Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-14/2024 (2-291/2023;) ~ М-269/2023 от 13.10.2023

                                                                                                                                      №2-14/2024

(2-291/2023)

УИД:

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 апреля 2024 года                                                                  с. Красногорское

Красногорский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Горбуновой Е.В.,

при секретаре Могильниковой Н.В.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красногорского района к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Красногорская средняя общеобразовательная школа», Комитету Администрации Красногорского района Алтайского края по образованию, Администрации Красногорского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

                УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящим иском, с учетом уточненных исковых требований, в котором просит признать незаконным бездействие муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красногорская средняя общеобразовательная школа» (далее МБОУ «Красногорская СОШ»), Комитета Администрации Красногорского района по образованию, Администрации Красногорского района Алтайского края при организации учебно-воспитательного процесса в отношении неопределенного круга лиц в части не соблюдения Федерального закона Российской Федерации (далее ФЗ РФ) от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования об организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (далее РФ) от 28.09.2020 №28, а также в части не проведения обследования технического состояния здания МБОУ «Красногорская СОШ» силами специализированной организации в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Возложить на МБОУ «Красногорская СОШ» обязанность провести обследование технического состояния здания МБОУ «Красногорская СОШ», расположенного по ул. Советская, д. 93 вс. Красногорское Красногорский район, Алтайский край силами специализированной организации в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», ФЗ РФ от 30.12.2009 №384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Также просит возложить обязанность на МБОУ «Красногорская СОШ» устранить нарушения требований санитарно – эпидемиологического законодательства путем разработки проектно – сметной документации на реконструкцию здания школы по вышеуказанному адресу, с целью увеличения площади помещений с учетом наполняемости учебного заведения и осуществления реконструкции здания общеобразовательного учреждения в соответствии с проектно – сметной документацией. Возложить на Комитет Администрации Красногорского района по образованию, Администрацию Красногорского района Алтайского края обязанность обеспечить финансирование мероприятий по проведению обследования технического состояния здания МБОУ «Красногорская СОШ», также по разработке проектно – сметной документации и осуществления реконструкции здания МБОУ «Красногорская СОШ», в соответствии с проектно – сметной документацией. Установить ответчикам Комитету Администрации Красногорского района по образованию, Администрации Красногорского района Алтайского края срок для финансирования мероприятий по разработке проектно – сметной документации на реконструкцию здания школы и проведение обследования технического обслуживания здания общеобразовательного учреждения в течение одного года со дня вступления решения в законную силу. Ответчику МБОУ «Красногорская СОШ» установить срок для проведения технического обследования здания общеобразовательного учреждения и разработки проектно – сметной документации на реконструкцию здания школы – одного года с момента выделения финансирования Комитетом Администрации Красногорского района по образованию, Администрацию Красногорского района Алтайского края на разработку проектно – сметной документации на реконструкцию здания школы и проведение обследования технического обслуживания здания общеобразовательного учреждения. Установить ответчикам Комитету Администрации Красногорского района по образованию, Администрации Красногорского района Алтайского края срок для финансирования мероприятий по реконструкции здания школы – одного года со дня получения МБОУ «Красногорская СОШ» проектно – сметной документации на реконструкцию здания общеобразовательного учреждения, также ответчику МБОУ «Красногорская СОШ» установить срок для реконструкции здания школы в соответствии с разработанной проектно – сметной документацией в течение 5 лет с момента финансирования мероприятий по реконструкции здания общеобразовательного учреждения.

Процессуальный истец прокурор Красногорского района Алтайского края Елисеенко В.Ю. в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований, по основаниям, указанным в исковом заявлении, с учетом уточнения сроков проведения заявленных мероприятий.

Представитель ответчика МБОУ «Красногорская СОШ» Терляхин Е.И.в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Ранее, при участии в рассмотрении спора выразил на несогласие с исковыми требованиями, указав, что МБОУ «Красногорская СОШ» является ненадлежащим ответчиком в рамках заявленного спора, обязанность по исполнению заявленных в иске требованиях лежит на учредителе бюджетного учреждения и собственнике его имущества, школа осуществляет образовательный процесс.

Представитель ответчика Администрации Красногорского района в судебное заседание не явился, извещены надлежаще. При участии в рассмотрении спора представитель ответчика Шентяпина С.Е., действующая на основании доверенности, не оспаривала заявленные исковые требования, однако, указала на то, что исходя для временных периодов исполнения названных в иске мероприятий и значительных финансовых затрат, необходимы более длительные сроки их исполнения.

Представитель ответчика Комитета Администрации Красногорского района по образованию, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещались надлежащим образом, сведений у суда о причинах не явки не имеется. От и.о. председателя комитета по образованию ОЛ. Гусевой поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель третьего лица Министерство образования и науки Алтайского края, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещались надлежащим образом, сведений у суда о причинах не явки не имеется, заявлений и ходатайств не поступало.

Представитель третьего лица Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещались надлежащим образом, сведений у суда о причинах не явки не имеется, поступил отзыв, из которого следует, что требования прокурора Красногорского района Алтайского края являются законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно ст. 6 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является приоритет жизни и здоровья человека.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

На основании пункта 2 части 6 статьи 28 названного закона, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Федеральный закон № 384-ФЗ) безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, в том числе требованиям безопасности для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях.

Согласно ст. 5 Федерального закона № 384-ФЗ безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также - строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 384-ФЗ строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкцийили их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в

обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации (ч. 7 ст. 55.24).

Из части 1 стати 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что в случае том числе отклонений от вертикальности.

В силу ст. 36 Федерального закона № 384-ФЗ безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2012 № 1984-ст введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (далее - ГОСТ 31937-2011).

Стандарт является нормативной основой для контроля степени механической безопасности и осуществления проектных работ по повышению степени механической безопасности зданий и сооружений. Стандарт регламентирует требования к работам и их составу по получению информации, необходимой для контроля и повышения степени механической безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию; в дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в 5 лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.); обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений (пункты 4.3, 4.4).

Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов (пункт 4.1 ГОСТ 31937-2011).

В нарушение требований ГОСТ 31937-2011 с момента строительства здания образовательной организации и введения его в эксплуатацию обследование технического состояния здания в установленные сроки с привлечением специализированной организации не проводилось.

Кроме того, согласно положений статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением) (ч.1 ст. 55.24).

В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений (ч.6 ст. 55.24).

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

Таким образом, нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено в обязательном порядке осуществлять эксплуатационный контроль за техническим зданием в период его эксплуатации, что на сегодняшний день ответчиком МБОУ «Красногорская СОШ», как лицом, которому передано здание на праве оперативного управления данные требования не выполняются.

Учитывая положения статей 209, 210, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 3, 5 Федерального закона от 26.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 36 Федерального закона № 384-ФЗ, п. 4.1, 4.3, 4.4 ГОСТ 31937-2011, введенного в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст, ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также то, что обследования технического состояния здания МБОУ «Красногорская СОШ» не проводилось с момента ввода его в эксплуатацию, Администрацией как представителем собственника имущества образовательного учреждения мер к выделению денежных средств на обследование технического состояния здания не предпринималось, полагают, что выявленные нарушения затрагивают права и интересы неопределенного круга лиц как посещающих, так и обучающихся в образовательной организации на благоприятные условия пребывания в учреждении, ставят под угрозу их жизнь и безопасность.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ. В их число входит пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор Красногорского района Алтайского края, действующий в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском, указав, что прокуратурой Красногорского района Алтайского края проведена проверка в августе 2023 года, входе которой установлено, что в нарушение требований ГОСТ 31937-2011 с момента строительства здания образовательной организации и введения его в эксплуатацию обследование технического состояния здания в установленные сроки с привлечением специализированной организации не проводилось. Согласно информации Комитета Администрации Красногорского района по образованию денежные средства на проведение указанных мероприятий ранее не выделялись.

Выявленные нарушения затрагивают права и интересы неопределенного круга лиц, посещающих МБОУ «Красногорская СОШ», в том числе права несовершеннолетних, обучающихся в образовательной организации, на благоприятные условия пребывания в учреждении, ставят под угрозу их жизнь и безопасность. В связи с указанными нарушениями прокурором района 16.08.2023 внесено представление в Комитет Администрации Красногорского района по образованию, которое рассмотрено, указано, что ведется работа по заключению договоров на проведение технического состояния здания образовательной организации, вместе с тем, до настоящего времени нарушения не устранены.

В соответствии с ч. 15 п. 3 ст. 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно преамбуле Федерального Закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к условиям обучения и воспитания детей в общеобразовательных учреждениях.

Согласно ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно абз.9 ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования, это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно пункту 3 статьи 39 указанного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СП 2.4.3648- 20), направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования корганизации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом (п.1.1).

Согласно пункту 3.4.14 СП 2.4.3648-20, количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах.

Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя, должна рассчитываться следующим образом: не менее 2,5 кв. м на одного обучающегося при фронтальных формах занятий; не менее 3,5 кв. м на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

В ходе проведенной проверки установлено, что в МБОУ «Красногорская СОШ» нормы площади на одного обучающегося не соблюдены.

Определяя способ устранения ответчиком нарушений требования пункта 3.4.14 СП 2.4.3648-20, в частности, какие конкретно действия должны совершить ответчики, в чем должны состоять мероприятия по устранению нарушений, с учетом наполняемости учебного заведения, обоснования возможности проведения таких мероприятий, в том числе финансовой возможности, с учетом соотношения объема необходимых затрат и защищаемого права, суд, исходит из следующего.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на образование, и частями 2, 3 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Правила приема в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

Пунктом 1 части 1 статьи 34 Закона № 273-ФЗ «Об образовании» предусмотрено право обучающихся на выбор образовательной организации, при этом директор образовательного учреждения не вправе отчислять учащихся без установленных законом оснований.

Обеспечение права каждого на образование, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется, является важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства. Таким образом, с учетом ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которой установлен приоритет конституционных норм перед иными нормативными актами, и им придан характер прямого действия, приоритет права каждого на образование перед требованиями пункта 3.4.14 СП 2.4.3648-20 очевиден, соответственно, возможность исполнения пункта 3.4.14 СП 2.4.3648-20 путем перевода учащихся в иные учебные заведения исключена.

Здание МБОУ «Красногорская СОШ» расположено по <адрес>, которое введено в эксплуатацию в 1973 году, материал стен – железобетонные крупноблочные, общая площадь здания школы составляет 3098 кв.м., на основании договора оперативного управления № от 24.01.2014 передано Администрацией Красногорского района Алтайского края МБОУ «Красногорская СОШ» в оперативное управление.

Согласно информации из Министерства образования и науки Алтайского края проектная мощность МБОУ «Красногорская СОШ» - 640 мест в одну смену, при этом количество обучающихся в 2023/2024 учебном году составляет 758 обучающихся, из них в первую смену – 433, во вторую – 325 человек. Средняя наполняемость классов по школе – 24 человека, в четвертых, седьмых и девятых классах – 27 человек, в шестых классах – 30 человек. Площадь учебных кабинетов в МБОУ «Красногорская СОШ» составляет от 48,4 кв.м. до 63,98 кв.м., соответственно на одного обучающегося при фронтальных видах работы приходится от 1,63 кв.м. до 2,34 кв.м., что не соответствует требованиям СанПин даже с учетом обучения несовершеннолетних в две смены.

Вышеуказанные нарушения санитарного законодательства зафиксированы должностными лицами Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах, которыми 12.05.2023 проведен профилактический визит в отношении контролируемого объекта – МБОУ «Красногорская СОШ», по результатам профилактического визита выдано предписание № от 12.05.2023 об устранении несоответствия площади помещений в учебных кабинетах количеству обучающихся.

Вместе с тем, до настоящего времени какие-либо активные меры образовательным учреждением не приняты – проектно-сметная документация на строительство пристройки не разработана, из Администрации Красногорского района Алтайского края заявки о включении МБОУ «Красногорская СОШ» в инвестиционные программы в Министерство образования и науки Алтайского края не поступали.

Из представленного ответа на запрос Министерства образования и науки Алтайского края следует, что по информации, представленной Администрацией Красногорского района Алтайского края капитальный ремонт МБОУ «Красногорская СОШ» проводился в 2011 году, на сегодняшний день техническое состояние школы удовлетворительное, проведение капитального ремонта не требуется. Бюджетная заявка от Администрации Красногорского района на включение объекта в перечень мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов в сфере образования, в соответствии с требованием постановления Правительства Алтайского края от 07.09.2020 года №384 «Об утверждении Порядка формирования и реализации КАИП, оценки бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края» в Министерство образования и науки Алтайского края не направлялась. Вопрос включения объекта в перечень мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов будет рассмотрен Министерством образования и науки Алтайского края совместно с Министерством экономического развития Алтайского края и Министерством финансов Алтайского края после предоставления соответствующей бюджетной заявки.

Межу тем, Постановлением Администрации Красногорского района Алтайского края от15.06.2020 года № 288а «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Красногорском районе» на 2020-2024 годы утверждена программа Развитие образования в Красногорском районе» на 2020-2024 годы. В соответствии с паспортом подпрограммы 5 «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Красногорском районе» муниципальной программы «Развитие образования в Красногорском районе», цель программы - создание в Красногорском районе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения; задачами подпрограммы - обеспечение односменного режима обучения в 1-11 классах общеобразовательных организаций; перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше, создание новых мест в общеобразовательных организациях.

Как следует, из материалов дела Администрацией Красногорского района Алтайского края с целью реализации Программы по капитальному ремонту общеобразовательных организаций в 2022-2026гг. за счет средств федерального бюджета, предложено включить на 2023 год строительство пристройки к зданию МБОУ «Красногорская СОШ»,расположенному по адресу: <адрес>.

По сведениям, представленным Министерством образования и науки Алтайского края проектно-сметная документация в соответствии с программой «Развитие образования в Красногорском районе» на 2020-2024 годы» на строительство пристройки к МБОУ                                «Красногорская СОШ» не разработана, заявки Администрации Красногорского района в включении данной школы в инвестиционные программы в Министерство не поступали. Данное обстоятельство Администрацией Красногорского района не оспаривалось.

Нарушения санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к условиям воспитания и организации обучения детей, таких как несоблюдение численности человек в классе, создает непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей, так как, при большой наполняемости параметры микроклимата ухудшаются, повышается температура воздуха, в воздухе класса уменьшается количество кислорода, увеличивается количество углекислого газа и других вредных веществ, что может привести к головным болям, головокружению, ухудшению внимания, быстрой утомляемости несовершеннолетних.

При длительном воздействии неблагоприятных факторов окружающей среды возможны более серьезные изменения в состоянии здоровья детей - нарушения в деятельности сердечнососудистой системы, системы кровообращения, обмена веществ. У несовершеннолетних, обучающиеся в классах с высокой концентрацией углекислого газа, часто наблюдается тяжелое дыхание, одышка, сухой кашель и ринит, рост концентрации углекислого газа (С02) в помещении приводит возникновению приступов астмы у детей-астматиков. Из-за повышения концентрации углекислого газа в школах и высших учебных заведениях увеличивается число пропуска уроков учащимися по болезни. Респираторные инфекции и астма являются основными заболеваниями в таких школах. Повышенная концентрация углекислого газа в классе негативно влияет на результаты учебы детей, снижает их работоспособность.

Несоблюдением санитарных правил юридическим лицом при организации учебно-воспитательного процесса создается реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью детей, последствием чего могут стать групповые неинфекционные заболевания, а именно риниты, сухой кашель, артериальная гипертензия, а также массовые инфекционные заболевания, в том числе коронавирусная инфекция (СОVID-19).

Таким образом, при установленных судом обстоятельствах дела, так как вместимость МБОУ «Красногорской СОШ» составляет 640 мест в одну смену, при этом количество обучающихся в 2023/2024 учебном году составляет 758 обучающихся, из них в первую смену – 433, во вторую – 325 человек, то суд приходит к выводу о необходимости комплектования обучающихся в классах исходя из нормы площади на одного обучающегося в классе не менее 2,5 кв.м. в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также соглашается с доводами прокурора Красногорского района Алтайского края в данной части требований и признает незаконным бездействием МБОУ «Красногорская СОШ», Комитета Администрации Красногорского района по образованию, Администрации Красногорского района в части не соблюдения ФЗ РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.4.3648-20 Санитарно – эпидемиологические требования о организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28, а также в части не проведения обследования технического состояния здания МБОУ «Красногорская СОШ» силами специализированной организации в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» при организации учебно – воспитательного процесса в отношении неопределенного круга лиц.

Суд, полагает необходимым возложить на МБОУ «Красногорская СОШ» обязанность провести обследование технического состояния здания МБОУ «Красногорская СОШ», расположенного по <адрес> силами специализированной организации в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», ФЗ от 30.12.2009 №384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также обязанность устранить нарушения требований санитарно – эпидемиологического законодательства путем разработки проектно – сметной документации на реконструкцию здания школы по вышеуказанному адресу, с целью увеличения площади помещений с учетом наполняемости учебного заведения и осуществления реконструкции здания общеобразовательного учреждения в соответствии с проектно – сметной документацией.

Согласно Уставу, который утвержден постановлением администрации Красногорского района Алтайского края от 15.11.2021 № 456 (далее - Устав) МБОУ «Красногорская СОШ» является некоммерческой организацией, обладает автономией под которой пониамется самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной финансово-экономической деятельности. В соответствии с п. 3.1, п. 3.2 Устава МБОУ «Красногорская СОШ» учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование Красногорский район Алтайского края, от имени которого функции и полномочия Учредителя осуществляет Комитет Администрации Красногорского района по образованию. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся, их содержании в соответствии с установленными нормами, обеспечивающимися жизнь и здоровье учащихся. За неисполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения, последнее несет ответственность в установленном законодательств порядке.

Исходя из анализа вышеизложенного довод МБОУ «Красногорская СОШ» о том, что учреждение не является надлежащим ответчиком в рамках заявленного спора, является несостоятельным, судом не принимается.

В соответствии с Положением о Комитете Администрации Красногорского района, утвержденного решением районного Совета народных депутатов от 26.12.2014 года № 54, Комитет Администрации Красногорского района является структурным подразделением Админситрации Красногорского района, созданным в целях обеспечения исполнения полномочий Администрации района в сфере образования и отдельных государственных полномочий в сфере образования.

Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструктивными указаниями Министерства образования и науки Российской Федерации, законами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Алтайского края, приказами Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, муниципальными правовыми актами Красногорского района, а также Положением, утвержденным решением районного Совета народных депутатов от 26 декабря 2014 года № 54.

В полномочия Комитета входит создание условий для осуществления содержания детей в образовательных организациях, обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных организаций, Комитете в соответствии с возложенными на него полномочиями контролирует соблюдение образовательными организациями действующего законодательства, создает условия для осуществления самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности в образовательных организациях, разрабатывает предложения учредителю по ремонту, строительству(реконструкции) зданий образовательных учреждений.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и не вправе расходовать денежные средства, не заложенные в установленном порядке в бюджет.

В соответствии с положениями ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Под бременем содержания подразумеваются расходы, которые обязан произвести собственник в целях обеспечения соблюдения санитарного законодательства.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится - организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательныхпрограмм в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

МБОУ «Красногорская СОШ» финансируется за счет средств бюджета Администрации Красногорского района Алтайского края и не имеет достаточных собственных материальных средств для выполнения требований санитарного законодательства, изложенных в предписаниях должностных лиц, в том числе Роспотребнадзора, что не отрицалось ответчиками при рассмотрении спора.

Орган местного самоуправления при разработке проектной документации должен был предвидеть потребность в социальных объектах, реализующих право на образование, своевременно предпринимать меры к увеличению вместительности образовательных учреждений, строительству пристройки к МБОУ «Красногорская СОШ», их финансированию для создания необходимых санитарных и иных условий по осуществлению образовательной деятельности, при этом, отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает органы местного самоуправления от исполнения возложенной на них обязанности по организации образовательной деятельности.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что на Комитет Администрации Красногорского района по образованию, исполняющего функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Красногорский район, Администрацию Красногорского района Алтайского края, являющуюся собственником имущества учреждения, возлагаются обязанности по финансированию мероприятий по проведению обследования технического состояния здания МБОУ «Красногорская СОШ», также по разработке проектно – сметной документации и осуществления реконструкции здания МБОУ «Красногорская СОШ», в соответствии с проектно – сметной документацией.

Таким образом, суд приходит к выводу, что МБОУ «Красногорская СОШ», Администрацией Красногорского района Алтайского края, Комитетом Администрации Красногорского района не исполнены возложенные на них действующим законодательством обязанности, нарушены права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей на получение образования в общеобразовательном учреждении.

При таких обстоятельствах, суд полагает требования иска прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок.

С учетом установленных обстоятельств и положений вышеприведенного законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Красногорского района, полагая, и устанавливает следующие сроки исполнения решения требований суда:

-Комитету Администрации Красногорского района по образованию, Администрации Красногорского района Алтайского края срок для финансирования мероприятий по разработке проектно – сметной документации на реконструкцию здания школы и проведение обследования технического обслуживания здания общеобразовательного учреждения в течение одного года со дня вступления решения в законную силу;

    -МБОУ «Красногорская СОШ» установить срок для проведения технического обследования здания общеобразовательного учреждения и разработки проектно – сметной документации на реконструкцию здания школы – один год с момента выделения финансирования Комитетом Администрации Красногорского района по образованию, Администрацию Красногорского района Алтайского края на разработку проектно – сметной документации на реконструкцию здания школы и проведение обследования технического обслуживания здания общеобразовательного учреждения;

     -Комитету Администрации Красногорского района по образованию, Администрации Красногорского района Алтайского края срок для финансирования мероприятий по реконструкции здания школы – один год со дня получения МБОУ «Красногорская СОШ» проектно – сметной документации на реконструкцию здания общеобразовательного учреждения;

    -МБОУ «Красногорская СОШ» установить срок для реконструкции здания школы в соответствии с разработанной проектно – сметной документацией в течение 5 лет с момента финансирования мероприятий по реконструкции здания общеобразовательного учреждения.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░») /░░░ № ░░░░ №/, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ /░░░ № ░░░░ №/, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ /░░░░ №, ░░░ № ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №52-░░ «░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░ 2.4.3648-20 ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 28.09.2020 №, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 31937-2011 «░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░» /░░░ № ░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 31937-2011 «░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░ ░░ 30.12.2009 №384- ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

           ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░:                                                                                                ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-14/2024 (2-291/2023;) ~ М-269/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красногорского района Алтайского края
Ответчики
Комитет администрации Красногорского района Алтайского края по образованию
Администрация Красногорского района Алтайского края
МБОУ "Красногорская СОШ"
Другие
Министерство образования и науки Алтайского края
Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю
Терляхин Евгений Иванович
Шентяпина Светлана Евгеньевна
Суд
Красногорский районный суд Алтайского края
Судья
Горбунова Елена Викторовна
Дело на сайте суда
krasnogorsky--alt.sudrf.ru
13.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2023Передача материалов судье
16.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.11.2023Предварительное судебное заседание
25.12.2023Судебное заседание
26.01.2024Судебное заседание
19.02.2024Судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
25.03.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
09.04.2024Судебное заседание
16.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее