Дело № 2-2115/2023
УИД 24RS0024-01-2023-002052-40
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 декабря 2023 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Блошкиной А.М.,
при секретаре Гридневой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коваленко Н. Н. к КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат», Министерству социальной политики Красноярского края о взыскании персональной стимулирующей выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Коваленко Н.Н. обратилась в суд с иском к ответчикам КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат», Министерству социальной политики Красноярского края о взыскании персональной стимулирующей выплаты в размере 11 500 рублей, обязании министерства социальной политики Красноярского края профинансировать данную выплату в размере 11500 рублей, мотивировала свои требования тем, что на основании эффективного контракта с работником № 52 от 10.08.2018г., истец состоит в трудовых отношениях с КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат». В учреждении действует положение об оплате труда и стимулированию работников. Пунктом 2.7.10 приказа министерства социальной политики Красноярского края от 16.07.2021 года № 57-11 установлено, что единовременная (разовая) персональная выплата работникам бюджетных и казенных учреждений в 2021 году к 30-летию социальной службы России устанавливается в размере 11 500 рублей на одного работника, устанавливается приказом руководителя учреждения в виде выплаты стимулирующего характера. Разовая выплата начисляется и выплачивается сверх месячной заработной латы, начисленной с учетом компенсационных выплат, в том числе доплаты до размера минимальной заработной платы, региональной выплаты и стимулирующих выплат, без учета отработанной нормы рабочего времени и выполненной нормы труда.
Истец полагает, что КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат» необоснованно не произвел выплату в размере 11 500 рублей, просит взыскать с ответчика стимулирующую выплату в размере 11 500 рублей, обязать министерство социальной политики профинансировать спорную выплату.
В судебном заседании истец Коваленко Н.Н. участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, посредством телефонограммы просила дело рассмотреть в свое отсутствие, поддерживая иск в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат» также участия не принимал, в суд поступил отзыв на иск Коваленко Н.Н., согласно которому Положением об оплате и стимулировании труда разовая выплата работникам Учреждения в 2021 г. не устанавливалась, соответствующие приказы руководителем учреждения об осуществлении выплаты стимулирующего характера в размере 11 500 руб. не издавались, фондом оплаты такие средства не предусматривались, в связи с чем, право на получение разовой выплаты в 2021 г. у истца отсутствовало.
Выплата стимулирующих доплат и премий является правом, а не обязанностью работодателя, из правовой природы разовой выплаты следует, что данная выплата носит разовый, а не постоянный характер, не является обязательной гарантированной выплатой. Кроме этого, ответчик полагает, что истцом пропущен срок давности для обращения в суд.
Представитель ответчика Министерства социальной политики Красноярского края Майер Т.Г. (по доверенности), в судебном заседании участие не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, направила возражения в письменном виде по заявленным исковым требованиям истца, в которых указала просьбу о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Согласно представленным суду возражениям, Министерство социальной политики Красноярского края исковые требования истца не признает в полном объеме, указав, что оплата труда работников КГБУ СО Канский ПНИ осуществляется в соответствии с Положением об оплате и стимулировании труда учреждения. Согласно пункту 6 статьи 4 Закона Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 выплаты стимулирующего характера производятся в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда работников учреждения. На основании данных руководителей краевых государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству, потребности на разовую выплату, министерством была сформирована заявка в 2021 году на выделение дополнительных средств к корректировке краевого бюджета. В соответствии с Законом Красноярского края от 28.10.2021 № 2-39 «О внесении изменений в Закон Красноярского края от 10.12.2020 № 10-4538 «О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» на указанные цели были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 34500000 рублей. В связи с ограниченным бюджетным финансированием, предусмотренным на указанные цели, на основании поступивших заявок, дополнительные бюджетные ассигнования выделены 59 учреждениям, в том числе: 58 комплексным центрам социального обслуживания населения и 1 краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения». Выплата стимулирующих доплат и премий является правом, а не обязанностью работодателя. Разовая выплата могла быть установлена работнику приказом руководителя учреждения в виде персональной выплаты стимулирующего характера. При этом из правовой природы разовой выплаты следует, что данная выплата носит разовый, а не постоянный характер, она не включается в постоянную часть заработной платы, не является обязательной гарантированной выплатой, а представляет собой поощрительную выплату, предусмотренную статьей 191 ТК РФ; не носит безусловный, обязательный характер, является правом, а не обязанностью работодателя. Истец Коваленко Н.Н. получала заработную плату в объеме полностью соответствующем ее трудовому договору, коллективному договору и Положению об оплате и стимулировании труда учреждения.
Кроме того, по заявленным истцом требованиям срок исковой давности начинает течь с того момента, как истец узнал или должен был узнать о нарушении своего права, т.е. о нарушении такого права истец знала каждый месяц, в который ей была начислена и выплачена заработная плата, считает, что Коваленко Н.Н. пропущен срок исковой давности для обращения в суд по заявленным требованиям, просит применить давность, в удовлетворении исковых требований истца отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица КГКУ «Централизованная бухгалтерия по ведению учета в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан» Пономарева Е.В. (по доверенности), в судебном заседании участие не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, направила отзыв, в котором пояснила, что разовая выплата устанавливается работнику приказом руководителя учреждения в виде выплаты стимулирующего характера. Такой приказ на установление единовременной выплаты в размере 11 500 руб. Коваленко Н.Н. в 2021 г. не поступал, дело просила рассмотреть в свое отсутствие.
Третье лицо Государственная инспекция труда в Красноярском крае, своего представителя для участия в судебном заседании не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, исследовав и оценив письменные материалы дела, считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается обеспечение права каждого работника на выплату заработной платы своевременно и в полном размере.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ч. 1 и 2 настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (п. 5 ст. 76). Согласно ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права.
В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
Часть 1 ст. 15 ТК РФ определяет трудовые отношения, как отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Согласно ч. 1 ст. 16 ТК РФ, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ.
В силу ст. 56 ТК РФ, трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Согласно ст. 135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с ч. 1 ст. 191 ТК РФ, работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Таким образом, в силу ст.ст. 129, 135 ТК РФ, премия является выплатой стимулирующего характера, устанавливается (в том числе) локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно положениям ст. 22 ТК РФ, работодатель имеет право, в том числе, поощрять работников за добросовестный эффективный труд; принимать локальные нормативные акты (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); реализовывать права, предоставленные ему законодательством о специальной оценке условий труда.
Работодатель обязан, в том числе, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором.
В силу ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что Коваленко Н.Н. принята на работу по эффективному контракту с работником № 52 от 10.08.2018 г. в КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат» в Пищеблок мойщиком посуды. Работодатель имеет право поощрять работника за добросовестный эффективный труд (пп. «г» п. 10).
Согласно п. 1.3 Устава КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат», учреждение является унитарной некоммерческой организацией, не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками.
Пунктом 1.2 Устава установлено, что функции и полномочий учредителя Учреждения осуществляют министерство социальной политики Красноярского края - учредитель.
В соответствии с п. 1.5 Устава, учреждение осуществляет свою деятельность соответствии с законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, приказами Агентства и правовыми актами Учредителя.
Распорядителем бюджетных средств, в том числе на заработную плату является министерство социальной политики Красноярского края.
Директором КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат», утверждено Положение об оплате и стимулировании труда работников КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат», которое согласовано с представителем трудового коллектива КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат».
В соответствии с указанным Положением выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их ведения устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами учреждения, принятыми с учетом мнения представительного органа работников (п. 4.2).
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в пределах запланированного объема средств на осуществление выплат стимулирующего характера, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности и направленных в установленном порядке на оплату труда работников (п. 4.3).
Работникам учреждения в пределах утвержденного фонда оплаты труда могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера: персональные выплаты, выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты по итогам работы (п. 4.4).
Выплаты, за исключением персональных выплат, устанавливаются ежемесячно или ежеквартально по итогам работы за отчетный период и выплачиваются ежемесячно, за исключением выплат за интенсивность и высокие результаты работы, которые устанавливаются по итогам работы за квартал, и выплачиваются один раз в квартал (п. 4.7).
По решению руководителя бюджетного учреждения работникам устанавливаются стимулирующие выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач по итогам работы за отчетный период (месяц, квартал) и выплачиваются ежемесячно с учетом показателей и критериев балльной оценки результативности труда (п. 4.11).
По решению руководителя бюджетного учреждения работникам устанавливаются стимулирующие выплаты за качество выполняемых работ по итогам работы за отчетный период (месяц, квартал) и выплачиваются ежемесячно с учетом выполнения показателей и критериев балльной оценки результативности труда (4.12).
Министерством социальной политики Красноярского края на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru) опубликован приказ от 16.07.2021 № 57-Н «О внесении изменений в Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 09.12.2009 № 358-ОД «Об утверждении видов, условий, размеров и порядка выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных министерству социальной политики Красноярского края».
Согласно п. 2.7.10 приказа, единовременная (разовая) персональная выплата работникам бюджетных и казенных учреждений в 2021 году к 30-летию социальной службы России устанавливается в размере 11 500 рублей на одного работника. Разовая выплата устанавливается работнику приказом руководителя учреждения в виде выплаты стимулирующего характера.
Разовая выплата начисляется и выплачивается сверх месячной заработной платы, начисленной с учетом компенсационных выплат, в том числе доплаты до размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда, установленного в Красноярском крае), региональной выплаты и стимулирующих выплат, без учета отработанной нормы рабочего времени и выполненной нормы труда (трудовых обязанностей).
Истцом Коваленко Н.Н. в материалы дела представлены расчетные листки за период с июня 2021 года по июль 2022 года, из которых усматривается, что Коваленко Н.Н. единовременная (разовая) персональная выплата в размере 11 500 рублей выплачена не была. Из приведенных выше норм права, а также исследованных в судебном заседании локальных нормативных актов КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат» следует, что выплата премии является правом, а не обязанностью работодателя, ставится в зависимость от выполнения определенных показателей труда, представляя собой негарантированную часть заработной платы, невыплата которой не нарушает право работника на обязательное вознаграждение за труд, предусмотренное ст. 129 ТК РФ.
Эффективным контрактом, заключенным с работником Коваленко Н.Н., не предусмотрена и не гарантирована единовременная (разовая) персональная выплата в обязательном порядке.
При таких обстоятельствах доводы истца о том, что ответчик не исполняет взятые на себя обязательства по выплате истцу премии в размере 11500 рублей, приуроченной к 30-летию социальной службы России, противоречат действительным обстоятельствам и условиям трудового договора, в том числе, и с учетом того, что принятие решения о выплате премии является правом работодателя, что также соответствует положению КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат».
Как установлено при рассмотрении дела, на основании данных руководителей краевых государственных учреждений социального обслуживания о потребности на разовую выплату, министерством была сформирована заявка на выделение дополнительных средств при корректировке краевого бюджета.
В соответствии с законом Красноярского края от 28.10.2021 года № 2-39 «О внесении изменений в Закон Красноярского края от 10.12.2020 № 10-4538 «О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» на указанные цели были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 34 500 000 рублей.
Согласно перечню учреждений, которым предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования на осуществление единовременной персональной выплаты работникам учреждений в 2021 году к 30-летию социальной службы России, являются пятьдесят восемь КГБУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения» и одно КГКУ «Управление социальной защиты населения». В указанном перечне отсутствует КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат», как получатель денежных средств для премирования работников. Из представленного министерством социальной политики Красноярского края перечня, усматривается, что бюджетные ассигнования на осуществление единовременной персональной выплаты работникам учреждений в 2021 году к 30-летию социальной службы России были предусмотрены непосредственно социальным работникам.
Социальный работник - лицо, имеющее профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, непосредственно оказывающее социальные услуги, занятое в государственном или муниципальном секторе социального обслуживания и не являющееся государственным или муниципальным служащим. Социальный работник, специалист по социальной работе оказывает и организует материально-бытовую помощь и моральную поддержку определенным категориям граждан: инвалидам; пенсионерам; многодетным и малообеспеченным семьям; бездомным; жертвам насилия; беженцам; людям, страдающим алкогольной или наркотической зависимостями, а также членам их семей.
Специалист по социальной работе оказывает и организует материально-бытовую помощь и моральную поддержку инвалидам, одиноким престарелым людям, многодетным матерям, детям-сиротам, лицам, страдающим тяжкими недугами, бедствующим гражданам, находящимся в состоянии психической депрессии в связи с экологическими катастрофами, межнациональными конфликтами и войнами, потерей близких, семьи, жилья, работы, веры в свои силы и будущее. Социальные работники изучают проблемы таких людей, оказывают профессиональную поддержку (правовую, психологическую, моральную), консультируют их по разным вопросам, обеспечивают коммуникацию с соответствующими государственными и муниципальными организациями.
Истец Коваленко Н.Н. замещает должность мойщика посуды в КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат». Руководителем КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат» не издавался приказ в виде персональной выплаты стимулирующего характера, что является его правом, а не обязанностью, что не противоречит Положению об оплате труда, мотивации, льготах, компенсациях и других выплат социального характера (социальном пакете) работников КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат», не нарушает трудовых прав истца.
Работодатель вправе самостоятельно устанавливать перечень видов поощрения работникам в случае достижения ими определенных успехов в работе. Такой перечень может быть установлен в локальных нормативных актах работодателя и включать в себя как перечисленные в ТК РФ, так и дополнительные виды поощрения, если работодатель сочтет необходимым их установить. Исходя из норм права, следует, что стимулирующие выплаты, устанавливаются работодателем по своему усмотрению, в целях стимулирования работников, и является его правом, а не обязанностью.
На основании Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27.11.2017 №69-КГ 17-22 по смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда.
При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя.
Выплата стимулирующих (премий) производятся не за выполнение работником должностных обязанностей, а за результативность и эффективность его работы, не носит обязательного характера, а указанные нормы, не затрагивающие вопросов установления заработной платы и определения ее составляющих, предоставляют работодателю право наряду с привлечением работника к дисциплинарной ответственности использовать поощрения работников за добросовестное исполнение трудовых обязанностей, направлена на обеспечение эффективного управления трудовой деятельностью и не может расцениваться как нарушающие права работников.
При исследовании материалов дела, судом установлено, что работникам КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат» разовая выплата не производилась, дополнительные средства на осуществление разовой выплаты КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат» не предусматривались. Оплата труда работников осуществляется за счет средств краевого бюджета в рамках установленного Министерством социальной политики края фонда оплаты труда учреждения. Согласно пункту 2.7.10 приказа министерства социальной политики Красноярского края от 09.12.2009 № 358-ОД «Об утверждении видов, условий, размеров и порядка выплат стимулирующего характера....» для работников бюджетных учреждений, подведомственных Министерству социальной политики края, в 2021 году в качестве стимулирующей выплаты предусмотрена единовременная (разовая) персональная выплата к 30-летию социальной службы России в размере 11500 руб. Персональные стимулирующие выплаты не формируются за счет экономии фонда оплаты труда учреждения в начале финансового года, данные выплаты производятся из средств краевого бюджета по решению Министра социальной политики Красноярского края. В 2021 году денежные средства на указанные персональные выплаты учреждение не получало, в связи с чем, выплаты работникам учреждения не производились.
Заявленная ко взысканию истцом сумма недополученной персональной единовременной выплаты, приуроченной к 30-летию социальной службы России не является гарантированной выплатой, входящей в систему оплаты труда, выплата премии относится к исключительной компетенции работодателя, преследует цель дополнительного материального стимулирования работника. Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца о взыскании невыплаченной персональной единовременной выплаты, приуроченной к 30-летию социальной службы.
Заявленные истцом требования об обязании министерства социальной политики Красноярского края профинансировать данную выплату в размере 11500 рублей, также не подлежат удовлетворению, поскольку являются производными от требований о взыскании невыплаченной персональной единовременной выплаты, приуроченной к 30-летию социальной службы, в удовлетворении которых истцу отказано.
Кроме этого, ответчиком заявлено ходатайство о применении срока давности в связи с пропуском истцом установленного трудовым законодательством срока для обращения в суд.
Согласно ст. 392 ТК РФ, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Поскольку настоящий спор заявлен в отношении персональной единовременной выплаты, приуроченной к 30-летию социальной службы России, которая должна была быть выплачена истцу в 2021 году, с учетом официального опубликования (16.07.2021) на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru) приказа Министерства социальной политики Красноярского края от 16.07.2021 № 57-Н «О внесении изменений в Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 09.12.2009 № 358-ОД «Об утверждении видов, условий, размеров и порядка выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных министерству социальной политики Красноярского края», то срок давности следует исчислять с момента опубликования приказа в свободном доступе.
В суд с исковым заявлением истец Коваленко Н.Н. обратилась 26.06.2023г. (вх. № 7145 от 04.07.2023 г.), в то время как ещё в июле 2021 г. и на протяжении всего 2022 г. ей должно было быть известно о нарушении, как она считает, её прав работодателем. Объективных причин, безусловно препятствующих истцу обратиться в суд с иском о защите нарушенного права в установленные законом сроки, Коваленко Н.Н. в суд не представлено, ходатайств о восстановлении срока не заявлено.
Согласно сведениям, представленным Государственной инспекцией труда в Красноярском крае, Коваленко Н.Н. с обращениями о нарушении её трудовых прав, в инспекцию не обращалась.
Таким образом, суд полагает, что истцом Коваленко Н.Н. пропущен срок для обращения в суд с настоящим иском, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
исковые требования Коваленко Н. Н. к КГБУ СО «Канский психоневрологический интернат», Министерству социальной политики Красноярского края о взыскании персональной стимулирующей выплаты в размере 11 500 рублей, об обязании министерства социальной политики Красноярского края профинансировать выплату в размере 115 00 рублей – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда, с подачей жалобы через Канский городской суд Красноярского края.
Мотивированное решение суда изготовлено 12 декабря 2023 г.
Судья Блошкина А.М.