Административное дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>.
Федеральный судья Подольского городского суда <адрес> Шарафеев А.Ф., рассмотрев в порядке ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное дело в отношении гражданина КОВТЮШЕНКО А.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Ковтюшенко А.С. допустил невыполнение правил поведения при введении режима готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.е. правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Ковтюшенко А.С. ДД.ММ.ГГГГ, в 17.00, находясь в общественном месте – в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в нарушение требований п. «а,б» п. 3 Правил поведения утверждённых Постановлением Правительства РФ № 417 от 2 апреля 2020 года, правил установленных п.п. 1 п. 1 Постановления Губернатора Московской области № 178-ПГ от 13 июня 2021 года о внесении изменений постановления Губернатора Московской области № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области» (далее Постановление), изданного во исполнение Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п.а.2 ст. 10, п. «у,ф» п.1 ст.11), требований ст. 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г., и п.4.4 СП 3.1.3597-20 Санитарно-эпидемиологических правил, согласно которым в обязанности граждан, в том числе и в Московской области граждан с 12 мая 2020 года входит обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях); находясь в указанном выше месте общего пользования, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Ковтюшенко А.С. в судебное заседание будучи извещённым надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Совершение Ковтюшенко А.С. указанного выше правонарушения подтверждается рядом исследованных судом доказательств.
Так, в своём рапорте участковый уполномоченный 1 отдела полиции ФИО3 отразил, что ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 в магазине «<данные изъяты>» расположенного по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Ковтюшенко А.С., который находился в общественном месте, в магазине без средств индивидуальной защиты (л.д. 1).
Кроме этого, совершение Ковтюшенко А.С. правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении с которым последний был согласен и его объяснениями (л.д. 4, 6).
Статья 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, наказание за которое предусматривается в виде предупреждения или наложения штрафа на граждан в размере от одной до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до трёхсот тысяч рублей.
Находя установленным факт совершения Ковтюшенко А.С. правонарушения суд исходит из следующего.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие указанных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации принято Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. N 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области". Также внесены изменения постановление Губернатора № 178-ПГ от 13.06.2021 года. Подпункт 1 пункта 1 названного постановления в общественных местах необходимо быть в средствах индивидуальной защиты.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Таким образом, лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение основных нормативных актов, так и дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Нахождение Ковтюшенко А.С. в месте общего пользования, образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, согласно смыслу которого, наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений: как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из материалов дела, признания вины судья полагает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь 29.10, п.1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административном правонарушении, судья -
П О С Т А Н О В И Л :
Признать КОВТЮШЕНКО А.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р. совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения, которое объявить ему настоящим постановлением.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-ти дневный срок через Подольский городской суд.
СУДЬЯ: А.Ф.ШАРАФЕЕВ