Дело № 2-1052/2024
УИД 26RS0012-01-2024-001326-07
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 апреля 2024 года <адрес>
Ессентукский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Новиковой В.В.,
с участием помощника прокурора <адрес> Титова А.Н.,
при секретаре судебного заседания Шейрановой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к МБУ "Комбинат благоустройства <адрес>" об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в котором просит обязать муниципальное бюджетное учреждение «Комбинат благоустройства <адрес>» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об изменении, расторжении или исполнении контрактов (договоров), срок исполнения по которым истек с <дата> по <дата>.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города на основании поручения прокуратуры края проведен мониторинг официального сайта Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» с электронным адресом www.zakupki.gov.ru, в результате которого в деятельности муниципального бюджетного учреждения «Комбинат благоустройства <адрес>» выявлены нарушения требований Федерального закона от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ). В ходе сверки с данными, размещенными на официальном сайте информационной системы в сфере закупок установлено, что нарушение требований статьи 103 Закона № 44-ФЗ по состоянию на <дата> в отношении контрактов со сроками исполнения 2017-2023 годы, заказчиком по которым является муниципальное бюджетное учреждение «Комбинат благоустройства <адрес>» не размещена информация об изменении, расторжении или исполнении следующих контрактов:
***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); № М-031944 от <дата> (реестровый номер *****); № М-031943 от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от 27.08.2021 (реестровый номер *****); №М-084866 от <дата> (реестровый номер *****); №М-084869 от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер *****), ***** <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер ***** от <дата> (реестровый *****), ***** от <дата> (реестровый *****), ***** от <дата> (реестровый I *****), ***** от <дата> (реестровый *****), ***** от <дата> (реестровый *****), №М-132056 от 03.04.2023(реестровый *****), №М-132057 от 06.04.2023 (реестровый *****), ***** от <дата> реестровый номер *****), ***** от 02. (реестровый номер *****), ***** <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер ***** от <дата> (реестровый *****), ***** от <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер *****), ***** <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер *****), № М-15С <дата> (реестровый номер *****).
В отношении вышеуказанных контрактов информация об изменении, расторжении или исполнении по состоянию на <дата> в ЕИС не размещена, либо не выставлены реквизиты завершения исполнения. Непринятие должностными лицами муниципального 6юджетного учреждения «Комбинат благоустройства <адрес>» мер по размещению информации об исполнении (прекращении) указанных контрактов не позволяет обеспечить реализацию установленного статьей 7 Закона № 44-ФЗ принципа открытости и прозрачности закупок. Прокуратурой города по факту выявленных нарушений <дата> директору МБУ «Комбинат благоустройства <адрес>» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако до настоящего времени нарушения федерального законодательства в полной мере не устранены, что послужило основанием предъявления искового заявления.
Истец помощник прокурора <адрес> Титов А.Н. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
Представитель ответчик МБУ "Комбинат благоустройства <адрес>" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживания отправления с почтовым идентификатором.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в гражданском деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Кроме того по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
При таких обстоятельствах, суд расценивает неявку ответчика в судебное заседание как отказ от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве гражданского дела и иных процессуальных правах, в связи с чем с учетом мнения истца и требований ст.ст. 167, 233 ГПК РФ рассматривает настоящее гражданское дело в отсутствие сторон в порядке заочного производства.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В ст. 7 Закона N 44-ФЗ закреплено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии со ст. 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейском} обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10, и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Постановлением Правительства РФ от <дата> N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов).
Частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, а также пунктами 10 - 13 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра устанавливается обязанность заказчика направить информацию и документы о заключении, изменении, расторжении, исполнении контракта (его отдельного этапа) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты заключения, изменения, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов дела следует, что в ходе сверки с данными, размещенными на официальном сайте информационной системы в сфере закупок установлено нарушение требований статьи 103 Закона № 44-ФЗ в отношении контрактов со сроками исполнения 2017-2023 годы, заказчиком по которым является муниципальное бюджетное учреждение «Комбинат благоустройства <адрес>», а именно: не размещена информация об изменении, расторжении или исполнении следующих контрактов: ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); № М-031944 от <дата> (реестровый номер *****); № М-031943 от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от 27.08.2021 (реестровый номер *****); №М-084866 от <дата> (реестровый номер *****); №М-084869 от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер *****), ***** <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер ***** от <дата> (реестровый *****), ***** от <дата> (реестровый *****), ***** от <дата> (реестровый I *****), ***** от <дата> (реестровый *****), ***** от <дата> (реестровый *****), №М-132056 от 03.04.2023(реестровый *****), №М-132057 от 06.04.2023 (реестровый *****), ***** от <дата> реестровый номер *****), ***** от 02. (реестровый номер *****), ***** <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер ***** от <дата> (реестровый *****), ***** от <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер *****), ***** <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер *****), № М-15С <дата> (реестровый номер *****).
Согласно части 2 статьи 12 Закона N 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
<адрес> по факту выявленных нарушений директору МБУ «Комбинат благоустройства <адрес>» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере закупок. Однако до настоящего времени нарушения федерального законодательства не устранены.
Обязанность должностных лиц МБУ «Комбинат благоустройства <адрес>» принять меры по размещению информации об изменении, расторжении или исполнении указанных контрактов, что позволит обеспечить реализацию установленного статьей 7 Закона N 44-ФЗ принципа открытости и прозрачности закупок предусмотрена законом.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 233-237 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к МБУ "Комбинат благоустройства <адрес>" об обязании совершить определенные действия – удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Комбинат благоустройства <адрес>» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об изменении, расторжении или исполнении контрактов (договоров), срок исполнения по которым истек с <дата> по <дата>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение в окончательной форме изготовлено <дата>.
Судья В.В. Новикова