Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1344/2020 (2-8768/2019;) ~ М-7536/2019 от 22.10.2019

Дело № 2-1344/2020

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

06 августа 2020 г                                Санкт-Петербург

Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего судьи Мотовой М.А.,

При секретаре Нартикоевой Д.Ф.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Котоминой Татьяны Владимировны к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга о признании решения незаконным, обязании включить период работы в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

    Истец обратилась в суд с иском к ответчику в вышеуказанной формулировке. В обоснование заявленных требований указала, что 23.08.2019 г. обратилась к ответчику с за явлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с выработкой страхового педагогического стажа. 02.09.2019 г. ответчик отказал истцу в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием необходимого 25-летнего педагогического стажа, поскольку не зачел периоды работы истца в должности воспитателя в Детском дошкольном учреждении № 36 Фрунзенского района Санкт-Петербурга с 29.11.1990 г. по 15.10.1992 г. Истец полагала данное решение незаконным и просила суд установить тождество задач и функций, выполняемых «Детским дошкольным учреждением № 35 Фрунзенского района Санкт-Петербурга» в период с 29.11.1990 г. по 15.10.1992 г. задачам и функциям Детского дошкольного учреждения ясли-сад; установить тождество должности воспитатель Детского дошкольного учреждения № 35 Фрунзенского района Санкт-Петербурга должности воспитатель детского Дошкольного учреждения ясли-сад; включить в страховой педагогический стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости период работы в ДДУ № 35 в должности воспитателя и обязать ответчика назначить ей страховую пенсию по старости в связи с выработкой страхового педагогического стажа с 02.09.2019 г.

    В ходе рассмотрения дела истец в порядке ст. 39 ГПК РФ изменила требования, которые в окончательной редакции заявлены следующим образом: признать незаконным решение УПФ РФ во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга от 02.09.2019 г. № 928765/2019 в части отказа во включении в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы с 29.11.1990 г. по 15.10.1992 г. в ДДУ № 335 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в должности воспитателя; включить в страховой педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы с 29.11.1990 г. по 15.10. 1992 г. в ДДУ № 35 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в должности воспитателя.

    В судебное заседание истец Котомина Т.В. явилась, исковые требования поддержала.

    Ответчик: представитель ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга в судебное заседание явилась, представила отзыв на иск, в удовлетворении требований просила отказать.

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии с п.п.19 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховвая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

    В действующей системе пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на разных должностях.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (п.2 ст. 30).

    Согласно п.п. 3, 4 ст. 30 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях», периоды работы (деятельности), имевшие место до вступления в силу настоящего Федерального Закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

    Периоды работы (деятельности), имевшие место до вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

    Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», п. «м» ст. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждении для детей

-Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п. 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении правил исчисления периодов, работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях»;

-Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года;

-Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденной Постановлением Совета Министров РСФСР от 08.09.1991 года № 463 «ОБ утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для д етей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного Постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 года по 31.10.1999 года включительно.

    Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (Приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства») – для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992 года.

    При этом согласно пункту «а» пункта 3 этого же Постановления Правительства Российской Федерации по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в подпункте «м» пункта 1 настоящего постановления, последовательно применяются:

    Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992 года;

    Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 – для и счисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 года по 31.12.1999 года включительно;

    Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1087 – в период с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года включительно;

    Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 – с 01.01.2002 года.

    Из материалов дела следует, что 23.08.2019 г. истец Котомина Т.В. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

02.09.2019 г. ответчик отказал истцу в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием необходимого специального педагогического стажа, поскольку не зачел периоды работы истца в должности воспитателя в Детском дошкольном учреждении № 36 Фрунзенского района Санкт-Петербурга с 29.11.1990 г. по 15.10.1992 г. Основанием для отказа во включении спорного периода в страховой стаж ответчик указал несоответствие наименования данного учреждения с перечнем учреждений, предусмотренных Списками от 1991 г., от 2002 г., а также Перечнем учреждений, организаций и должностей от 17.12.1959 г. № 1397.

    Из представленной истцом трудовой книжки следует, что 21.08.1989 г. она приняла на должность воспитателя по переводу из ясли-сада 46 в ясли-сад № 35 Фрунзенского РОНО, что подтверждается приказом № 103 от 21.08.1989 г. (л.д.10).

    15.10.1992 г. истец освобождена от занимаемой должности по переводу в Центр Эстетического воспитания Фрунзенского РОНО (ст. 29 п. 5 КЗоТ РСФСР), что подтверждается приказом Ф№ 42 от 15.10.1992 г. (л.д.10).

Согласно справки ГБДОУ Детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга от 09.01.2020 г., Котомина Т.В. работала в образовательном учреждении ясли-сад № 35 Фрунзенского района в период с 21.08.1989 г. по 15.10.1992 г. в должности воспитателя. На основании решения Президиума Фрунзенского районного Совета народных депутатов Ленинграда № 150 от 29..11.1990 г. учреждение было переименовано в Детское дошкольное учреждение № 35 Фрунзенского района (л.д. 43).

До 1 октября 1993 года, как было указано выше, пенсионные права педагогических работников регулировались Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», утвердившим Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.

    В соответствии с п.1 указанного Постановления и согласно приложению к этому постановлению Перечня учреждений, организаций и должностей, пенсии за выслугу лет работникам просвещения назначаются при стаже работы по специальности не менее 25 лет, учителям и другим работникам просвещения, в т.ч. заведующим, руководителям-воспитателям и воспитателям детских садов и объединенных яслей-садов.

    Согласно классификатору отраслей народного хозяйства Государственного комитета по статистике Государственного планового комитета СССР, Государственного комитета СССР по стандартам, утвержденного 01.01.1976 г. с последующими изменениями, утвержденными Госстандартом СССР и РФ в 1977-1995 г.г., к учреждениям дошкольного типа относятся: детские ясли, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.

    Как указал Верховный Суд Российской Федерации в постановления Пленума от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» (п. 17), при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. При этом учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Детское дошкольное учреждение № 35 Фрунзенского района, в котором истец работала в должности воспитателя, было создано в результате переименования образовательного учреждения - ясли-сада № 35 Фрунзенского района Ленинграда, осуществляло образовательную деятельность, впоследствии реорганизовано в Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга, суд приходит к выводу о том, что за период с 29.11.1990 г. по 15.10.1992 г. (всего 1 год 10 месяцев 16 дней) Котомина Т.В. фактически работала в учреждении, осуществлявшем образовательную деятельность для детей, в связи с чем, указанный период работы подлежит включению в стаж работы истца по педагогической деятельности.

По состоянию на 23.08.2019 г. специальный стаж Котоминой Т. В, составил 23 года 01 месяц 06 дней; условие о наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 16,2 соблюдено.

С учетом включенного судом спорного периода осуществления истцом Котоминой Т.В. педагогической деятельности, на момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной пенсии (23.08.2019 г.) ее педагогический стаж составил 24 года 11 месяцев 22 дня (22 года 01 месяц 06 дней + 01 год 10 месяцев 16 дней), т.е. для достижения необходимого 25-пятилетнего педагогического стажа истцу не хватало 9 дней.

В материалы дела представлена копия трудовой книжки истца Котоминой Т.А., согласно которой с 06.09.1999 г. и по настоящее время истец работает в должности воспитателя детского сада № 45 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Следовательно, по состоянию на 02.09.2019 г. истцом был выработан необходимый педагогический стаж, равный 25 годам (24 года 11 месяцев 22 дня + 9 дней = 25 лет 0 месяцев 01 день), вследствие чего решение пенсионного орган об отказе в назначении истцу досрочной страховой пенсии является незаконным.

Согласно ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону (при возникновении права на досрочную страховую пенсию по старости в 2019 г. пенсия назначается не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости).

Из п. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» следует, что гражданам, которые указаны в ч. 1 ст. 8, п. п. 19 - 21 ч. 1 ст. 30, п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01.01.2019, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Согласно п.1 ст. 22 Федерального Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи, но во всех случаях, не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, в марте 2020 года истец Котомина Т.В. приобрела право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», вследствие чего суд полагает необходимым обязать ответчика, осуществляющего пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию не со дня обращения с соответствующим заявлением, а со дня возникновения права на нее, что не противоречит приведенной выше норме закона и соответствует восстановлению нарушенных пенсионных прав истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга от 02.09.2019 г. № 928/65/2019 в части отказа во включении в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию периода работы Котоминой Татьяны Владимировны с 29.11.1990 г. по 15.10.1992 г. в должности воспитателя в Детском дошкольном учреждении № 35 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

    Включить в страховой стаж Котоминой Татьяны Владимировны, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости период работы с 29.11.1990 г. по 15.10.1992 г. в должности воспитателя в Детском дошкольном учреждении № 35 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права на нее, в соответствии с положениями Федерального № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях».

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья:                        М.А. Мотова.

2-1344/2020 (2-8768/2019;) ~ М-7536/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Котомина Татьяна Владимировна
Ответчики
УПФР во Фрунзенском р-не СПб
Суд
Фрунзенский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Мотова Марина Александровна
Дело на сайте суда
frn--spb.sudrf.ru
22.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2019Передача материалов судье
25.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.12.2019Предварительное судебное заседание
30.01.2020Предварительное судебное заседание
05.03.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
21.05.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
06.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее