отношении АО «Корпорация Красный Октябрь» составлен протокол № 06-70/22 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. На составление протокола законный представитель АО «Корпорация Красный Октябрь» не явился. О времени и месте составления протокола извещен надлежащим образом, заявлений не представил.    

Бездействие АО «Корпорация Красный Октябрь» по невыполнению требований законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - нашло своей подтверждение исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 06-70/2022 от 12.12.2022г.; решением о проведении плановой проверки № Р-261-380-РШ от 02 ноября 2022 года; предписанием № 06-43/22 от 25 ноября 2022 года, актом плановой выездной проверки от 25 ноября 2022 года; заключением экспертизы промышленной безопасности, выпиской из ЕГРЮЛ, уведомлением о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности № НТ-3С-7617-2022 от 24 мая 2022 года, уведомлением о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, заключением экспертизы промышленной безопасности рег. № Н-ТУ-6854-2021 от 24 ноября 2021 года.

Указанные доказательства являются допустимыми и подтверждают событие административного правонарушения.

Таким образом, в судебном заседании установлен факт нарушения АО «Корпорация Красный Октябрь» требований промышленной безопасности промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также вина общества в совершении указанного правонарушения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Доводы о частичном выполнении АО «Корпорация Красный Октябрь» требований промышленной безопасности, не являются основанием для прекращения производства по делу, поскольку свидетельствуют о выполнении лишь части обязанностей по обеспечению промышленной безопасности. Вместе с тем, суд считает возможным, признать данное обстоятельство как смягчающее, на основании ст.4.2. КоАП РФ административную ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - АО «Корпорация Красный Октябрь».

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность АО «Корпорация Красный Октябрь» в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

При назначении наказания судья учитывает общие правила, закреплённые главой 4 КоАП РФ, а также положения Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (далее Постановление Пленума), в частности п. 22, согласно которому по делам, перечисленным в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, переданным уполномоченным органом (должностным лицом) на рассмотрение судьи, последний не связан мнением указанного органа (должностного лица) и вправе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, руководствуясь общими правилами назначения наказания, назначить любую меру наказания, предусмотренную санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, в том числе и такую, применение которой не относится к исключительной компетенции судей.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.

В соответствии с п. 23.1 Постановления Пленума, наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

В связи с вышеизложенным, судья не находит достаточных оснований для назначения АО «Корпорация Красный Октябрь» наказания в виде приостановления деятельности предприятия в части использования технических устройств, опасного производственного объекта, поскольку не установлено обстоятельств, свидетельствующих о реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, а имеются только предположения о возникновении такой возможности.

Оснований для применения положений ст. 2.9 и ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд так же не усматривает, поскольку "допущенные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В соответствии с целями административного наказания, установленными статьей 3.1 КоАП РФ, устанавливаемые КоАП РФ размеры штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения, находящихся под защитой административно-деликатного законодательства запретов.

При таких данных, судья считает, что наказание в виде административного штрафа согласуется с задачами законодательства об административных правонарушениях, закреплённых в статье 1.2 КоАП РФ, а также с целями административного наказания, установленными в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, и является достаточной мерой ответственности, с учётом установленных обстоятельств дела.

Учитывая характер деятельности юридического лица, обстоятельства дела, тяжесть совершенного правонарушения, принимая во внимание, что административным органом не указаны конкретные обстоятельства, из перечисленных в части статьи 3.12 КоАП РФ, влияющие на создание условий для реальной угрозы жизни или здоровья людей, причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, в том числе на причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также учитывая то, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание, суд считает возможным назначить АО «Корпорация Красный Октябрь» административное наказание в пределах санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ с учетом требований статьи 3.5 КоАП РФ - в виде административного штрафа.

При определении размера наказания, судья считает необходимым назначить штраф, установленный санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, для юридических лиц, в размере 200 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать акционерное общество «Корпорация Красный Октябрь» <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Назначить акционерному обществу «Корпорация Красный Октябрь» административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Реквизиты для уплаты штрафа: р/с 03100643000000012900 отделение Волгограда Банка России//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, наименование получателя платежа УФК по Волгоградской области (Нижне-Волжское управление Ростехнадзора, адрес взыскателя 400074 г. Волгоград, ул. Огарева, д. 15 ); БИК 011806101, кор. счет № 40102810445370000021, ИНН 3444046034; КПП 344501001, ОКТМО 18 701 000; код бюджетной классификации 49811601091010001140, наименование платежа: административный штраф на АО «Корпорация Красный Октябрь» по постановлению суда № 5-6/2023.

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (статья 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья:              И.И. Костюк

Справка: резолютивная часть постановления оглашена 16 января 2023 года, мотивированное постановление изготовлено 18 января 2023 года. В силу части 1 статьи 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Судья:             И.И. Костюк

5-6/2023 (5-1612/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Корпорация Красный Октябрь"
Судья
Костюк И.И.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krokt--vol.sudrf.ru
14.12.2022Передача дела судье
15.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.01.2023Рассмотрение дела по существу
18.01.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
23.01.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.01.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.02.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.02.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
02.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее