Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1953/2023 от 13.01.2023

Судья Ковригина Н.Н.          Апел. гр./дело: 33 - 1953/2023

Номер дела суда первой инстанции 2 - 3885/2022

    

                 Апелляционное определение

    г. Самара 30 марта 2022г.

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда

в составе: председательствующего Ефремовой Л.Н.,

судей Пинчук С.В., Куршевой Н.Г,

при секретаре Даниленко И.Ю.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Лекомцева С.В. на решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 11 октября 2022г., которым постановлено:

«Взыскать с Лекомцева С.В. (паспорт ДД.ММ.ГГГГ) в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» (ИНН 6316186232, ОГРН 1136316004747) сумму задолженности в размере 50 182,34 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ., расходы по оплате госпошлины в размере 1706 руб., всего 51 888,34 руб.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ефремовой Л.Н.,

суд апелляционной инстанции

УСТАНОВИЛ:

Истец - ООО «ЭкоСтройРесурс» обратился(ДД.ММ.ГГГГ.) в суд с иском к ответчику Лекомцеву С.В. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), ссылаясь на следующее.

Истцу ООО «ЭкоСтройРесурс» присвоен статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области.

Согласно выписке из ЕГРН, ответчик Лекомцев С.В. является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 851 кв.м.

В силу публичности, договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя, а оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора, - подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты фактического оказания истцом услуг потребителю.

С ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.

Расчет суммы ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО составляет: 3860,18 руб. = 851 кв.м. х 0,091м3/год/12 мес. х 598,16 руб./м3.

В соответствии с вышеприведенной формулой, сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для потребителя составляет 3 860,18 рублей.

В адрес ответчика выставлялись платежные документы на оплату услуг, с указанием ФИО Ответчика, адреса регистрации, суммы задолженности, периода просрочки оплаты, номера лицевого счета, реквизитов для оплаты.

Однако ответчик обязательства по оплате услуг по обращению с ТКО не исполнял в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в виду чего, образовалась задолженность в размере 50 182,34 руб.

10.12.2021г. мировым судьей судебного участка № 115 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области - был вынесен судебный приказ №2-3196/2021 о взыскании с Лекомцева С.В. в пользу истца задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, расходов по уплате госпошлины.

Ввиду того, что от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени обязательство по оплате оказанных Региональным оператором услуг, не исполнено ответчиком.

Истец ООО «ЭкоСтройРесурс» просил суд взыскать с ответчика Лекомцева С.В. задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 182,34 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1 706 руб.

Ответчик Лекомцев С.В. и его представитель - иск не признали, представили письменные возражения на иск, утверждая, что договор между истцом и ответчиком не заключен, фактически услуги по обращению с ТКО истец ответчику не оказывал, в спорный период никто в жилом доме не был зарегистрирован и никто не проживал, определение размера платы исходя из общей площади жилого дома является необоснованным. Кроме того, в 2018 г. плата за вывоз отходов по спорному адресу составляла 57,10 руб. в месяц. С учетом положений ст.157.1 ЖК РФ и постановлений Губернатора Самарской области от 29.12.2018 №256, от 11.12.2019 №219, подлежит начислению плата за услуги по обращению с ТКО за спорный период в размере 806,52 руб., вместо начисленных истцом 50 182,34 руб., просили в иске отказать.

Судом постановлено вышеуказанное решение.     

В апелляционной жалобе ответчиком Лекомцевым С.В. ставится вопрос об отмене решения суда и о постановке нового решения об отказе в иске по тем основаниям,

что суд не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле,

что расчет за услугу по обращению с ТКО должен определяться исходя из жилой площади 309,6 кв.м., а не с общей площади 851 кв.м.,

что он не заключал с истцом договор на оказание услуг по обращению с ТКО,

что обстоятельства о фактическом предоставлении истцом ему услуги по обращению с ТКО судом не установлены,

что истец не вывозил ТКО от его жилого дома, в том числе децентрализованным способом.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции, организованное по ходатайству ответчика с использованием видеоконференц-связи с Центральным районным судом г.Тольятти Самарской области, ответчик не явился, представил ходатайство об отложении судебного заседания ввиду нахождения в командировке за пределами Самарской области.

Однако ответчиком Лекомцевым С.В. не представлено доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание(в частности, либо приказ о направлении в командировку, либо иные доказательства с бесспорностью доказывающие о нахождении ответчика в командировке и т.п.), организованном по ходатайству ответчика с использованием видеоконференц-связи с Центральным районным судом г.Тольятти Самарской области, в связи с чем, ходатайство ответчика об отложении дела не подлежит удовлетворению.

Аналогично, ответчиком Лекомцевым С.В. также не было представлено доказательств уважительности причин неявки в предыдущее судебное заседание суда апелляционной инстанции (согласно его заявлению, «по болезни»), также организованном по ходатайству ответчика с использованием видеоконференц-связи с Центральным районным судом г.Тольятти Самарской области.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

На основании ст. 327 и ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Гражданского кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

В силу ч. 4.11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

На основании ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Правовые отношения в области обращения с отходами регулируются Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», а также другими законами и иными нормативным правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ранее действовавшей редакции) к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

В соответствии с пп. 1, 4, 5, 6 ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12 ноября 2016 года принято постановление № 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года № 641» (далее Правила № 1156).

Согласно пунктам 8(4)-8(17) Правил № 1156, договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.

Судом установлено, что с января 2019 года истцу ООО «ЭкоСтройРесурс» присвоен статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее: ТКО) на территории Самарской области - по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области от 01.11.2018.

Ответчик Лекомцев С.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 851 кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГРН и не оспорено ответчиком.

Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор -были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: http//ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018г., а также опубликовано в средствах массовой информации 25.12.2018г.

Таким образом, в силу своей публичности договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (ст. 426 ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с 01.01.2019г., то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.10.2018 № 41963-АЧ/04, в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 года № 846, а также приказом Департамента целевого и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 года № 95, утвержден предельный тариф на услуги Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме – 598,16 руб./кв.м. (с учетом НДС).

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 года № 1023 утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных домов и индивидуальных домов и составляет 0,091 м.куб. в год.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется по формуле, содержащейся в п. 9(2) раздела II (1) Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354.

С 01.01.2019 Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.

Сумма ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО составляет 3860,18 руб. из расчета: 851 кв.м. х 0,091м3/год/12 мес. х 598,16 руб./м3.

Истцом в адрес ответчика Лекомцева С.В. выставлялись платежные документы на оплату услуг, однако ответчик обязательства по оплате услуг по обращению с ТКО не исполнял, и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у него образовалась задолженность в размере 50 182,34 рублей.

Представленный истцом расчет задолженности судом проверен и признан арифметически правильным, доказательств погашения задолженности ответчиком не представлено.

Истец ООО «ЭкоСтройРесурс» обращался к мировому судье судебного участка № 115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с Лекомцева С.В. задолженности.

10.12.2021 мировым судьей судебного участка № 115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области вынесен судебный приказ №2-3196/2021.

Определением мирового судьи от 11.05.2022 года, данный приказ отменен, в связи с поступлением возражений от ответчика.

Квитанции на оплату коммунальной услуги по вывозу ТКО от ООО «ЭкоСтройРесурс» ответчик получал ежемесячно, вместе с тем, оплату за предоставление указанных услуг надлежащим образом не производил, что привело к образованию задолженности.

Доводы ответчика о том, что договор с истцом не заключен, конклюдентных действий, свидетельствующих о заключении с истцом договора о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не совершал, суд правильно признал несостоятельными, поскольку в соответствии с вышеприведенными нормами действующего законодательства, заключение договора в письменной форме не требуется.

Согласно ст. 426 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

Вне зависимости от согласованных сторонами условиях публичного договора в ходе его исполнения применению подлежат положения нормативно-правовых актов, в рассматриваемом случае это положения Закона № 89-ФЗ и постановления Правительства РФ № 1156, согласно которым обращение ТКО производится исключительно в соответствии с территориальной схемой, утвержденной органом исполнительной власти субъекта РФ.

В настоящее время между сторонами действует типовая форма договора, утвержденная постановлением Правительства № 1156 при этом в указанный период: ценой Договора в силу положений постановления Правительства РФ №1156 является та цена, которую предложил Региональный оператор; места накопления ТКО определяются в соответствии с территориальной схемой Самарской области, то есть любое место накопления, включенное в Территориальную схему.В установленный действующим законодательством срок ответчик не обратился к Региональному оператору с заявлением о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО на бумажном носителе, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание доводы стороны ответчика о том, что истец фактически не оказывал ему услуги по обращению с ТКО по адресу: г.Тольятти, 2-й Лесной проезд, дом 32, та ккак данные доводы опровергаются материалами дела.

В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - «Территориальная схема»).

Территориальная схема обращения с отходами Самарской области утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 г. № 228, электронная модель которой опубликована на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Постановлением Правительства Самарской области от 07.07.2020 г. № 471 утвержден порядок накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории Самарской области, в котором места сбора ТКО определяются, согласно утвержденной территориальной схеме обращения с отходами на территории Самарской области.

Согласно п. 11 постановления Правительства Самарской области № 471 накопление ТКО, за исключением крупногабаритных отходов, на территории Самарской области осуществляется путём складирования ТКО, в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии внутридомовой инженерной системы); централизованным способом - в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, а также с использованием специально предназначенных ёмкостей при отсутствии контейнерных площадок - децентрализованным способом.

В отзыве на возражения ответчика истцом указано, что на территории <адрес> отсутствуют контейнерные площадки, соответствующие требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и включенные в территориальную схему обращения с отходами. Вывоз ТКО из мест сбора отходов по вышеуказанному адресу осуществляется децентрализованным способом, т.е. с использованием специально предназначенных емкостей, пакетов и др. Вывоз производился с периодичностью 2 раза в неделю (четверг, воскресенье), в соответствии с графиком вывоза ТКО и требованиями действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Ближайшая контейнерная площадка, включенная в территориальную схему, расположена по адресу: <адрес>, вывоз ТКО осуществляется ежедневно.

В соответствии пп. «в» п. 11 Постановления Правительства Самарской области № 471, в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки накопление ТКО может производиться исключительно децентрализованным способом на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан.

Согласно п. 4 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

В соответствии с Постановлением Правительства №1039 места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица. При этом место накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ.

Таким образом, для создания места (площадки) накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованному лицу необходимо обратиться в органы местного самоуправления с соответствующей заявкой.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления на предусмотренном соответствующими требованиями расстоянии от жилого помещения контейнерных площадок.

Согласно Постановлению Правительства Самарской области № 471 от 07.07.2020 г. - расположение мест накопления ТКО при децентрализованном способе накопления определяется потребителями по согласованию с Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Начисление за услугу по обращению с ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, из чего следует, что собственники жилых помещений не лишены возможности получения услуги по обращению с ТКО, в том числе, посредством использования любых мест как централизованного так и децентрализованного сборов ТКО, расположенных на территории Самарской области.

Таким образом, Региональный оператор осуществлял свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, оснований для освобождения ответчика от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, отсутствуют.

Факт осуществления накопления ТКО децентрализованным способом ответчиком не оспаривался.

Требования к периодичности вывоза ТКО установлены п. 17 Приложения № 1 раздела VII Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Требования к периодичности вывоза крупногабаритных отходов (ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах) установлены п. 13 раздела II СанПиН 2.1.3684-21, согласно которого хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КТО, обеспечивает вывоз КТО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °С и ниже, а при температуре плюс 5 °С и выше - не реже 1 раза в 7 суток.

Указанные выше положения, устанавливающие периодичность вывоза ТКО, распространяют свое действия лишь в отношении мест накопления ТКО, включенных в территориальную схему (утвержденной Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 228 от 23.09.2016 г.), по этой причине разделом 4.1 территориальной схемы Самарской области установлена периодичность вывоза ТКО при «поведерном» сборе, которая составляет - 1 раз в неделю или реже.

Ответчик надлежащих доказательств, подтверждающих ненадлежащее оказание ООО «ЭкоСтройРесурс» услуг по обращению с ТКО, в том числе акта, соответствующего требованиям действующего законодательства, не представил.

Также не предоставлено доказательств, подтверждающих самостоятельное обращение с ТКО способами, не нарушающими законодательства в области обращения с отходами, санитарного законодательства, на основании которых можно было бы сделать вывод о том, что ответчик не пользовался предоставляемой Региональным оператором услугой по обращению с ТКО.

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется региональным оператором по обращению с ТКО.

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению ТКО, регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.

Согласно п. 4 ст. 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 1023 от 29 декабря 2018 г. "Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв. м общей площади жилого помещения" принято решение об утверждении и применении нормативов накопления ТКО на территории городских округов Самарской области, в том числе и в г. Тольятти на 1 кв. м. общей площади жилого помещения.

В силу пункта 148 (30) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (1) приложения N 2 к Правилам N 354, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения N 2 к Правилам N 354.

Министерством энергетики и ЖКХ Самарской области принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абз. 2 п. 148(30) Правил № 354, что не предусматривает зависимость размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц.

Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, расположенном на территории 10 городских округов Самарской области, в том числе в г. Тольятти, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения N 2 к Правилам N 354, где расчетной единицей указана площадь жилых помещений, что не предусматривает зависимость размера платы от количества постоянно или временно проживающих лиц. Законодателем не предусмотрен порядок перерасчета коммунальной услуги по обращению с ТКО в случае отсутствия постоянно или временно проживающих в жилом помещении, когда расчетной единицей, в отношении которой установлен норматив накопления ТКО, является 1 кв. м. Методика расчета в данном случае не содержит такой переменной, как число лиц, проживающих в жилом помещении.

Таким образом, факт не проживания собственника в жилом доме по адресу: <адрес> основанием для освобождения его от исполнения обязанности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными услугами не является.

Доводы ответчика о том, что расчет за услугу по обращению с ТКО должен определяться исходя из жилой площади 309,6 кв.м., а не с общей площади 851 кв.м., не обоснованны, так как основаны на неправильном истолковании норм материального права.

Ответчиком не представлено доказательств изменения(уменьшения) общей площади своего дома.

Согласно ч. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Письмом Министерства регионального развития РФ от 22.11.2012 года № 29433-ВК/19 «О разъяснении по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящий в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также по вопросу учета значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, при определении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды» разъяснено, что используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.

В силу п. 4 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Таким образом, доводы ответчика о том, что расчет за услугу по обращению с ТКО должен определяться исходя из жилой площади 309,6 кв.м., а не с общей площади 851 кв.м., основаны на неправильном истолковании норм материального права.

Также несостоятельны доводы ответчика о неверности представленного истцом расчета задолженности, поскольку надлежащих доказательств об иной общей площади жилого помещения, применяемой истцом при расчете ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО, а также своего расчета задолженности ответчиком не представлено.

ООО "ЭкоСтройРесурс", является единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывозу твердых бытовых отходов в спорный период с января 2019 года по настоящее время.

Случаи и основания уменьшения размера платы за коммунальные услуги определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Пунктом 148(45) Правил № 354 установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом и нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Однако ответчик в нарушение ст. 56 ГПК РФ каких-либо доказательств неоказания услуг по обращению с ТКО или подтверждающих факт самостоятельного сбора и вывоза (утилизации) ТКО не представил.

Региональный оператор не наделен полномочиями по изменению (увеличению, уменьшению) количественного показателя норматива накопления ТКО, изменению предельного тарифа на услугу по обращению с ТКО.

Государственное регулирование тарифов и нормативов в области обращения с ТКО осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Давая оценку исследованным доказательствам, принимая во внимание наличие задолженности и отсутствие доказательств погашения долга по оплате коммунальных услуг по обращению с ТКО, требования истца о взыскании с ответчика задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 50182,34 руб. законны и обоснованы.

При подаче иска в суд, истцом оплачена госпошлина в размере 1706 руб., в связи с чем, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца взыскана госпошлина в размере 1706 руб.

Проанализировав собранные по делу доказательства в совокупности и дав им надлежащую правовую оценку, суд пришел к правильному выводу, что исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» подлежат удовлетворению полностью.

    Доводы апелляционной жалобы ответчика Лекомцева С.В. о том, что суд не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле, судом апелляционной инстанции не могут быть приняты во внимание, поскольку судом не нарушены нормы материального и процессуального права, согласно которым, суд обязан самостоятельно определить, из какого правоотношения возник спор и какие нормы права подлежат применению при разрешении дела с тем, чтобы обеспечить восстановление нарушенного права, за защитой которого обратился истец.

Доводы апелляционной жалобы ответчика Лекомцева С.В. о необходимости отмены решения суда и принятии нового решения об отказе в иске, направленные на переоценку имеющимся в деле доказательствам, судом апелляционной инстанции не могут быть приняты во внимание, поскольку данные доводы основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили в решении суда правильную правовую оценку.

Доводы апелляционной жалобы ответчика Лекомцева С.В. о том, что он не заключал с истцом договор на оказание услуг по обращению с ТКО, не состоятельны, поскольку обязанность заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО и оплаты данных коммунальных услуг предусмотрена статьями 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 24.6, 24.7 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016г. №1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008г. №641».

Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора были размещены на официальном сайте Регионального оператора 23.12.2018г. и одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (газета «Волжская Коммуна» от 25.12.2018г. №343 (30578)).

Согласно п.6 ст.157.2 Жилищного кодекса РФ заключение договора в письменной форме не требуется, но по заявлению потребителя договор в письменной форме может быть ему выдан, однако с таким заявлением ответчик к истцу не обращался.

Доводы апелляционной жалобы ответчика Лекомцева С.В. об отмене решения суда сводятся к его несогласию с нормами действующего законодательства, выражающимся в отказе от реализации своих гражданских прав с целью возложения ответственности за свое бездействие на Регионального оператора, как на основание для отказа производить оплату оказанной надлежащим образом коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Решение суда является законным и обоснованным.

     Для отмены или изменения постановленного судом первой инстанции решения по основаниям, указанным в статье 330 ГПК РФ, в апелляционном порядке не имеется.

    Таким образом, апелляционная жалоба Лекомцева С.В. не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

     ОПРЕДЕЛИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2022░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. ░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-1953/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО ЭкоСтройРесурс
Ответчики
Лекомцев С.В.
Суд
Самарский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
13.01.2023[Гр.] Передача дела судье
09.02.2023[Гр.] Судебное заседание
09.03.2023[Гр.] Судебное заседание
30.03.2023[Гр.] Судебное заседание
25.04.2023[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2023[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее