Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-245/2023 от 17.02.2023

УИД 11MS0061-01-2020-005588-44          Дело№12-245/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

21 марта 2023 года      г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе аудитора Контрольно-счетной палаты МО ГО «Сыктывкар» Борзыкина Виталия Владимировича на постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** по делу №... о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора муниципального автономного учреждения «Сыктывкарский информационно-издательский центр «Панорама столицы» Рудавиной Марины Геннадьевны,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** прекращено производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора МАУ «СИИЦ «Панорама столицы» Рудавиной М.Г., на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо Контрольно-счетной палаты МО ГО «Сыктывкар», составившее протокол об административном правонарушении, Борзыкин В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье, ссылаясь в обоснование на надлежащее извещение Рудавиной М.Г. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель административного органа на удовлетворении жалобы настаивал по заявленным основаниям.

Привлекаемое лицо против удовлетворения жалобы возражала.

Заслушав участников процесса, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Рудавина М.Г. является директором МАУ «СИИЦ «Панорама столицы».

Как следует из материалов дела, директором МАУ «СИИЦ «Панорама столицы» Рудавиной М.Г. допущено использование средств субсидии выделенных из бюджета МО ГО «Сыктывкар» в период с 08 февраля по ** ** ** на цели, не связанные с выполнением муниципального задания на общую сумму 1 416 870,30 рублей.

Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении директора МАУ «СИИЦ «Панорама столицы» Рудавиной М.Г. протокола об административном правонарушении от ** ** ** по факту наличия в ее действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п.3 ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Мировой судья, прекращая производство по делу, указал на то, что протокол об административном правонарушении по данному делу составлен ** ** ** в отсутствие Рудавиной М.Г., в отсутствие сведений о ее надлежащем извещении о времени и месте составления протокола.

В соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено в установленном порядке о месте и времени его составления. При этом копия протокола об административном правонарушении направляется указанному лицу в течение трех дней со дня составления протокола.

Из анализа приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.

Иное толкование указанных норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

Как следует из материалов дела, ** ** ** Рудавиной М.Г. направлено уведомление (извещение) о необходимости явки в Контрольно-счетную палату МО ГО «Сыктывкар» на ** ** ** к 09 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное уведомление направлено Рудавиной М.Г. по месту ее жительства по адресу: ..., заказным письмом ШПИ №...

В качестве доказательств надлежащего извещения Рудавиной М.Г. о времени и месте составления протокола к делу приобщены копия уведомления от ** ** ** о составлении протокола (л.д. 72) и копия почтового конверта с почтовым идентификатором №..., возвращенного в адрес Контрольно-счетной палаты МО ГО «Сыктывкар».

Между тем, указанный документ не подтверждает надлежащее извещение Рудавиной М.Г. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку согласно отчету об отслеживании сайта Почта России почтовое отправление с почтовым идентификатором №..., возвращено отправителю ** ** ** в 14 час. 36 мин., то есть на 09 час. 00 мин. ** ** ** должностное лицо Контрольно-счетной палаты МО ГО «Сыктывкар» не располагало сведениями о надлежащем извещении Рудавиной М.Г. о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют и сведения о направлении копии протокола об административном правонарушении в адрес Рудавиной М.Г.

Доводы жалобы о том, что мировым судьей не принят во внимание тот факт, что ** ** ** Контрольно-счетной палатой МО ГО «Сыктывкар» получено извещение (почтовое уведомление) от ** ** ** №... о возвращении корреспонденции с почтовым идентификатором №..., которое подтверждает надлежащее извещение Рудавиной М.Г. о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку из представленного извещения от ** ** ** №... не усматривается, какие именно обстоятельства привели к возврату письма ( зависящие или не зависящие от получателя).

Кроме того, согласно отчету об отслеживании сайта Почта России почтовое отправление с почтовым идентификатором №... прибыло в место вручения ** ** **, ** ** ** - неудачная попытка вручения, ** ** ** - возвращено отправителю также без указания конкретных оснований возврата.

Установив указанные обстоятельства, мировой судья пришел к верному выводу, что при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом Контрольно-счетной палаты МО ГО «Сыктывкар» допущены существенные процессуальные нарушения требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал данный протокол недопустимым доказательством и прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку возможность возвращения протокола об административном правонарушении для устранения указанных недостатков утрачена, так как эти обстоятельства установлены при рассмотрении дела по существу.

Изложенное соответствует правовой позиции абзаца 5 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ** ** ** №... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному разбирательству и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

С учетом изложенного, вывод мирового судьи Кутузовского судебного участка Республики Коми о ненадлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности и прекращении производства по делу, является правильным.

Иные доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов мирового судьи, а несогласие заявителя жалобы с судебным актом не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может служить достаточным основанием для его отмены.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** по делу №... о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МАУ «СИИЦ «Панорама столицы» Рудавиной М.Г. является обоснованным и законным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

Постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара от ** ** ** по делу №... о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора муниципального автономного учреждения «Сыктывкарский информационно-издательский центр «Панорама столицы» Рудавиной Марины Геннадьевны – оставить без изменения, жалобу аудитора Контрольно-счетной палаты МО ГО «Сыктывкар» Борзыкина Виталия Владимировича – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба, принесен протест в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в третий кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 190900 ВОХ № 1413 г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 26.

Судья Ю.А. Дульцева

12-245/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Рудавина Марина Геннадьевна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Дульцева Юлия Александровна
Статьи

ст.15.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
20.02.2023Материалы переданы в производство судье
21.03.2023Судебное заседание
21.03.2023Вступило в законную силу
27.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее