УИД 42RS0033-01-2024-000226-48 (2-625/2024)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Мокина Ю.В.,
при секретаре Каримовой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске
11 апреля 2024 года
гражданское дело по иску прокурора города Прокопьевска в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к администрации города Прокопьевска, Комитету по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Прокопьевска обратился в суд с иском, уточненным в порядке статьи 39 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам администрации города Прокопьевска, Комитету по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска (далее – КУМИ г. Прокопьевска) о понуждении к совершению действий.
Свои уточненные требования мотивировал тем, что ответчик администрация города Прокопьевска является собственником объекта недвижимого имущества –нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, общей площадью 400 кв.м. Здание ответчиком не эксплуатируется, находится в аварийном состоянии, представляет угрозу жизни и здоровью людей. К указанному объекту имеется свободный доступ граждан, в том числе несовершеннолетних лиц, что представляет опасность их жизни и здоровью. Просит обязать собственника - администрацию города Прокопьевска выделить денежные средства для организации и установления ограничения свободного доступа неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, в указанный неэксплуатируемый аварийный объект недвижимого имущества, путем установки технических средств, строительных конструкций и иных мер, препятствующих свободному и несанкционированному проникновению в здание. На ответчика КУМИ г. Прокопьевска просит возложить обязанность в месячный срок с момента перечисления денежных средств администрацией города Прокопьевска осуществить исполнение требований статьи 37 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» посредством ограничения свободного доступа неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, в указанный неэксплуатируемый аварийный объект недвижимого имущества, путем установки технических средств, строительных конструкций и иных мер, препятствующих свободному и несанкционированному проникновению в здание (л.д. 31-34).
Представитель истца - помощник прокурора города Прокопьевска Рудякова Л.Г., действующая на основании служебного удостоверения, в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивала, просила иск удовлетворить полностью по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации города Прокопьевска – Мягких А.Г., действующая на основании доверенности (л.д. 35), в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске к администрации города Прокопьевска отказать. Пояснила, что администрация города Прокопьевска не является собственником спорного объекта недвижимого имущества, поэтому отсутствуют правовые основания для возложения на администрацию города Прокопьевска обязанности выделить денежные средства на финансирование мероприятий по установке ограждения аварийного объекта. Полагает, что в рассматриваемом случае надлежащим ответчиком по делу является КУМИ г. Прокопьевска как собственник указанного объекта недвижимого имущества. Комитет является самостоятельным юридическим лицом, финансируемый из средств местного бюджета. Администрация города Прокопьевска не осуществляет финансирование КУМИ г. Прокопьевска.
Представитель ответчика КУМИ г. Прокопьевска – Стрельникова Н.В., действующая на основании доверенности (л.д. 36-37), против удовлетворения требований прокурора города Прокопьевска не возражала. Вместе с тем, просила установить срок для исполнения решения суда не менее трех месяцев со дня его вступления в законную силу.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений (статья 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 45 данного кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1).
В силу общеправового принципа, изложенного в пункте 2 статьи 1 и пункте 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права по своему усмотрению, то есть своей волей и в своем интересе. Из этого следует недопустимость понуждения лиц к реализации определенного поведения, составляющего содержание прав.
Как следует из пунктов 1, 2 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 215 ГК РФ).
Согласно ст. 287.1 ГК РФ право собственности на созданные здание, сооружение, объект незавершенного строительства, помещение, машино-место возникает у собственника земельного участка, на котором расположены указанные объекты, если настоящим Кодексом, другим законом или договором не предусмотрено иное. Право собственности на созданные здание, сооружение, объект незавершенного строительства, помещение, машино-место возникает у лица, которому находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок предоставлен для создания соответствующей недвижимой вещи, если настоящим Кодексом, другим законом или договором не предусмотрено иное.
Абзацем 1 ст. 287.7 ГК РФ предусмотрено, что если собственник помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно содержит помещение, допуская его разрушение, уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения, также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.
В силу статьи 12 ГК РФ способом защиты нарушенного права являются восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Лицо, чьи права и законные интересы нарушены размещением принадлежащего иным лицам строения или создана угроза их нарушения, обусловленных физическими характеристиками строения, вправе требовать от лиц, допустивших такое нарушение, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и (или) пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ч. 1 ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.
Как установлено судом и следует из материалов дела, собственником нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, общей площадью 400 кв.м., является Муниципальное образование «Прокопьевский городской округ», что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 7).
Представители сторон в судебном заседании не оспаривали, что указанный объект недвижимого имущества не эксплуатируется по назначению, находится в аварийном состоянии, представляет угрозу жизни и здоровью людей. К указанному объекту имеется свободный доступ граждан, в том числе несовершеннолетних лиц, что представляет опасность их жизни и здоровью.
Таким образом, судом установлено, что принадлежащее Муниципальному образованию «Прокопьевский городской округ» на праве собственности нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, общей площадью 400 кв.м., находится в аварийном состоянии, собственник здания не использует его по назначению, не эксплуатирует. Меры, препятствующие несанкционированному доступу людей, в том числе несовершеннолетних, в указанное здание собственником не приняты.
Разрешая требования истца о возложении на ответчиков обязанности профинансировать и организовать принятие мер по ограничению свободного доступа неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, в неэксплуатируемый аварийный объект недвижимого имущества – нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (ред. от 02.07.2013) настоящий Федеральный закон принимается в целях:
1) защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
2) охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;
3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
4) обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ настоящий Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:
1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;
2) разрушения всего здания, сооружения или их части;
3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;
4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ предусмотрено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
В соответствии с пунктами 25, 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 25 статьи 8 Устава муниципального образования «Прокопьевский городской округ Кемеровской области - Кузбасса», принятого Постановлением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 24.06.2005 N 120 (в ред. от 29.05.2020), к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся в том числе: утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа.
Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 14.11.2017 N 480 (в ред. от 30.03.2018) утверждены Правила благоустройства территории Прокопьевского городского округа, обязательные для исполнения при осуществлении деятельности по благоустройству, включая разработку проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства (далее – Правила).
Согласно п. 4.4 Правил благоустройство территории Прокопьевского городского округа осуществляется в порядке, обеспечивающем содержание в чистоте и исправном состоянии зданий (включая жилые дома), сооружений, элементов благоустройства, земельных участков, на которых они расположены (подп. 4.4.1).
Пунктом 4.9 Правил установлены требования к содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, включая требования к внешнему виду фасадов, согласно которым:
- содержание зданий (включая жилые дома, предназначенные для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания), сооружений, фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений обеспечивают правообладатели зданий, сооружений, а также иные лица, обязанные в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, договора содержать указанные объекты (подп. 4.9.1);
- эксплуатация зданий, сооружений осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов Прокопьевского городского округа (подп. 4.9.2);
- собственники (владельцы) жилых домов, не предназначенных для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей), обеспечивают исправное состояние фасадов и ограждений в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, производят их ремонт и окраску, а также обеспечивают мероприятия по благоустройству в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом (подп. 4.9.3).
Таким образом, в силу вышеуказанных правовых норм собственник нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 400 кв.м., кадастровый №, обязан был при прекращении его эксплуатации принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в данное здание.
Вместе с тем, указанные меры собственником спорного объекта недвижимого имущества не приняты до настоящего времени.
При установленных обстоятельствах суд считает, что принятие мер по ограничению доступа к зданию, расположенному по адресу: <адрес>, исключающих свободный и беспрепятственный доступ к нему неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних граждан, путем установки технических средств, строительных конструкций и иных мер, препятствующих свободному и несанкционированному проникновению в здание, со стороны ответчика в настоящее время являются необходимыми и достаточными.
Сторона истца в своем исковом заявлении полагает, что собственником неэксплуатируемого аварийного объекта недвижимого имущества – нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, общей площадью 400 кв.м., является администрация города Прокопьевска как орган местного самоуправления.
В свою очередь, представитель ответчика администрации города Прокопьевска в своих возражениях на иск, указывает, что собственником указанного имущества является КУМИ г. Прокопьевска.
Пунктом 1 статьи 124 ГК РФ предусмотрено, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, статьей 39 Устава муниципального образования «Прокопьевский городской округ» (утвержден Постановлением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 24.06.2005 N 120 (ред. от 25.05.2023)) администрация города Прокопьевска является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Прокопьевска федеральными законами и законами Кемеровской области.
Согласно п. 3 ст. 8 Устава Города Прокопьевска предусмотрено, что к вопросам местного значения города Прокопьевска относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Прокопьевска.
Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 14.02.2019 N 063 (ред. от 25.06.2021) утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Муниципального образования «Прокопьевский городской округ»
В соответствии с пунктом 3.3 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Муниципального образования «Прокопьевский городской округ» КУМИ г. Прокопьевска осуществляет полномочия по распоряжению, пользованию муниципальным имуществом муниципального образования «Прокопьевский городской округ» в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования «Прокопьевский городской округ», принимаемыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами Прокопьевского городского округа.
КУМИ г. Прокопьевска в целях выполнения возложенных на него задач в установленном порядке осуществляет функции по распоряжению и пользованию муниципальным имуществом, в том числе:
- выступает арендодателем объектов (имущества), находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Прокопьевский городской округ», в соответствии с действующим законодательством проводит конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды;
- заключает договоры на передачу объектов (имущества) в доверительное управление на основании протокола об итогах конкурса или аукциона;
- осуществляет контроль за поступлением денежных средств от предоставления объектов (имущества), находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Прокопьевский городской округ», в аренду;
- обеспечивает проведение инвентаризации, оценки стоимости объектов (имущества), находящихся в муниципальной собственности «Прокопьевский городской округ»;
- приобретает за счет средств бюджета городского округа имущество в муниципальную собственность муниципального образования «Прокопьевский городской округ» на основании распоряжения администрации города Прокопьевска;
- оформляет прием в муниципальную собственность выморочного имущества, имущества, признанного бесхозяйным в порядке, установленном действующим законодательством;
- выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами (имуществом), находящимися в муниципальной собственности муниципального образования «Прокопьевский городской округ»;
- осуществляет иные полномочия в отношении муниципального имущества муниципального образования «Прокопьевский городской округ» в соответствии с решениями Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
В соответствии с Положением Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска, утвержденным решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 25.11.2011 N 767 (ред. от 25.06.2021), Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска (далее - Комитет) наделен правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, относится к отраслевому органу администрации города Прокопьевска, осуществляющему управление и распоряжение муниципальным имуществом Прокопьевского городского округа (п. 1.2. Положения).
Согласно пунктам 1.6, 1.7 Положения Комитет является юридическим лицом, обладает имуществом на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством, имеет самостоятельный баланс, штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением герба Прокопьевского городского округа, бланки. Комитет имеет лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства.
Полномочия Комитета не могут быть переданы никаким другим органам управления или иным юридическим лицам (п. 1.10 Положения).
В соответствии с пунктами 1.12, 1.13 Положения финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Прокопьевского городского округа на основании бюджетной сметы. Комитет самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее – БК РФ) под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным кодексом (абзац тридцать шестой статьи 6).
Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публичноправового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абзац тридцать восьмой статьи 6 БК РФ).
Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (пункт 4 статьи 154 БК РФ).
Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (статья 158 БК РФ).
Таким образом, в сфере деятельности, являющейся предметом рассмотрения по настоящему делу, именно Комитет по управлению муниципальным имуществомг. Прокопьевска, являющийся казенным учреждением, осуществляющим полномочия собственника муниципального имущества, как подведомственный получатель средств муниципального бюджета самостоятельно производит материально-техническое обеспечение деятельности КУМИ и решение вопросов по содержанию конкретного имущества, отнесенные к его компетенции.
При этом понуждение администрации муниципального образования «Прокопьевский городской округ» к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса, какими силами и за счет каких средств, обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по гражданскому делуN 18-КГ23-195-К4 от 19 декабря 2023 г.
Таким образом, исходя из приведенных нормативных положений, следует, что собственником нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, общей площадью 400 кв.м., находящегося в муниципальной собственности, является специально созданное муниципальное казенное учреждение КУМИ города Прокопьевска, в исключительной компетенции которого имеется право на управление и распоряжение муниципальным имуществом Прокопьевского городского округа за счет средств бюджета Прокопьевского городского округа на основании бюджетной сметы.
В данном случае именно КУМИ города Прокопьевска как самостоятельное юридическое лицо несет права и обязанности собственника муниципального имущества Прокопьевского городского округа, в том числе по исполнению бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, а потому обязано самостоятельно финансировать мероприятия, связанные с управлением и распоряжением указанным муниципальным имуществом.
При установленных обстоятельствах, суд считает необходимым возложить именно на ответчика КУМИ г. Прокопьевска как собственника недвижимого муниципального имущества обязанность ограничить свободный доступ неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, в неэксплуатируемый аварийный объект недвижимого имущества – нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, общей площадью 400 кв.м., путем установки технических средств, строительных конструкций и иных мер, препятствующих свободному и несанкционированному проникновению в указанное здание.
Оснований для возложения на администрацию города Прокопьевска обязанности по выделению денежных средств для организации и установления ограничения свободного доступа неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, в указанный неэксплуатируемый аварийный объект недвижимого имущества, путем установки технических средств, строительных конструкций и иных мер, препятствующих свободному и несанкционированному проникновению в здание, - суд не усматривает.
Разрешая вопрос о сроке, необходимом для исполнения решения суда, суд учитывает следующее.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая характер выявленных нарушений, требования разумности, длительность и сложность подлежащих выполнению работ, суд полагает правильным установить срок исполнения ответчиком КУМИ г. Прокопьевска возложенной обязанности в течение трех месяцев с даты его вступления в законную силу решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора города Прокопьевска в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска о понуждении к совершению действий, удовлетворить.
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска ограничить свободный доступ неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, в неэксплуатируемый аварийный объект недвижимого имущества – нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, общей площадью 400 кв.м., путем установки технических средств, строительных конструкций и иных мер, препятствующих свободному и несанкционированному проникновению в указанное здание.
Установить срок для исполнения решения суда три месяца с даты его вступления в законную силу.
В иске к администрации города Прокопьевска отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы (представления) через суд, принявший решение, т.е. через Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области.
Судья (подпись) Ю.В. Мокин
Решение в окончательной форме составлено 18 апреля 2024 года
Судья (подпись) Ю.В. Мокин
Подлинный документ подшит в деле УИД 42RS0033-01-2024-000226-48 (2-625/2024) Центрального районного суда города Прокопьевска Кемеровской области