Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1153/2020 от 23.11.2020

Адм. дело № 5-1153/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 декабря 2020 года город Апатиты

Судья Апатитского городского суда Мурманской области Коробова О.Н.,

рассмотрев в помещении Апатитского городского суда, расположенного по адресу: Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Ферсмана, д. 44, дело об административном правонарушении в отношении

Чупа Алексея Владимировича, <.....>

УСТАНОВИЛ:

22 октября 2020 года в 10 часов 15 минут Чупа А.В. находился без средств индивидуальной защиты (маски или респиратора) в Отделении судебных приставов г. Апатиты УФССП по Мурманской области по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Энергетическая, д. 35, где правилами посещения (распоряжением руководителя) установлено обязательное использование средств индивидуальной защиты, в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Мурманской области постановлением Губернатора Мурманской области от 16 марта 2020 года №47-ГП, изданного в соответствии с пп. «б» п.6 ст.4.1 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в нарушение пп.2.1.1 п. 2.1 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 4 апреля 2020 г. N 175-ПП (с изменениями внесенными Постановлением Правительства Мурманской области № 696-ПП от 14.10.2020).

В силу статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ). При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 Гражданского кодекса РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Принимая во внимание изложенное, имеются основания считать Чупа А.В. извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку направленные телеграмма и заказные письма в количестве двух штук по адресу, указанному в протоколе, возвращены за истечением срока хранения. Сведениями об ином месте жительства правонарушителя суд не располагает.

С учетом изложенного, в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Чупа А.В., явка которого обязательной не признана.

Исследовав материалы дела, допросив свидетелей, прихожу к следующему решению.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) в связи с сохранением угрозы распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункта «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 марта 2020 года № 9 на территории Мурманской области продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила).

Данные Правила устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Правил, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее - СИЗ) при нахождении в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином. При использовании СИЗ граждане обязаны соблюдать условия использования изделия, указанные в инструкции (при наличии таковой).

Вина Чупа А.В. подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <№> от 22.10.2020;

- сообщением в дежурную часть МО МВД России «Апатитский», из которого следует, что мужчина не желает надевать маску;

- рапортами сотрудников МО МВД России «Апатитский», из которых следует, что был выявлен Чупа А.В., который находился в помещении ОСП г. Апатиты УФССП по Мурманской области без средств СИЗ;

- письменными объяснениями свидетелей ФИО1 и ФИО2 от 22 октября 2020 года,

- протоколом доставления;

- распоряжением начальника отделения ОСП г. Апатиты УФССП по Мурманской области № 1-р от 01.06.2020 «Об использовании средств индивидуальной защиты при посещении отделения судебных приставов г. Апатиты», из которого следует, что начальник обязывает с 1 июня 2020 года посетителям отделения судебных приставов г. Апатиты при нахождении в здании (помещениях) отделения судебных приставов г. Апатиты использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки);

- Планом мероприятий ФССП по поэтапному снятию ранее наложенных ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, из которого следует, что при выполнении мероприятий по взаимодействию с посетителями, продолжает обеспечиваться контроль наличия индивидуальных средств защиты посетителей (маски, перчатки);

- фотографиями, на которых видно, что Чупа А.В. находился в помещении (кабинете) отделения судебных приставов г. Апатиты без СИЗ, а также, что в коридорах вывешены для всеобщего обозрения объявления о необходимости ношения при посещении отделения судебных приставов г. Апатиты средств индивидуальной защиты и Постановление Губернатора Мурманской области.

Свидетели ФИО1 и ФИО2 при рассмотрении дела, показали, что Чупа А.В. является должником в рамках исполнительного производства о взыскании с него <.....> В кабинете должник появился без маски. На неоднократные требования надеть маску, последний отвечал категорическим отказом; надеть одноразовую индивидуальную медицинскую маску, предложенную ему сотрудниками отделения также отказался, требовал предъявления сертификата на изделие, а также сообщил, что ношение СИЗ носит рекомендательных характер. Разъяснение о том, что он совершает административное правонарушение Чупа А.В. было проигнорировано, в связи с чем был вызван наряд полиции. По прибытии сотрудники полиции неоднократно пытались выяснить причины отказа Чупа А.В. надеть маску, которая ему была предложена; также разъяснили, что он совершает административное правонарушение и предложили неоднократно проследовать в отдел полиции для составления протокола об административном правонарушении, на что Чупа А.В. ответил категорическим отказом, ввиду чего должник был выведен сотрудниками полиции из кабинета принудительно.

Таким образом, из представленных материалов усматривается, что Чупа А.В. нарушил обязанность, установленную для граждан пп. 2.1.1 Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 4 апреля 2020 г. N 175-ПП "О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Указанные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценены судьей в совокупности, получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.

Таким образом, прихожу к выводу, что Чупа А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах дела, оснований для освобождения Чупа А.В. от административной ответственности по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Объектом посягательства в данном случае является установленный порядок поведения граждан в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье других граждан.

Учитывая тяжесть правонарушения, обстоятельства, при которых оно было совершено, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность правонарушителя, отношение Чупа А.В. к установленным правилам поведения граждан в режиме повышенной готовности с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), считаю возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4,2, 23.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5-1153/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чупа Алексей Владимирович
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Коробова О.Н.
Дело на сайте суда
apa--mrm.sudrf.ru
23.11.2020Передача дела судье
23.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.11.2020Рассмотрение дела по существу
23.12.2020Рассмотрение дела по существу
28.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее