Дело №5-33/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
р.п. Таврическое, Омской области
ул. Ленина, 81 22 апреля 2020 года
Таврический районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Гусарского В.Ф, при секретаре судебного заседанияМорозовой М.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Васильев ЕА, <данные изъяты>
установил:
В Таврический районный суд Омской области поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Васильев ЕА по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Васильев ЕА находился вне места своего проживания по адресу: <адрес> без уважительной причины, находился возле дома <адрес>, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации установленные подпунктом 7 пункта 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 года №19-р в редакции от 10.04.2020 года № 43-р.
Привлекаемый к административной ответственности Васильев Е.А. в судебное заседание не явился о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил суду ходатайство в котором указал, что вину в совершении административного правонарушения признает, просит дело рассмотреть в его отсутствие, назначить наказание на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица ОМВД России по Одесскому району в судебное заседание не явился о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему:
Статья ст. 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст.29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина) осуществлению производственного контроля мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ч. 1 п. «ф» ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19» установлены с 4 по 30 апреля 2020 года включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Согласно п. 2 поименованного указа высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п. 3 указа ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа.
Пунктом 4 Указа определено, что он не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
а) непрерывно действующие организации;
б) медицинские и аптечные организации;
в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.
Согласно п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №9 от 30 марта 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации» обеспечить: введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
В соответствии с п. 3.2 ст.6 Закона Омской области от 20 декабря 2004 года №586-ОЗ «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатор Омской области вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Губернатора Омской области №19-р от 17 марта 2020 года «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области; Распоряжением Губернатора Омской области № 37-р от 03 апреля 2020 года «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 г. №19-р»; Распоряжением Губернатора Омской области № 43-р от 10 апреля 2020 года «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 г. №19-р» принято решение: согласно п.2 границы территории на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация определены в пределах границ Омской области; согласно пп.7 п.7 распоряжения обязать граждан с 1 по 19 апреля 2020 года не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в установленном порядке либо приостановлена в установленном порядке, но имеется необходимость в охране и эксплуатации соответствующих объектов;
- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Омской области, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, услуг по неотложному техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, ветеринарных услуг);
- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением;
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Данным пунктом определен перечень лиц, на которых не распространяется его действие.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Васильев ЕА находился вне места своего проживания по адресу: <адрес>, без уважительной причины, находился возле дома <адрес>.
Пребывание Васильев ЕА вне жилого помещения не было обусловлено прямо указанными в Распоряжении Губернатора Омской области случаями. Васильев Е.А. не относится к субъектам, на которые не распространяются ограничения, установленные в пп. 7 п. 7 Распоряжением Губернатора Омской области 43-р от 10 апреля 2020 года «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 г. №19-р».
Вина Васильев ЕА в совершении административного правонарушения подтверждается: рапортом участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Таврическому району Омской области ЛНВ от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Васильев ЕА находился вне места своего проживания по адресу: <адрес>, без уважительной причины, находился возле дома <адрес>, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные подпунктом 7 пункта 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 года № 19-р в редакции от 10.04.2020 года № 43-р (л.д.3); объяснением Васильева Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ года согласно которому ДД.ММ.ГГГГ он находился в гостях у друзей по адресу: <адрес>, после чего <данные изъяты> направился домой по месту жительства (л.д. 4); протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 8); постановлением о назначении административного наказания от 20.04.2020 (л.д. 9); рапортом участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Таврическому району Омской области ТНХ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10); протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2). Данные доказательства были исследованы в судебном заседании.
Суд, оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что вина Васильев ЕА в совершении административного правонарушения доказана, действия Васильев ЕА необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Суд, учитывая угрозу распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (COVID-19) считает, что оснований для признания совершенного Васильев ЕА административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, личность лица привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Васильев ЕА судом не установлено.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность Васильев ЕА суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, что он является ветераном боевых действий.
С учетом личности правонарушителя, фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения Васильев ЕА новых административных правонарушений, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия, суд считает необходимым в отношении него применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Поскольку нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется.
Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Васильев ЕА признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам: КБК 18811601201010006140,расчетный счет: 40101810100000010000,банк получателя:ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, БИК 045209001,Наименование получателя: УФК МФ РФ по Омской области (УМВД России по Омской области), КПП 550301001,ИНН 5503026780, ОКТМО 52653000,идентификатор 18880455200031003098, наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить Васильев ЕА обязанность, предусмотренную ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ об уплате административного штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. В противном случае в силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении десяти дней со срока, указанного выше, судьей, вынесшим постановление, будет направлен соответствующий материал судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Разъяснить, что оригинал квитанции об оплате штрафа в тот же срок подлежит предъявлению в суд. В противном случае лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления, с подачей жалобы через Таврический районный суд Омской области.
Судья Гусарский В.Ф.