Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1052/2024 ~ М-558/2024 от 12.03.2024

Дело № 2-1052/2024

УИД 26RS0012-01-2024-001326-07

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 апреля 2024 года                                                                                            <адрес>

Ессентукский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Новиковой В.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> Титова А.Н.,

при секретаре судебного заседания Шейрановой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к МБУ "Комбинат благоустройства <адрес>" об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в котором просит обязать муниципальное бюджетное учреждение «Комбинат благоустройства <адрес>» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об изменении, расторжении или исполнении контрактов (договоров), срок исполнения по которым истек с <дата> по <дата>.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города на основании поручения прокуратуры края проведен мониторинг официального сайта Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» с электронным адресом www.zakupki.gov.ru, в результате которого в деятельности муниципального бюджетного учреждения «Комбинат благоустройства <адрес>» выявлены нарушения требований Федерального закона от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ). В ходе сверки с данными, размещенными на официальном сайте информационной системы в сфере закупок установлено, что нарушение требований статьи 103 Закона № 44-ФЗ по состоянию на <дата> в отношении контрактов со сроками исполнения 2017-2023 годы, заказчиком по которым является муниципальное бюджетное учреждение «Комбинат благоустройства <адрес>» не размещена информация об изменении, расторжении или исполнении следующих контрактов:

***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); № М-031944 от <дата> (реестровый номер *****); № М-031943 от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от 27.08.2021     (реестровый    номер *****); №М-084866 от <дата> (реестровый    номер    *****); №М-084869 от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер *****), ***** <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер ***** от <дата> (реестровый *****), ***** от <дата> (реестровый *****), ***** от <дата> (реестровый I *****),    ***** от <дата> (реестровый *****), ***** от <дата> (реестровый *****), №М-132056 от 03.04.2023(реестровый *****), №М-132057    от 06.04.2023    (реестровый *****), ***** от <дата> реестровый номер *****), ***** от 02. (реестровый номер *****), ***** <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер ***** от <дата> (реестровый *****), ***** от <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер *****), ***** <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер *****), № М-15С <дата> (реестровый номер *****).

В отношении вышеуказанных контрактов информация об изменении, расторжении или исполнении по состоянию на <дата> в ЕИС не размещена, либо не выставлены реквизиты завершения исполнения. Непринятие должностными лицами муниципального 6юджетного учреждения «Комбинат благоустройства <адрес>» мер по размещению информации об исполнении (прекращении) указанных контрактов не позволяет обеспечить реализацию установленного статьей 7 Закона № 44-ФЗ принципа открытости и прозрачности закупок. Прокуратурой города по факту выявленных нарушений <дата> директору МБУ «Комбинат благоустройства <адрес>» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако до настоящего времени нарушения федерального законодательства в полной мере не устранены, что послужило основанием предъявления искового заявления.

Истец помощник прокурора <адрес> Титов А.Н. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

Представитель ответчик МБУ "Комбинат благоустройства <адрес>" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживания отправления с почтовым идентификатором.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается.

Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в гражданском деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Кроме того по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

При таких обстоятельствах, суд расценивает неявку ответчика в судебное заседание как отказ от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве гражданского дела и иных процессуальных правах, в связи с чем с учетом мнения истца и требований ст.ст. 167, 233 ГПК РФ рассматривает настоящее гражданское дело в отсутствие сторон в порядке заочного производства.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В ст. 7 Закона N 44-ФЗ закреплено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии со ст. 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейском} обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10, и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Постановлением Правительства РФ от <дата> N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов).

Частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, а также пунктами 10 - 13 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра устанавливается обязанность заказчика направить информацию и документы о заключении, изменении, расторжении, исполнении контракта (его отдельного этапа) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты заключения, изменения, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из материалов дела следует, что в ходе сверки с данными, размещенными на официальном сайте информационной системы в сфере закупок установлено нарушение требований статьи 103 Закона № 44-ФЗ в отношении контрактов со сроками исполнения 2017-2023 годы, заказчиком по которым является муниципальное бюджетное учреждение «Комбинат благоустройства <адрес>», а именно: не размещена информация об изменении, расторжении или исполнении следующих контрактов: ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); № М-031944 от <дата> (реестровый номер *****); № М-031943 от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от 27.08.2021     (реестровый    номер *****); №М-084866 от <дата> (реестровый    номер    *****); №М-084869 от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****); ***** от <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер *****), ***** <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер ***** от <дата> (реестровый *****), ***** от <дата> (реестровый *****), ***** от <дата> (реестровый I *****),    ***** от <дата> (реестровый *****), ***** от <дата> (реестровый *****), №М-132056 от 03.04.2023(реестровый *****), №М-132057    от 06.04.2023    (реестровый *****), ***** от <дата> реестровый номер *****), ***** от 02. (реестровый номер *****), ***** <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер ***** от <дата> (реестровый *****), ***** от <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер *****), ***** <дата> (реестровый номер *****), ***** от <дата> (реестровый номер *****), № М-15С <дата> (реестровый номер *****).

Согласно части 2 статьи 12 Закона N 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

<адрес> по факту выявленных нарушений директору МБУ «Комбинат благоустройства <адрес>» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере закупок. Однако до настоящего времени нарушения федерального законодательства не устранены.

Обязанность должностных лиц МБУ «Комбинат благоустройства <адрес>» принять меры по размещению информации об изменении, расторжении или исполнении указанных контрактов, что позволит обеспечить реализацию установленного статьей 7 Закона N 44-ФЗ принципа открытости и прозрачности закупок предусмотрена законом.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 233-237 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к МБУ "Комбинат благоустройства <адрес>" об обязании совершить определенные действия – удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Комбинат благоустройства <адрес>» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об изменении, расторжении или исполнении контрактов (договоров), срок исполнения по которым истек с <дата> по <дата>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме изготовлено <дата>.

Судья                                                                                                                            В.В. Новикова

2-1052/2024 ~ М-558/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Ессентуки Ставропольского края
Ответчики
МБУ "Комбинат благоустройства г. Ессентуки"
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Новикова Валентина Владимировна
Дело на сайте суда
essentuksky--stv.sudrf.ru
12.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2024Передача материалов судье
15.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2024Подготовка дела (собеседование)
15.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее