Дело № 2а-81/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Белый. 27 июля 2020 года
Бельский районный Тверской области
в составе:
председательствующего судьи Тепляковой В.К.,
рассмотрев по правилам статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства, административное дело по административному иску прокурора Бельского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение Бельского района Тверской области» о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах; возложении обязанности на администрацию Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать административный регламент предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Бельского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение Бельского района Тверской области» о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах; возложении обязанности на администрацию Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать административный регламент предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Бельского района при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства в деятельности Администрации Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области выявлены нарушения в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах.
Согласно Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы местного самоуправления, разрабатывают административные регламенты, размещают проекты административных регламентов на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В нарушение указанных требований законодательства администрацией сельского поселения не приняты меры по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах. В результате бездействия администрации Кавельщинского сельского поселения создается угроза нарушения прав неопределенного круга лиц, поскольку отсутствует определенный регламентом порядок и сроки предоставления муниципальной услуги.
Прокурор, руководствуясь ст. 39 КАС РФ, в интересах прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц просит суд признать бездействие Администрации Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, незаконным; возложить на администрацию Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать административный регламент предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
От административного ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Учитывая, что в судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, их явка обязательной не является, судом обязательной не признавалась, суд в соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав доказательства по делу, суд считает административный иск, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131) к вопросам местного значения сельского поселения относится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 17 ФЗ № 131 в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований -по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 34.2 Налогового кодекса РФ финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах. Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В силу п.п. 2, 3, 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления -деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований; заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме; административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
В соответствии с п. п. 1,4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрацией муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение Бельского района Тверской области» до настоящего времени не принято мер по разработке и утверждению административных регламентов по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение Бельского района Тверской области» о местных налогах и сборах, чем нарушены права заявителей-налогоплательщиков на обращение в администрацию сельского поселения по указанному вопросу.
Административный ответчик указанные обстоятельства не оспаривает.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что требования прокурора законны и обоснованы, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-180, 226, 227, 292-294 КАС РФ.
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Бельского района удовлетворить полностью.
Признать бездействие администрации муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение Бельского района Тверской области», выразившееся в отсутствии разработанных и утвержденных административных регламентов по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах, незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Кавельщинского сельского поселения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства, а именно разработать и утвердить административные регламенты по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Бельский районный суд Тверской области.
Председательствующий В.К. Теплякова.
Дело № 2а-81/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Белый. 27 июля 2020 года
Бельский районный Тверской области
в составе:
председательствующего судьи Тепляковой В.К.,
рассмотрев по правилам статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства, административное дело по административному иску прокурора Бельского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение Бельского района Тверской области» о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах; возложении обязанности на администрацию Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать административный регламент предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Бельского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение Бельского района Тверской области» о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах; возложении обязанности на администрацию Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать административный регламент предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Бельского района при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства в деятельности Администрации Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области выявлены нарушения в части непринятия мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах.
Согласно Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы местного самоуправления, разрабатывают административные регламенты, размещают проекты административных регламентов на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В нарушение указанных требований законодательства администрацией сельского поселения не приняты меры по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах. В результате бездействия администрации Кавельщинского сельского поселения создается угроза нарушения прав неопределенного круга лиц, поскольку отсутствует определенный регламентом порядок и сроки предоставления муниципальной услуги.
Прокурор, руководствуясь ст. 39 КАС РФ, в интересах прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц просит суд признать бездействие Администрации Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах, незаконным; возложить на администрацию Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать административный регламент предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
От административного ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Учитывая, что в судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, их явка обязательной не является, судом обязательной не признавалась, суд в соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав доказательства по делу, суд считает административный иск, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131) к вопросам местного значения сельского поселения относится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 17 ФЗ № 131 в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований -по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 34.2 Налогового кодекса РФ финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах. Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В силу п.п. 2, 3, 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления -деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований; заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме; административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
В соответствии с п. п. 1,4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрацией муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение Бельского района Тверской области» до настоящего времени не принято мер по разработке и утверждению административных регламентов по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение Бельского района Тверской области» о местных налогах и сборах, чем нарушены права заявителей-налогоплательщиков на обращение в администрацию сельского поселения по указанному вопросу.
Административный ответчик указанные обстоятельства не оспаривает.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что требования прокурора законны и обоснованы, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-180, 226, 227, 292-294 КАС РФ.
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Бельского района удовлетворить полностью.
Признать бездействие администрации муниципального образования «Кавельщинское сельское поселение Бельского района Тверской области», выразившееся в отсутствии разработанных и утвержденных административных регламентов по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах, незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Кавельщинского сельского поселения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства, а именно разработать и утвердить административные регламенты по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Бельский районный суд Тверской области.
Председательствующий В.К. Теплякова.