Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-227/2024 (2-3204/2023;) ~ М-2441/2023 от 31.08.2023

Дело № 2-227/2024 (37RS0022-01-2023-002888-29)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 января 2024 года г. Иваново

Фрунзенский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Козиной Ю.Н.,

при секретаре Васильевой К.Н.,

с участием представителя истца ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФКУ ИК УФСИН России по Ивановской области к судебному приставу-исполнителю СОСП по Ивановской области ГМУ ФССП России ФИО6., ГМУ ФССП России об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

установил:

ФКУ ИК УФСИН России по Ивановской области обратилось в суд с административным иском к ведущему судебному приставу СОСП по Ивановской области ГМУ ФССП России ФИО7. об освобождении от уплаты исполнительского сбора.

Исковое заявление мотивировано тем, что на основании Палехского районного суда Ивановской области, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на ФКУ ИК- УФСИН России возложена обязанность по исполнению действий:

- организовать проведение работ по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающих исправное состояние указанных средств;

- обеспечить подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1.2 – с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

- помещения на 2 этаже штаба оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации;

- оборудовать общежития отрядов №, общежитие строгих условий отбывания наказания, швейный цех системой автоматической пожарной сигнализации, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- привести в исправное состояние систему автоматической пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожжаре в общежитиях отрядов №;

- в общежитии отряда в комнате бытового обслуживания и комнате воспитательной работы оборудовать систему автоматической пожарной сигнализации;

- установить ручные пожарные извещатели в здании ШИЗО, ПКТ на высоту не более <данные изъяты> м от уровня пола;

- в банно-прачечном комплексе оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации помещения без мокрых процессов;

- в банно-прачечном комплексе обеспечить высоту эвакуационных выходов в свету на путях эвакуации не менее <данные изъяты> м.

По вступлении решения в законную силу, выдан исполнительный лист и возбуждено исполнительное производство в отношении ФКУ ИК- УФСИН России по Ивановской области.

В связи с тем, что в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения решения суда, требования исполнительного документа административным истцом исполнены не были, с ФКУ ИК УФСИН России по Ивановской области был взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> руб.

Заявляя требование об освобождении исполнительского сбора, ФКУ ИК УФСИН России указало на частичное исполнение решения суда.

ДД.ММ.ГГГГ на расходы на обеспечение противопожарного режима, а также на оснащение и обслуживание автоматической пожарной сигнализации (АПС) доведены денежные средства на ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб.

Заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на проведение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре зданий ФКУ ИК- УФСИН России по Ивановской области, на сумму <данные изъяты> руб.

Помещения на этаже штаба оборудованы системой АПС.

В ДД.ММ.ГГГГ. расходы на обеспечение пожарной безопасности составили <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт с <данные изъяты> на проведение работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систему автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре зданий ФКУ ИК- УФСИН России по Ивановской области.

В ДД.ММ.ГГГГ. размер денежных средств на обеспечение надлежащего противопожарного режима составил <данные изъяты> руб.

Для установления новой системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, необходимо было списать существующую с истекшим сроком эксплуатации. В этих целях был заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на выполение работ по техническому освидетельствованию автоматической установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре зданий ФКУ ИК- УФСИН России по Ивановской области – «Общежитие на 300 мест» (отряды ); «Медсанчасть, общежитие» (отряд ); «Общежитие ИК-» (отряд ); «Общежитие для осужденных ИК- (карантин); «Баня ИК-»; «ШИЗО ИК-», расположенных по адресу: <адрес>, на сумму <данные изъяты> руб.

Для установки новой системы автоматической пожарной сигналзиизации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, необходимо также заключить контракт на оказание услуг по разработке проектной документации систем противопожарной защиты, а затем контракт на установку данной системы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. С этой целью административным истцом заключены контракты: контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по разработке проектной документации для установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией; контракт на оказание услуг по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте отряд здание «Общежитие на мест».

ФКУ ИК- УФСИН России по Ивановской области является федеральным казенным учреждением, финансируется за счет средств федерального бюджета, собственных средств ФКУ ИК- УФСИН России по Ивановской области не имеет. Выделенные денежные средства финансируются исключительно в соответствии с целевым назначением посредством заключения государственных контрактов.

Отсутствие достаточного финансирования явилось причиной неисполнения решения суда в установленный срок.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве ответчика привлечено ГМУ ФССП России, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, прокуратура Ивановской области.

В судебном заседании представитель истца, участвуя до объявления перерыва, требования административного иска поддержала в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены в порядке гл.10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, пришел к следующим выводам.

Судом установлено, что решением Палехского районного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ частично удовлетворены исковые требования Ивановского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ивановской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКУ ИК- УФСИН России по Ивановской области о понуждению к совершению определенных действий.

Указанным решением на ФКУ ИК- УФСИН России по Ивановской области возложена обязанность по проведению работ:

- организовать проведение работ по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающих исправное состояние указанных средств;

- обеспечить подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф 1.2 – с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

- помещения этаже штаба оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации;

- оборудовать общежития отрядов № общежитие строгих условий отбывания наказания, швейный цех системой автоматической пожарной сигнализации, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- привести в исправное состояние систему автоматической пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожжаре в общежитиях отрядов №;

- в общежитии отряда в комнате бытового обслуживания и комнате воспитательной работы оборудовать систему автоматической пожарной сигнализации;

- установить ручные пожарные извещатели в здании ШИЗО, ПКТ на высоту не более <данные изъяты> м от уровня пола;

- в банно-прачечном комплексе оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации помещения без мокрых процессов;

- в банно-прачечном комплексе обеспечить высоту эвакуационных выходов в свету на путях эвакуации не менее <данные изъяты> м.

По вступлении решения в законную силу, выдан исполнительный лист.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Ивановской области возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении ФКУ ИК- УФСИН России по Ивановской области.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа – 5 дней со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства.

В связи с неисполнением судебного акта в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ с должника по исполнительному производству ФКУ ИК- УФСИН России по Ивановской области взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> руб.

Не оспаривая законности вынесенного постановления, ФКУ ИК- УФСИН России по Ивановской области просит освободить от уплаты исполнительского сбора в связи с тем, что у должника отсутствовала объективная возможность исполнить требования исполнительного документа в течение 5 дней с даты получения постановления.

В соответствии с положениями ст.112 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч.3 ст.112).

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд, в том числе, с иском об освобождении от уплаты исполнительского сбора.

При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч.7 ст.112).

В соответствии с положениями ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что в силу особенностей публично-правовой ответственности за нарушение условий и порядка исполнительного производства правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 ФЗ «Об исполнительном производстве» в связи с запросами Арбитражного суда <адрес>, Арбитражного суда <адрес> и жалобой открытого акционерного общества «Разрез «Изыхский»).

Таким образом, наличие вины должника в несоблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа, должно устанавливаться в каждом конкретном случае.

ФКУ ИК УФСИН России по Ивановской области является учреждением уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

В соответствии с положениями ст.9 ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ , финансирование уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации.

С учетом указанной нормы, а также положений ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о специфике финансирования и ответственности ведомственного казенного учреждения, в котором допущены нарушения и для устранения которых требуется финансирование за счет средств Российской Федерации, действующей посредством главного распорядителя ФСИН России - учредителя казенного учреждения и распорядителя УФСИН России по Ивановской области.

Из материалов административного дела следует, что все доведенные до учреждения денежные средства в целях обеспечения надлежащего противопожарного режима административным истцом направлены на мероприятия в целях исполнения решения суда.

Выделенных денежных средств оказалось недостаточно для исполнения судебного акта в полном объеме.

В этой связи, установленный для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе срок 5 дней, в связи с нарушением которого взыскан исполнительский сбор, является заведомо недостаточным. Указанное свидетельствует о том, что у учреждения имелись объективные причины, препятствующие исполнению им исполнительного документа в установленный срок (вывод суда согласуется с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в кассационном определении от ДД.ММ.ГГГГ -КАД22-К1).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.198-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд


решил:

исковое заявление ФКУ ИК- УФСИН России по Ивановской области удовлетворить.

Освободить ФКУ ИК- УФСИН России по Ивановской области от уплаты исполнительского сбора, взысканного на основании постановления ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ивановского областного суда через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья Козина Ю.Н.

Решение в окончательной форме принято 05.04.2024

2-227/2024 (2-3204/2023;) ~ М-2441/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области
Прокуратура Ивановской области
Ответчики
Ведущий судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Ивановской области Горохова Т.В.
УФССП России по Ивановской области
Другие
Саранская Марина Валентиновна
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Козина Юлия Николаевна
Дело на странице суда
frunzensky--iwn.sudrf.ru
31.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2023Передача материалов судье
06.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.11.2023Предварительное судебное заседание
07.12.2023Предварительное судебное заседание
16.01.2024Судебное заседание
23.01.2024Судебное заседание
05.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее