Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-490/2024 ~ М-256/2024 от 26.02.2024

Дело № 2-490/2024 КОПИЯ

59RS0018-01-2024-000384-41

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Добрянка 24 апреля 2024 года

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Абдулиной Е.Б.,

при секретаре судебного заседания Пушиной Ю.С.,

с участием представителя истца прокурора Путиловой А.В.,

представителя ответчика МБДОУ «Добрянский детский сад №21», третьего лица Управления образования администрации Добрянского городского округа Згогуриной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Добрянки Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Добрянский детский сад №21», администрации Добрянского городского округа Пермского края о возложении обязанности по устранению нарушений пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г.Добрянки Пермского края обратился в суд с исковыми требованиями к МБДОУ «Добрянский детский сад №21», администрации Добрянского городского округа Пермского края о возложении обязанности по устранению нарушений пожарной безопасности. Требования мотивированы тем, что в августе 2023 года прокуратурой г.Добрянки проведена проверка соблюдения МБДОУ «Добрянский детский сад №21» по адресу <адрес>, законодательства о пожарной безопасности, в ходе проверки выявлены существенные нарушения требований закона в указанной сфере. Согласно п. 17(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (далее – ППР в РФ), руководитель организации обеспечивает ведение и внесение информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Допускается ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты в электронном виде. Вместе с тем, журнал эксплуатации систем противопожарной защиты отсутствует. В нарушение п. 30 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (далее – ППР в РФ) на объекте защиты с массовым пребыванием людей Учреждением не обеспечено наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного. В соответствии с п. 60 ППР в РФ руководитель организации обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям № 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты. Проверкой также установлено, что в Учреждении регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты отсутствует, что не соответствует требованиям п. 54 ППР в РФ. В нарушение п. 54 ППР в РФ, п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п. 6.6.1 ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту» при истечении срока эксплуатации автоматической пожарной сигнализации руководителем Учреждения не приняты меры к выводу ее составных частей из эксплуатации, их списанию, а также не приняты меры по созданию новой системы автоматической пожарной сигнализации. Кроме того, при истечении срока эксплуатации системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре руководителем Учреждения не приняты меры к выводу ее составных частей из эксплуатации, их списанию, а также не приняты меры по созданию новой системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, что нарушает требования п. 54 ППР в РФ, п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п. 6.7.4 ГОСТ Р 69639 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию монтажу, техническому обслуживанию и ремонту». В нарушение п. 4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» в здании на путях эвакуации отсутствует аварийное освещение. По результатам проведенной проверки в адрес руководителя Учреждения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. 12.01.2024 прокуратурой города совместно с 12 Отделом осуществлена повторная проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в МБДОУ «Добрянский детский сад №21». В ходе проверки установлено, что в образовательном учреждении требований пожарной безопасности не соблюдаются, ранее выявленные нарушения закона не устранены, а именно:

- при истечении срока эксплуатации автоматической пожарной сигнализации не приняты меры к выводу ее составных частей из эксплуатации, их списанию, а также не приняты меры по созданию новой системы автоматической пожарной сигнализации, что не соответствует требованиям п. 54 ППР в РФ, п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п. 6.6.1 ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту»;

- при истечении срока эксплуатации системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре сигнализации не приняты меры к выводу ее составных частей из эксплуатации, их списанию, а также не приняты меры по созданию новой системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, что нарушает п. 54 ППР в РФ, п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п. 6.7.4 ГОСТ Р 69639 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию монтажу, техническому обслуживанию и ремонту»;

- не организована работа по ремонту, техническому обслуживанию систем противопожарной защиты (системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре), что нарушает требования п. 54 ППР в РФ;

С учетом уточнения исковых требований просят суд возложить на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад №21», расположенное по адресу: <адрес>, обязанность в срок до 31.08.2028 устранить нарушения пожарной безопасности, а именно:

- в соответствии с п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п. 6.6.1 ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту» установить новую систему автоматической пожарной сигнализации в здании;

- в соответствии с п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п. 6.7.4 ГОСТ Р 69639 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» установить новую систему оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании.

Возложить на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад №21», расположенное по адресу: <адрес> обязанность в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда, устранить нарушения пожарной безопасности, а именно:

- в соответствии с п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, заключить договоры по ремонту, техническому обслуживанию систем противопожарной защиты (системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре) с организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими на это специальное разрешение.

Обязать администрацию Добрянского городского округа Пермского края в срок до 31.12.2027 выделить бюджетные денежные средства муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Добрянский детский сад №21» для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Представитель истца - прокурор Путилова А.В. в судебном заседании на удовлетворении уточненных исковых требований настаивала по изложенным в иске доводам и основаниям.

Представитель ответчика МБДОУ «Добрянский детский сад №21» Згогурина М.А., действующая на основании доверенности (л.д.113), в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась.

Представитель ответчика – Администрации Добрянского городского округа Пермского края в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещались надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представили суду письменные пояснения, согласно которым с исковыми требования в части возложения обязанности выделить бюджетные денежные средства не согласны в силу следующего. Исходя из норм бюджетного законодательства Управление самостоятельно реализует полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств. Администрация Добрянского городского округа не наделена полномочиями главного распорядителя бюджетных средств в отношении образовательных организаций, учредителем которых является управление образования. Понуждение органов к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств бюджета, предусмотренных на содержание подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей. Мероприятия по обеспечению законодательства о пожарной безопасности в образовательных организациях предусмотрены муниципальной программой Добрянского городского округа «Функционирование и развитие системы образования», утвержденной постановлением администрации Добрянского городского округа от 31.10.2022 № 3047. Ответственным исполнителем указанной программы является управление образования Добрянского городского округа. Считают, что требования прокурора г. Добрянки в части возложения обязанности на администрацию Добрянского городского округа в срок до 31.12.2025 выделить бюджетные денежные средства муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Добрянский детский сад №21» для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности являются неисполнимыми в силу требований Бюджетного кодекса РФ, Устава Добрянского городского округа, а также иных нормативных актов муниципального образования (л.д.63-106).

Представитель третьего лица - Управления образования администрации Добрянского городского округа Згогурина М.А., действующая на основании доверенности (л.д.114), в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась.

Представитель третьего лица - 12 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Добрянскому городскому округу ГУ МЧС России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещались надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании ч.2 ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений (статья 2 ГПК РФ).

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1).

В части 3 статьи 131 этого же кодекса закреплено, что в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

Согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципе ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В соответствии с п.п. 2 п. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (пункт 8 части 1 статьи 41 названного закона).

В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от 22.07.2000 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Согласно п. 17(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (далее – ППР в РФ), руководитель организации обеспечивает ведение и внесение информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Допускается ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты в электронном виде.

В соответствии с п. 30 ППР в РФ на объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных ручных электрических фонарей из расчета не менее 1 фонаря на каждого дежурного и средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного.

Руководитель организации обеспечивает 1 раз в год проверку средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на предмет отсутствия механических повреждений и их целостности с отражением информации в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.

Согласно п. 60 ППР в РФ руководитель организации обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям N 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.

Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.

Согласно п. 54 ППР в РФ руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.

При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.

На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем.

При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке.

Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой города Добрянки проведена проверка соблюдения МБДОУ «Добрянский детский сад №21» законодательства о пожарной безопасности.

В адрес заведующей МБДОУ «Добрянский детский сад №21» внесено представление от 17.03.2023 об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, законодательства об антитеррористической безопасности, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (л.д.8-11).

МБДОУ «Добрянский детский сад №21» 17.04.2023 по результатам представления прокурора по вопросу выявленных нарушений пояснили, что Учреждением приняты следующие меры по устранению нарушений: обеспечено ведение и внесение информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; разработана и зарегистрирована в ГУ МЧС России по Пермскому краю декларация пожарной безопасности (главный корпус - регистрационный номер - 59-08-2023-005497 от 10.04.2023; первый корпус - 59-08-2023- 005508); обеспечено наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара для дежурного персонала (универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель (УФМС) «Шанс»); приведен в соответствие федеральному законодательству Российской Федерации приказ «Об организации антитеррористической безопасности в МБДОУ «Добрянский детский сад №21»; привлечено к дисциплинарной ответственности должностное лицо, ответственное за соблюдение правил пожарной безопасности (л.д.12-33).

12.01.2024 старшим помощником прокурора г.Добрянки в соответствии с решением о проведении проверки от 09.01.2024 №17 (л.д.36), с привлечением сотрудников ОНДиПР по Добрянскому городскому округу УНПР Главного управления МЧС России по Пермскому краю проведена проверка в деятельности законодательства о пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что в образовательном учреждении требования пожарной безопасности не соблюдаются, ранее выявленные нарушения закона не устранены, а именно: при истечении срока эксплуатации автоматической пожарной сигнализации не приняты меры к выводу ее составных частей из эксплуатации, их списанию, а также не приняты меры по созданию новой системы автоматической пожарной сигнализации, что не соответствует требованиям п. 54 ППР в РФ, п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п. 6.6.1 ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту»; при истечении срока эксплуатации системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре сигнализации не приняты меры к выводу ее составных частей из эксплуатации, их списанию, а также не приняты меры по созданию новой системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, что нарушает п. 54 ППР в РФ, п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п. 6.7.4 ГОСТ Р 69639 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию монтажу, техническому обслуживанию и ремонту»; не организована работа по ремонту, техническому обслуживанию систем противопожарной защиты (системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре), что нарушает требования п. 54 ППР в РФ (л.д.39).

В силу абз.8 ст.12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Заявленные в интересах неопределенного круга лиц требования прокурора направлены на понуждение ответчика в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности по соблюдению законодательства в сфере.

Таким образом, прокурором избран предусмотренный законом способ защиты прав и интересов неопределенного круга лиц. Непринятие данных мер нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обучающихся в учреждении.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора г.Добрянки Пермского края в части возложения обязанности на МБДОУ «Добрянский детский сад №21» в связи с установлением фактов нарушения противопожарных требований, которые подлежат устранению в рамках исполнения законодательства Российской Федерации.

Истцом также заявлено требование о возложении обязанности на администрацию Добрянского городского округа Пермского края в срок до 31.12.2027 выделить бюджетные денежные средства муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Добрянский детский сад №21» для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом (абзац тридцать шестой статьи 6).

Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абзац тридцать восьмой статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (статья 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.

До утверждения указанного в абзаце первом пункта 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается (абзац третий пункта 1).

Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (пункт 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В сфере деятельности, являющейся предметом рассмотрения по настоящему делу, именно администрация Добрянского городского округа, осуществляющая полномочия собственника муниципального имущества, как главный распорядитель средств муниципального бюджета производит материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений.

При этом понуждение администрации Добрянского городского округа к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

На основании указанных обстоятельств, суд считает, что в удовлетворении исковых требований прокурору г.Добрянки Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о возложении обязанности на администрацию Добрянского городского округа Пермского края в срок до 31.12.2027 выделить бюджетные денежные средства муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Добрянский детский сад №21» для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора г.Добрянки Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Добрянский детский сад №21», администрации Добрянского городского округа Пермского края о возложении обязанности по устранению нарушений пожарной безопасности, - удовлетворить частично.

Возложить на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад №21», расположенное по адресу: <адрес> обязанность в срок до 31.08.2028 устранить нарушения пожарной безопасности, а именно:

- в соответствии с п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п. 6.6.1 ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту» установить новую систему автоматической пожарной сигнализации в здании;

- в соответствии с п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 5.1.7 ГОСТ Р 54101-2010 «Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт», п. 6.7.4 ГОСТ Р 69639 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» установить новую систему оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании.

Возложить на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад №21», расположенное по адресу: <адрес> обязанность в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда, устранить нарушения пожарной безопасности, а именно:

- в соответствии с п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, заключить договоры по ремонту, техническому обслуживанию систем противопожарной защиты (системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре) с организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими на это специальное разрешение.

В удовлетворении требования прокурора г.Добрянки Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Добрянского городского округа Пермского края о возложении обязанности выделить бюджетные денежные средства для устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.

Председательствующий: подпись

Копия верна.

Председательствующий:      Е.Б.Абдулина

Секретарь:

Решение не вступило в законную силу.

Секретарь:

Мотивированное решение изготовлено 03 мая 2024 года.

Подлинник решения подшит в деле № 2-490/2024.

Гражданское дело № 2-490/2024 находится в производстве Добрянского районного суда Пермского края.

2-490/2024 ~ М-256/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Добрянки
Ответчики
МБДОУ "Добрянский детский сад № 21"
Администрация Добрянского городского округа Пермского края
Другие
Путилова Алена Вячеславовна
Управление образования администрации Добрянского городского округа
Згогурина Мария Алексеевна
12 Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по ДГО ГУ МЧС России по Пермскому краю
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Абдулина Екатерина Борисовна
Дело на странице суда
dobryan--perm.sudrf.ru
26.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2024Передача материалов судье
29.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.02.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.03.2024Предварительное судебное заседание
24.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024Дело оформлено
26.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее