Дело №
24RS0№-09
копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 11 февраля 2021 года
<адрес> «и»
Судья Советского районного суда <адрес> Пиго Ирина Михайловна,
с участием представителя службы финансово – экономического контроля в сфере закупок Красноярского края Васечко Яны Сергеевны (доверенность №101-272 от 27.01.2012 года),
лица, привлекаемого к административной ответственности – заместителя директора ООО «Дом Великанов» Степанова Евгения Александровича,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя директора ООО «Дом Великанов» ФИО4, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, женатого, имеющего малолетнего ребенка, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пр. им. газеты Красноярский рабочий, <адрес>, проживающего в <адрес>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо – заместитель директора ООО «Дом Великанов» ФИО4 совершил административное правонарушение, связанное с невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно поступившему в Советский районный суд <адрес> протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо заместитель директора ООО «Дом Великанов» ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, осуществляя деятельность музеев (ОКВЭД 91.02) в досуговом центре «Дом Великанов», расположенному в ТРЦ «КомсоМОЛЛ», по адресу: <адрес>, нарушил пункт 2.12 ФИО3 №-уг, пункты 7, 8 Методических рекомендаций от ДД.ММ.ГГГГ, то есть не обеспечил контроль за использованием сотрудниками досугового центра «Дом Великана» при обслуживании посетителей одноразовых масок (в части надлежащего обеспечения защиты органов дыхания) и перчаток.
В судебном заседании представитель службы финансово – экономического контроля в сфере закупок ФИО3 края ФИО2 подтвердила обстоятельства, изложенные в административном протоколе.
Заместитель директора ООО «Дом Великанов» ФИО4 суду пояснил, что с протоколом об административном правонарушении он согласен, указанные в протоколе нарушения устранены, проведена беседа с персоналом досугового центра, установлен жесткий контроль, кроме того, по данному факту он понес дисциплинарное взыскание. Это случилось один раз, не проследил за правильностью ношения защитной маски у администратора досугового центра, который на время приспустил маску и забыл её обратно вернуть на нос, однако, все остальные обязанности, связанные с организацией санитарно-противоэпидемических мероприятий, а именно: обработка рук антисептиком, контроль температуры, регулярная уборка рабочих мест с применением дезинфицирующих средств, проветривание помещения, поддержание запасов необходимого оборудования и расходного материала (бактерицидных ламп, термометров, средств индивидуальной защиты органов дыхания работников досугового центра, дезинфекционных средств и др.), выполняются надлежащим образом персоналом досугового центра «Дом Великанов».
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно указанному Федеральному закону, Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.3); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в» п.4), осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г» п.4).
Превентивные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, обеспечиваются работодателями, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и принявшими решения об установлении перечня работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций и индивидуальных предпринимателей (п.1 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, утвержденных Постановлением Правительства ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ N 192-п).
В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях (п.п. «б» п.6 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Пунктом 2.12 ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории ФИО3 края» (в редакции ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг) установлено, что ограничительные меры в виде приостановления деятельности не распространяются на работу музеев и библиотек при условии обязательного соблюдения ими в соответствующей части:
Методических рекомендаций МР 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20.
3.1. Профилактика инфекционных болезней.
2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в музеях, музеях- заповедниках, дворцово-парковых музеях. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в части запрета проведения в помещениях музея массовых мероприятий (далее - Методические рекомендации от ДД.ММ.ГГГГ);
других санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей и превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Методические рекомендации от ДД.ММ.ГГГГ предусматривают следующие требования: сотрудники музея обеспечиваются запасом одноразовых масок и перчаток (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок и перчаток не реже 1 раза в 3 часа), а также кожными антисептиками для обработки рук (пункт 7 Методических рекомендаций от ДД.ММ.ГГГГ);
обеспечивается контроль за использованием сотрудниками музея при обслуживании посетителей защитных масок и перчаток (пункт 8 Методических рекомендаций от ДД.ММ.ГГГГ);
организовывается маршрутизация, исключающая встречные потоки, а также обеспечивающая раздельные входы и выходы как в здание музея, так и в выставочные залы и помещения с установкой соответствующих указателей и ограничительных лент. Предусматривается продвижение по территории музейных парков, исключающее встречные потоки на одной дорожке/аллее (пункт 12 Методических рекомендаций от ДД.ММ.ГГГГ).
В связи с введением режима повышенной готовности на территории ФИО3 края граждане и организации, находящиеся и осуществляющие деятельность на территории ФИО3 края, обязаны соблюдать правила поведения, определенные Правилами №, ФИО3 №-уг.
Невыполнение обязанностей, предписанных вышеуказанными правилами создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью; так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции, поскольку высока вероятность заражения этим лицом коронавирусной инфекции, в связи с чем, лицо, само того не осознавая, может способствовать распространению инфекции среди ранее незараженных граждан.
Наличие в действиях должностного лица – заместителя директора ООО «Дом Великанов» ФИО4 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а также его вины в совершении административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (с видеозаписью), согласно которого выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении; выпиской из ЕРГЮЛ; учредительными документами ООО «Дом Великанов»; копией паспорта ФИО4, приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственного за профилактические мероприятия.
Представленные доказательства свидетельствуют о том, что при зафиксированных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах должностное лицо – заместитель директора ООО «Дом Великанов» ФИО4 своими действиями не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой.
Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина должностного лица – заместителя директора ООО «Дом Великанов» ФИО4 в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в своей совокупности и взаимосвязи.
Каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – заместителя директора ООО «Дом Великанов» ФИО4 по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд не усматривает, протокол составлен в присутствии должностного лица – заместителя директора ООО «Дом Великанов» ФИО4, согласно отметке и подписи в протоколе об административном правонарушении ему были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, копию протокола об административном правонарушении ФИО4 получил ДД.ММ.ГГГГ.
Совершенное должностным лицом – заместителем директора ООО «Дом Великанов» ФИО4 правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по мнению суда, не является малозначительным.
Таким образом, должностное лицо – заместитель директора ООО «Дом Великанов» ФИО4 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания, на основании ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновного.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, следует учесть признание вины, наличие малолетнего ребенка, принятие надлежащих мер по организации санитарно-противоэпидемических мероприятий, оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
С учётом совокупности обстоятельств по делу, доступности информации о выявленных подтверждённых случаях заболевания новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) на территории ФИО3 края на момент нарушения, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, представляется возможным для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, подвергнуть должностное лицо – заместителя директора ООО «Дом Великанов» ФИО4 официальному порицанию за содеянное, то есть административному наказанию в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – заместителя директора ООО «Дом Великанов» Степанова Евгения Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Пиго И.М.