Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-179/2017 от 03.02.2017

Дело №12-179/17

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                    12 апреля 2017 года

Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Абакумова Е.А.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 чт. 7.30, ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ бывший заместитель главного врача по экономике, руководителя контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес> клинический онкологический диспансер» ФИО1 подвергнута штрафу в размере 20000 руб. за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1.4 ст. 7.30, ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила суд постановление по делу отменить, производство по деду прекратить. Пояснила, что ответственность нести не должна, поскольку выполнение требования Закона № 44-ФЗ не входило в ее обязанности, электронных ключей она не имела. При этом, пояснила, что формально в ее действиях содержаться признаки административного правонарушения, вместе с тем, учитывая все обстоятельства, а также, что ввиду отсутствия у нее электронного ключа, а также ввиду расторжения трудовых отношений с ГБУЗ «ВОКОД» она не имела возможности устранить нарушения, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении за малозначительностью.

Представитель комитета финансов <адрес> в судебное заседание не явился, просил суд дело рассмотреть в его отсутствие, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

В силу п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.

По настоящему делу судом установлено.

В ходе проведенной комитетом здравоохранения <адрес> внеплановой проверки соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения «<адрес> клинический онкологический диспансер» (далее ГБУЗ «ВОКОД») законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, было установлено нарушение законодательства в сфере контрактной системы.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального Закона ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Частью 10 статьи 94 Закона предусмотрено, что к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 94).

Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. .

Согласно Положению, отчёт об исполнении контракте подготавливается в соответствии с разделом II Положения на основании документов об исполнении обязательств по приемке и оплате.

В разделе III формы отчета должно быть указано:…в) графа "Документ, подтверждающий исполнение" для показателей 1 и 2 не заполняется, для показателей 3 (Цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта): в валюте контракта в рублях) и 4 (Количество (объем) поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ по контракту (по отдельному этапу исполнения контракта) с указанием через символ "/" единиц измерения по ОКЕИ (в случае если объект закупки может быть количественно измерен) - в этой графе указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение обязательства по оплате или поставке (выполнению, оказанию) товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч 1.4 ст. 7.30КоАП РФ за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушениями указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм ФЗ , заказчиком - ГБУЗ «ВОКОД») в составе отчета об исполнении контракта не были размещены документы об исполнении контрактов:

- Контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку автомобиля в сумме 589,8 тыс. рублей заключен с ООО «Авто-ревю». Обязательства по контракту исполнены ДД.ММ.ГГГГ. (отчет должен быть размещен ДД.ММ.ГГГГ; фактически размещен ДД.ММ.ГГГГ);

-    Контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку нефтепродуктов по топливным картамв сумме 251,0 тыс. рублей заключен с ООО «Эталон МК». Обязательства по контракту исполнены ДД.ММ.ГГГГ. (отчет должен быть размещен ДД.ММ.ГГГГ, фактически размещен ДД.ММ.ГГГГ);

-    Контракт от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по проведению проверки средств измерений в сумме 294.8 тыс. рублей заключен с ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в <адрес>». Обязательства по контракту исполнены ДД.ММ.ГГГГ. (отчет должен быть размещен ДД.ММ.ГГГГ, фактически размещен ДД.ММ.ГГГГ);

- Контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку препарата для лечения онкологических и онкогематологических заболеваний: Темозоломид в сумме 1491,8 тыс. рублей заключен ООО «Фармторг». Обязательства по контракту исполнены ДД.ММ.ГГГГ. (отчет должен быть размещен ДД.ММ.ГГГГ, фактически размещен ДД.ММ.ГГГГ);

-Контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку нефтепродуктов по топливным картамв сумме 285,5 тыс. рублей заключен с ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард». Обязательства по контракту исполнены ДД.ММ.ГГГГ.(отчет должен быть размещен ДД.ММ.ГГГГ, фактически размещен ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам проведенной проверки в связи с выявлением факта нарушения законодательства ДД.ММ.ГГГГ в отношении бывшего заместителя главного врача по экономике, руководителя контрактной службы ГБУЗ «ВОКОД» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении инкриминируемого ей деяния подтверждается: государственными контрактами, отчетами об исполнении контрактов, скриншотами с официального сайта ЕИС, положением о контрактном управляющем, должностной инструкцией экономиста (по закупкам), квалифицированным сертификатом ключа проверки ЭП, приказом о назначении на должность заместителя главного врача по экономическим вопросам от ДД.ММ.ГГГГ; платежными поручениями и актами о приеме работ и оплате оказанных работ по заключенным государственным контрактам; протоколом об административном правонарушении от 22.11.2016г.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1, как должностного лица, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в связи, с чем она обоснованно привлечена к административной ответственности.

Кроме того, установлено, что в ходе проведения внеплановой проверки соблюдения ГБУЗ «ВОКОД» законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, ГБУЗ «ВОКОД» сведения о документах, о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, несвоевременно представлены в реестр контрактов, размещенных на официальном сайте, при исполнении следующих контрактов:

- Контракт от ДД.ММ.ГГГГ заключённый с ООО «Авто-ревю». Обязательства по контракту исполнены ДД.ММ.ГГГГ (информация об исполнении Контракта должна быть представлена на официальный сайт не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлена в реестр контрактов ДД.ММ.ГГГГ);

- Контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку нефтепродуктов по топливным картам заключенный с ООО «Эталон МК». Обязательства по контракту исполнены 03.12.2015(информация об исполнении Контракта должна быть представлена на официальный сайт не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлена в реестр контрактов ДД.ММ.ГГГГ);

-    Контракт от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по проведению поверки средств измерений в заключенный с ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в <адрес>». Обязательства по контракту исполнены ДД.ММ.ГГГГ (информация об исполнении Контракта должна быть представлена на официальный сайт не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически информация в реестр контрактов не представлена);

- Контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку препарата для лечения онкологических, онкогематологических заболеваний: Темозоломид заключенный с ООО «Фармторг». Обязательства по контракту исполнены ДД.ММ.ГГГГ (информация об исполнении Контракта должна быть представленана официальный сайт не позднее ДД.ММ.ГГГГ., фактически представлена в реестр контрактов ДД.ММ.ГГГГ);

- Контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку нефтепродуктов по топливным картам
заключенный с ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард». Обязательства по контракту исполнены ДД.ММ.ГГГГ (информация об исполнении Контракта должна быть представленана официальный сайт не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлена в реестр контрактов ДД.ММ.ГГГГ);

ФИО1являлась должностным лицом – бывшим заместителем главного врача по экономике, руководителя контрактной службы ГБУЗ «ВОКОД» и входила в состав контрактной службы ГБУЗ «ВОКОД», установленной приказом аот ДД.ММ.ГГГГ.

Из письма ГБУЗ «ВОКОД» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что локальными актами ГБУЗ «ВОКОД», а именно приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О создании контрактной службы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг на 2015 год». Положением о контрактной службе, утвержденном приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Персональное распределение функциональных обязанностей работников контрактной службы по осуществлению закупок-товаров, работ, услуг: приказом от ДД.ММ.ГГГГ -а, приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной службе» конкретное должностное лицо, ответственное за размещение информации об исполнении контракта и отчетов об исполнении контракта, не установлено.

Согласно имеющихся объяснений данных ФИО5 и ФИО3 следует, что вся информация об исполнении контрактов и отчеты об исполнении контрактов направлялась указанными лицами на официальный сайт www.zakupki.gov.ru в соответствии с устными распоряжениями заместителя главного врача по экономическим вопросам, руководителя контрактной службы ФИО1

Локальный акт руководителя контрактной службы ФИО1 об определении ответственного лица за организацию заключения контракта, размещение в единой информационной системе контрактов и любых изменений в сведения о контракте, организация отдельных этапов исполнения контракта, размещение отчета об исполнении контракта и объяснения работников контрактной службы не дают возможности определить конкретное должностное лицо, ответственное за размещение информации об исполнении контрактов и отчетов об исполнении контрактов.

Таким образом, в указанных обстоятельствах, при ненадлежащем распределении обязанностей между работниками контрактной службы, ответственность за несвоевременное представление информации об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок несет руководитель контрактной службы.

Владельцами сертификатов открытого ключа электронной цифровой подписи являлись ФИО3, ФИО4, ФИО5, однако конкретное ответственное лицо на кого была возложена обязанность по исполнению законодательства в соответствии с 44 ФЗ, установлено не было.

В силу ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.103 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с 01.01.2014г. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона предусмотрено, что в реестр контрактов включаются документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 6 статьи 103 Закона определено, что Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком, и реестра контрактов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Согласно п.п.7, 11 Правил - ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Вина ФИО1 в совершении инкриминируемых ей деяний подтверждается актом проверки от 22.08.2016г. ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ О создании контрактной службы по осуществлению закупок, товаров, услуг на 2015 г.; Положением о контактной службе; копиями товарных накладных; копиями муниципальных контрактов; скриншотами с официального сайта www.zakupki.gov.ru об исполнении контрактов; протоколами об административном правонарушении от 22.11.2016г.; приказом о назначении ФИО1на должность заместителя главного врача по экономическим вопросам отДД.ММ.ГГГГ к.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1, как должностного лица, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в связи с чем она обоснованно привлечена к административной ответственности.

Каких-либо процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело в полном объеме, административным органом не допущено, по указанным основаниям постановление отмене не подлежит.

Вместе с тем, судья при рассмотрении жалобы учитывает следующее.

В силу ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При рассмотрении дела в отношении ФИО1доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, со стороны комитета финансов <адрес> представлено не было.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом обстоятельств дела, отсутствием каких-либо последствий в связи с несвоевременным размещением сведений по приемке товаров на официальном сайте, судья считает, что обжалуемое постановление в отношении ФИО1 по части 1.4 статьи 7.30 и части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с прекращением производства по делу в отношении ФИО1и объявлении ей устного замечания.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении бывшего заместителя главного врача по экономике, руководителя контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес> клинический онкологический диспансер» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 и по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ - отменить.

Освободить ФИО1 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении бывшего заместителя главного врача по экономике, руководителя контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес> клинический онкологический диспансер» ФИО1 - прекратить.

Освободить ФИО1 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении бывшего заместителя главного врача по экономике, руководителя контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес> клинический онкологический диспансер» ФИО1 - прекратить.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                            Е.А. Абакумова

12-179/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кузнецова Людмила Вячеславовна
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгограда
Судья
Абакумова Екатерина Александровна
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
dser--vol.sudrf.ru
06.02.2017Материалы переданы в производство судье
06.02.2017Истребованы материалы
16.03.2017Поступили истребованные материалы
29.03.2017Судебное заседание
12.04.2017Судебное заседание
29.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее