0
Дело № 12-53/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 11 января 2023 г.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Никифорова Н.А., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу, на постановление мирового судьи судебного участка №42 г. Якутска Республики Саха (Якутия) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Волоковой Елены Александровны, ___
у с т а н о в и л:
Волкова Е.А. являясь Министром труда и социального развития Республики Саха (Якутия), в нарушение статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Минфина России от 14.02.2018 г. №26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» допустила нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы за 2021 год, что свидетельствует о наличии в действиях (бездействиях) Волковой Е.А. признака административного правонарушения, установленного частью 2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Постановлением мирового судьи судебного участка №42 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Волкова Е.А. была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Волкова Е.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В оспариваемом постановлении позиция заявителя изложена неверно, в судебном заседании представитель заявителя с протоколом об административном правонарушении не согласился, вину не признал. Волкова Е.А. не является надлежащим субъектом данного правонарушения. Согласно п. 3.20 Положения о Департаменте экономики и финансов Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), пунктом 3.18, 3.22 должностного регламента руководителя Департамента экономики и финансов Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) ответственность за составление бюджетной сметы несет руководитель указанного департамента, а не министр. Ответственным лицом за составление бюджетной сметы является Петрова Т.К. Следовательно, Волкова Е.А. является ненадлежащим должностным лицом, ответственным за составление бюджетной системы.
Представитель Счетной палаты РС (Я) Иванов В.А., в удовлетворении жалобы возражал, просил постановление мирового судьи оставить без изменения.
В судебное заседание привлекаемое лицо Волкова Е.А., не явилась, извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила. Суд, с учетом мнения представителя Счетной палаты РС (Я) Иванова В.А., суд, считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие привлекаемого лица.
Изучив материалы административного дела, доводы, изложенные в жалобе, выслушав пояснения представителя, суд приходит к следующему.
Из материалов дела судом установлено, что на уведомление Счетной палаты РС (Я) от 19.07.2021 № 33/07-11/1116 о предоставлении бюджетной сметы за проверяемый период Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) к проверке представлены сведения по исполнению сметы расходов за 2021 год. По форме и составу указанные сведения по исполнению сметы расходов за 2021 год не соответствует рекомендуемой форме, установленной приказом Министерства финансов РФ от 14.02.2018 № 26н. В указанных сведениях не установлены объем и распределение направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год, что не соответствует п. 6 приказа Минфина России №26н, также не приложены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы, что является нарушением п. 8 приказа Минфина России №26н.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ наступает за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетной сметой признается документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (абзац первый пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения (пункт 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н (далее - Общие требования).
В соответствии с пунктами 3, 11 Общих требований, составлением сметы в целях настоящих Общих требований является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств). Ведением сметы в целях настоящих Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. К представленным на утверждение изменениям в смету прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с положениями пункта 6 настоящих Общих требований.
Согласно п. 6 составлением сметы в целях настоящих Общих требований является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств). В смете справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.
Согласно п. 8 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н, смета составляется учреждением путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Волковой Е.А. к административной ответственности по указанной норме Кодекса послужили выявленные в ходе проведенной должностным лицом и изложенные в протоколе об административном правонарушении от 24 февраля 2022 года и обжалуемом постановлении обстоятельства того, что в нарушение статьи 221 Бюджетного кодекса РФ, п. 6, п. 8, абз.2 Общих требований, по форме и составу сведения не соответствуют рекомендуемой форме, не установлен объем и распределение направлений расходов бюджета на очередной финансовый год, к сметам не приложены обоснования расчеты плановых сметных показателей.
Деяние должностного лица Волковой Е.А. квалифицировано по части 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса и подлежащего применению законодательства.
В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Указом Главы РС (Я) от 02.10.2018 №30 Волкова Е.А. назначена Министром труда и социального развития РС (Я). При этом Министр несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций, в соответствии с п. 6 Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия), утвержденном Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 23.04.2015 N 458.
С учетом установленных по делу обстоятельств, следует признать, что в отношении должностного лица Волковой Е.А. административное дело возбуждено правомерно, действия квалифицированы по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ правильно, поскольку указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области бюджетного законодательства, лицо подлежит привлечению к административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден, нарушений прав должностного лица в ходе рассмотрения дела не допущено. Действия Волковой Е.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Постановление о привлечении Волковой Е.А. вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не могут быть признаны основанием для отмены или изменения постановления должностного лица, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №42 ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░░░░░ 15.15.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ____ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.░░. 30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░