Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-293/2022 от 15.03.2022

Дело № 5-293/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06.04.2022 года                                                                       <адрес>

Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым Шевченко О.В., с участием лица в отношении которого составлен протокол ФИО1, лицо составившее протокол ФИО3, расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, АР Крым, Украина (паспорт серия 3920 , выдан ДД.ММ.ГГГГ МВД по <адрес>, к.п. 910-019), гражданин РФ, образование среде-техническое, женат, работающего самозанятый – покраска машин, имеющего на иждивении несовершеннолетних детей ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, Республики <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

о привлечении к административной ответственности по статье 6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым, на которой существует угроза возникновения ЧС, в нарушение требований п.24.1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», с учетом требований СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 а именно, будучи контактным лицом с больным лицом коронавирусной инфекции (COVID-19)", не находился по месту своего проживания о чем ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол серии РК о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание ФИО1 явился, с протоколом не согласен, пояснил, что его никто не уведомлял о необходимости соблюдать режим самоизоляции, кроме того у него иной адрес фактического проживания.

Лицо составившее протокол ФИО3 пояснил, что в МО МВД России Красноперекопский предоставили список контактных лиц и больных коронавирусом. В данном списке были ФИО6, и ее сын ФИО1, которые должны были находиться на самоизоляции по адресу <адрес>. Он осуществил звонок ФИО6, та пояснила что сын находится на работе в <адрес> на АТП. Он проехал по месту работы ФИО1, поставил его в известность, что тот является контактным лицом с матерью ФИО6 и должен соблюдать режим самоизоляции. Из поведения ФИО1 он понял, что ФИО1 проживает у родителей и знает, что его мать больна коронавирусом. После чего им был составлен протокол в отношении ФИО1.

Свидетель ФИО7 пояснил, что является и.о. начальника Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес>. В их учреждение были направлены списки лиц больных коронавирусом, и контактных лиц, после чего он направил предписание в Красноперекопскую ЦГБ для выполнения больницей контроля за больными и контактными лицами. В его обязанности не входит уведомление контактных больных о необходимости соблюдать режим самоизоляции.

Из объяснения свидетеля ФИО8 следует, что она работает ст.специалистом территориального отдела Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес>, ею было направлено СМС сообщение на телефон ФИО6, что ФИО6 и члены ее семьи - ФИО1, ФИО9 являются контактными лицами должны соблюдать режим самоизоляции.

Свидетель ФИО6 пояснила, что является матерью ФИО1, пояснила что она сдала тест на коронавирус, и в больнице указала лиц с ней проживающих, в том числе сына ФИО1, хотя фактически сын проживает у них только когда приезжает в город на заработки. В тот период он был на заработках в городе Красноперекопск. Постоянно сын проживает со своей семьей в <адрес>. Когда ей на телефон пришло сообщение, что она больна коронавирусом, она стала соблюдать режим, а ее сын ФИО1 в то время уже у них не проживал. Она ему сообщила, что болеет, но что он является лицом контактным с ней, она не сообщила, так как не знала.

Свидетель ФИО6 пояснил, что является братом ФИО1. Пояснил, что на период болезни их родителей, брат проживал у него.

Свидетель ФИО10 пояснил, что является соседом семьи ФИО14, в декабре 2021 он ездил ремонтировать свою машину братьям ФИО6, и ФИО1 по месту проживания ФИО6.

Исследовав имеющиеся материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения К. к административной ответственности) установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 указанной статьи те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Коронавирусная инфекция (2019-nCov) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66).

В силу положений статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ).

Частью 1 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (часть 2 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ).

Исходя из положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, режим повышенной готовности вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

Согласно пункту 1.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15, новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен к II группе патогенности.

Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19 обязательного режима изоляции (абзац десятый пункта 4.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15). в редакции действующий на ДД.ММ.ГГГГ - 4.2. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает:

- принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);

- выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию;

- установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19;

- разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов);

- проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 7 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения);

Как следует из материалов дела и проанализированных показаний свидетелей - ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут    ФИО1 являясь контактным лицом с лицом больным коронавирусом, и будучи зарегистрированным по адресу <адрес>, и фактически проживая по адресу <адрес>, не самоизолировался, покинул места своего пребывания и регистрации, и находился на территории АТП по адресу <адрес> на работе.

Так, частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено – что за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела по Красноперекопскому и <адрес>м Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> ФИО11 вынесено предписание в адрес ГБУЗ Республики Крым Красноперекоспкая ЦГБ о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий , связанных с контактными с больными covid-19, в котором в списке под указан ФИО1, 1975 года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, срок изоляции на дому строго 14 дней (л.д.6-8).

Данная информация получена МО МВД России Красноперекопский для проведения проверки.

УУП МО МВД Красноперекоспкий ФИО3 осуществил звонок больной коронавирусом ФИО12 на предмет нахождения ее и контактных с ней лиц в доме по месту проживания. ФИО6 сообщила, что она дома, а сын на работе.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ на мобильный телефон ФИО6 поступило сообщение, что она больна коронавирусом, она и члены ее семьи должны соблюдать режим самоизоляции.

Согласно пояснений ФИО3 он проехал по месту работы ФИО1, установил, что ФИО1 действительно находится вне места своего проживания или регистрации.

Согласно донесения на случай заболевания (л.д. 10) следует, что заболела ФИО6, контактными с ней лицами являются ее муж ФИО9 и сын ФИО1

Из копии паспорта ФИО13 следует, что он зарегистрирован по адресу <адрес> от 1801.2022 проживает по адресу Советски    й район <адрес>.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная наказание за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено наказание – что за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Из представленных материалов следует, что ФИО1 нарушил режим самоизоляции. Предписание в отношении ФИО1 не выносилось. Санитарных норм и правил он не нарушал. Соответственно в отношении ФИО1 следовало составить протокол по ст. 20.6 1. ч.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,

Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Статьи 6.3 КоАП РФ и ст.20.6.1 КоАП РФ являются самостоятельными видами нарушений, родовой объект у данных статей разный гл.6 и гл.20 КоАП РФ, соответственно переход с одной главы на другую КоАП РФ не предусмотрен.

Сроки привлечения лица по ст.20.6.1 КоАП РФ составляют три месяца (ст. 4.5 КоАП РФ), которые истекли 22.03.2022г.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также требования частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, согласно которым лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, оснований полагать о доказанности наличия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, не имеется.

          В силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток через Красноперекопский районный суд Республики Крым со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                                                                                 О.В. Шевченко

5-293/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Гарбуз Владимир Викторович
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Шевченко Ольга Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoperekopskiy--krm.sudrf.ru
15.03.2022Передача дела судье
16.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2022Рассмотрение дела по существу
06.04.2022Рассмотрение дела по существу
06.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее