КОПИЯ
Дело № 2-191/2023 (№ 2-2827/2022)
УИД 42RS0002-01-2022-002954-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Белово Кемеровская область – Кузбасс 13 апреля 2023 г.
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Васильевой Е.М.
при секретаре Бурухиной Е.В.,
с участием истца Пинчук Е.Н.,
представителя истца Талалаева Д.А.,
представителя ответчика – администрации Беловского городского округа – Елисеевой С.В.,
представителя ответчика МЧС России – Агеева М.Ю.,
представителя ответчика – Правительства Кемеровской области-Кузбасса – Долгушиной О.В.,
представителя ответчика МВД РФ, ГУ МВД России по Кемеровской области-Кузбассу – Сорокиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пинчука ЕН к администрации Беловского городского округа, Правительству Российской Федерации, Правительству Кемеровской области-Кузбасса, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Министерству финансов Российской Федерации, Департаменту по чрезвычайным ситуациям Кузбасса, Министерству строительства Кузбасса, Министерству Финансов Кузбасса, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России), МВД Российской Федерации, ГУ МВД России по Кемеровской области-Кузбассу, ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу о предоставлении государственного жилищного сертификата,
УСТАНОВИЛ:
Пинчук Е.Н. обратился в суд с иском к администрации Беловского городского округа, Правительству Кемеровской области-Кузбасса, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Министерству финансов Российской Федерации, Департаменту по чрезвычайным ситуациям Кузбасса, Министерству строительства Кузбасса, Министерству Финансов Кузбасса о предоставлении государственного жилищного сертификата, обязании ответчиков профинансировать покрытие государственного жилищного сертификата.
Заявленные исковые требования мотивированы тем, что Пинчук Е.Н. обратился в Беловский городской суд к администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения. Решением Беловского городского суда постановлено: исковые требования Пинчук Е.Н. к администрации Беловского городского округа, департаменту по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области о предоставлении жилого помещения удовлетворить частично. За Пинчук Е.Н. признано право на получение государственного жилищного сертификата, как за лицом, лишившимся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место 19.06.2013 в Беловском городском округе Кемеровской области. Суд обязал администрацию Беловского городского округа, департамент по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области включить Пинчук Е.Н. в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место 19.06.2013 на территории Беловского городского округа Кемеровской области, на получение государственного жилищного сертификата.
Согласно постановлению от 13.08.2019 судебным приставом-исполнителем МОСП по особо важным ИП УФСП России по Кемеровской области, возбуждено ИП №126936/19/42034-ИП в отношении департамента по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области. Согласно распоряжению Правительства Кемеровской области-Кузбасса от 30.12.2019 №811-р Пинчук Е.Н. включен в список граждан на получение государственного жилищного сертификата под №1.
Просит обязать Правительство Кемеровской области-Кузбасса направить список, утвержденный на основании распоряжения Правительства Кемеровской области-Кузбасса от 30.12.2019 №811-р в отношении Пинчук Е.Н. в МЧС России, обратиться с ходатайством в МЧС России о вынесении проекта решения Правительства РФ о выдаче бланков ГЖС для Минфина РФ; обязать МЧС России удовлетворить просьбу Правительства Кемеровской области-Кузбасса и вынести проект решения Правительства РФ о выдаче бланков ГЖС; обязать Минфин России выдать именные государственные жилищные сертификаты на имя Пинчук Е.Н. на жилое помещение из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв.м. для одиноких граждан.
Определениями суда от 10.01.2023, 22.02.2023, 15.03.2023 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Правительство РФ, Минстрой России, МВД РФ, ГУ МВД России по Кемеровской области-Кузбассу, ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу (л.д. 152-154, 223-224 т. 1, л.д. 38-40 т. 2).
Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 113 ГПК РФ в установленном п. 2 ч. 1 ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» порядке на сайте Беловского городского суда Кемеровской области (http://belovskygor.kmr.sudrf.ru/).
Истец Пинчук Е.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении доводам, настаивал на их удовлетворении.
Представитель истца Талалаев Д.А., действующий на основании доверенности от 24.02.2022 сроком на 3 года (л.д. 101 т. 1), в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика – администрации Беловского городского округа – Елисеевой С.В., действующая на основании доверенности от 13.12.2022 №1/5727-8 сроком по 31.12.2023 (л.д. 143 т. 1), в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что решение Беловского городского суда от 20.03.2019 администрацией исполнено, оснований для возложения дополнительных обязанностей на администрацию в настоящее время не имеется.
Представитель ответчика МЧС России – Агеев М.Ю., действующий на основании доверенности №263 от 20.12.2022 сроком по 05.12.2023 (л.д. 83 т. 2) в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменные возражения на исковое заявление (л.д. 147-148, т. 1).
Представитель ответчика – Правительства Кемеровской области-Кузбасса – Долгушина О.В., действующая на основании доверенности №Г/15-16/2648 от 25.03.2021 сроком на 3 года (л.д. 36, т. 2), в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что требования истца в том виде, котором они заявлены, не могут быть удовлетворены, поскольку в настоящее время жилищные сертификаты отменены, оснований для удовлетворения иска не имеется.
Представитель ответчика ГУ МВД России по Кемеровской области-Кузбассу, МВД РФ - Сорокина Н.Н., действующая на основании доверенности №Д-1/124 от 16.12.2022 сроком 31.12.2025, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что МВД является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.
Представитель ответчика Министерства финансов Российской Федерации Теплякова И.В., действующая на основании доверенности №01-10-08/74 от 13.07.2020 сроком по 03.06.2025 г. (л.д. 169), в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. 168 т. 1), представила возражения на иск, в которых просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме (л.д. 164-166 т. 1).
Представитель ответчика Департамента по чрезвычайным ситуациям – начальник департамента Яцухно П.П., представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 226-227), в ходатайстве указывает, что с 01.01.2020 резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий включен в резервный фонд Правительства РФ. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ производится в соответствии с положением об использовании в 2020 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ 26.12.2019 №1846 при наличии поручения Председателя Правительства РФ, а также правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Вопрос обеспечения граждан жилыми помещениями на сегодняшний день находится в компетенции и полномочиях Минстроя России. Учитывая вышеизложенное, постановление коллегии администрации КО от 28.08.2013 №361 потеряло актуальность и в связи с этим полномочия Департамента по чрезвычайным ситуациям Кузбасса по обеспечению жильем Пинчука Е.Н. отсутствуют.
Представитель ответчика министерства финансов Кузбасса Полонская О.Б., действующая на основании доверенности №7 от 12.03.2021 (л.д. 218 т. 1), в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила возражения по иску (л.д. 216-217, т. 1), в которых указывает, что министерство финансов Кузбасса является ненадлежащим ответчиком по делу.
Представитель ответчика Правительства Российской Федерации и Министерства Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Рыбкина В.Н., действующая на основании доверенности №29-С от 12.07.2022 сроком до 31.12.2023 (л.д. 67, т. 2), в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила возражения на исковое заявление (л.д. 58-66, т. 2), в которых указывает, что у Российской Федерации в данном случае имеется лишь право оказать бюджету Кемеровской области финансовую помощь в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, однако, только при соблюдении субъектом РФ условий, закрепленных в Правилах №1327. Ввиду установленного законодательством строгого порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение гражданина средствами федерального бюджета не может быть произведено вне предусмотренного Правилами №1327 порядка. Кроме того, полагает, что Минстрой России и Правительство РФ являются ненадлежащими ответчиками по делу в соответствии с ФЗ №68-ФЗ, правилами №1327 и законодательством Кемеровской области, осуществление выплат граждан за утраченное в результате региональной чрезвычайной ситуации жилое помещение является расходным обязательством Кемеровской области. Считает, что истцом избран ненадлежащий способ защиты права. Кроме того, полагает, что истцом пропущен срок исковой давности, поскольку о нарушении своих прав истец узнал в октябре 2018 года.
Представители ответчиков - Министерства строительства Кузбасса, ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу в суд не явились, извещены надлежащим образом.
Третье лицо судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу в суд не явился, извещен надлежащим образом, в заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 43,187 т. 1, л.д. 76 т. 2).
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся ответчиков, и, выслушав истца и его представителя, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что распоряжением губернатора Кемеровской области от 19.06.2013 №45-рг на территории Кемеровской области введен режим функционирования «Черезвычайная ситуация» и предположительно установлен региональный уровень реагирования с 19.06.2013. В результате землетрясения получили повреждения различной степени более 5000 жилых домов частного сектора, в том числе и жилой дом по <адрес>, где был зарегистрирован истец, данное помещение являлось для него единственным и постоянным местом жительства.
Из ответа МЧС России №ИВ-201-19-989 от 27.03.2023 следует, что размер материального ущерба от чрезвычайной ситуации, обусловленной землетрясением, произошедшим 19.06.2013 на территории Кемеровской области составил 638638949 руб. (л.д. 77 т. 2).
Исходя из положений Постановления Правительства РФ от21.05.2007N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. от 17.05.2011, действующей на момент чрезвычайной ситуации) на территории Кемеровской области в 2013 г. произошла чрезвычайная ситуация федерального характера, в связи с чем, довод представителей ответчиков о том, что землетрясение в 2013 г. носило региональный характер, является несостоятельным.
Решением Беловского городского суда от 20.03.2019 за Пинчук Е.Н. признано право на получение государственного жилищного сертификата, как за лицом, лишившимся жилого помещения в результате землетрясения, имевшего место 19.06.2013 в Беловском городском округе Кемеровской области, обязанность по включению в соответствующие списки возложена на администрацию Беловского городского округа и департамент по чрезвычайным ситуациям.
Распоряжением Правительства Кемеровской области-Кузбасса от 30.12.2019 №811-р утвержден список граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего 19.06.2013 на территории Кемеровской области, на получение государственных жилищных сертификатов во исполнение судебных решений, вступивших в законную силу. В указанном списке Пинчук Е.Н. значится под номером 1 (л.д. 65-66).
Из сообщения Департамента по чрезвычайным ситуациям Кузбасса №02/1226 от 20.12.2022 следует, что в соответствии с установленным порядком распоряжение и полный комплект документов были направлены в МЧС России на согласование. МЧС России вернуло направленный им комплект документов на выдачу государственного жилищного сертификата без рассмотрения в связи с изменением в законодательстве Российской Федерации.
Из ответа МЧС России от 31.01.2020 №43-460-5 следует, что МЧС в соответствии с письмом Правительства Кемеровской области-Кузбасса от 21.01.2020 №И15-32/405 рассмотрело документы, подготовленные Правительством Кемеровской области-Кузбасса, обосновывающие выдачу одного бланка государственного жилищного сертификата (далее ГЖС) Пинчуку Е.Н., и сообщило о их возврате без рассмотрения, указав на то, что чрезвычайная ситуация, произошедшая в 2013 году на территории Кемеровской области-Кузбасса квалифицируется как чрезвычайная ситуация регионального характера. В соответствии с п. 1 чт. 24 №68-ФЗ финансовое обеспечение мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального характера является расходным обязательством субъектов РФ. Правительству Кемеровской области-Кузбасса предложено для покрытия финансового обеспечения мероприятий, связанных с ликвидацией последствий землетрясения, произошедшего 19.06.2013 на территории Кемеровской области, оказать необходимую помощь гражданину Пинчуку Е.Н. и обеспечить его жилым помещением взамен утраченного за счет средств областного бюджета (л.д. 95-97).
Из ответа судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу ЧГП от 14.03.2022 (л.д. 3-28) следует, что на основании решения Беловского городского суда от 20.03.2019 года возбуждены исполнительные производства: №126935/19/42034-ИП в отношении администрации Беловского городского округа и №126936/19/42034-ИП в отношении департамента по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области.
На основании постановлений судебного пристава-исполнителя от 20.02.2020 указанные исполнительные производства окончены в связи с их фактическим исполнением (л.д. 4 об., 24 об., т. 2).
Указывая, что до настоящего времени решение Беловского городского суда от 20.03.2019 по делу №2-179/2019 не исполнено, государственный жилищный сертификат истцу не выдан и соответственно жильем он не обеспечен, Пинчук обратился с настоящим иском, в котором просит обязать Правительство Кемеровской области-Кузбасса, МЧС России, Минфин России совершить действия направленные на выдачу ему государственного жилищного сертификата.
Представителем ответчиков – Минстроя России и Правительства РФ заявлено о пропуске истцом срока исковой давности для обращения в суд, который, по его мнению, следует исчислять с даты получения Пинчуком Е.Н. ответа от администрации Беловского городского округа, т.е. с октября 2018 года.
Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
Суд полагает, что Пинчук Е.Н. о нарушении своего права на получение государственного жилищного сертификата узнал только после вынесения постановлений судебным приставом исполнителем 20.02.2020 об окончании исполнительных производств, поскольку признанное решением Беловского городского суда Кемеровской области от 20.03.2019 право на получение государственного жилищного сертификата в результате принудительного исполнения реализовано не было.
Из материалов дела следует, что настоящее исковое заявление направлено в суд посредством почтовой пересылки 01.08.2022 (л.д. 16, т. 1), то есть установленный законом срок исковой давности не пропущен.
Однако, довод представителей ответчиков, о том, что истцом избран неверный способ защиты нарушенного права, по мнению суда, заслуживает внимания.
Так, общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).
Граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (абзацы первый, второй, седьмой, восьмой, девятый пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).
В целях оказания помощи гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, Правительство Российской Федерации, действуя в рамках предоставленных ему действующим законодательством полномочий, приняло 7 июня 1995 г. постановление N 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" (постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 835 наименование этого постановления изменено - "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями", далее - постановление Правительства РФ от 7 июня 1995 г. N 561).
Во исполнение указанного постановления 10 июля 1995 г. Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министром строительства Российской Федерации и Министром финансов Российской Федерации утвержден Порядок и условия выдачи государственных жилищных сертификатов (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 июля 1995 г. N 916, далее - Порядок и условия выдачи государственных жилищных сертификатов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. N 982 утвержден Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
На момент чрезвычайной ситуации действовали Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 №750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (далее Правила №750).
В соответствии с подп. а п. 12 Правил №750 бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – резервный фонд) выделяются в целях погашения в установленном порядке государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам РФ, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями.
С 01.03.2014 Правила №750 утратили силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 15.02.2014 N 110, утвердившего новые правила.
На дату вступления в законную силу судебного акта Беловского городского суда Кемеровской области от 20.03.2019, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110, источником финансирования расходов, необходимых для погашения ГЖС, выданных гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайных ситуацией, являлись средства федерального бюджета, предусмотренные в составе резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Порядок и условия выпуска и погашения ГЖС определялись постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. N 982 "Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями", постановлением Правительства РФ от 07.06.1995 N 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями"
С 01.01.2020 постановление Правительства РФ от 15.02.2014 N 110, определяющее порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на погашение ГЖС, утратило силу на основании постановления Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928.
Постановлением Правительства РФ от 16.10.2019 N 1327 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". В соответствии с данными Правилами регулируется условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, а также на компенсацию понесенных бюджетами субъектов Российской Федерации до предоставления трансфертов затрат, направленных на реализацию мероприятий.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд рассматривает дело в пределах заявленных требований.
В ходе рассмотрения дела судом было отказано в принятии уточненного заявления истца об изменении способа и порядка исполнения решения суда от 20.03.2019, разъяснено право истца на обращение с указанным требованием в порядке ст. 203 ГПК РФ.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, исходя из предмета заявленных исковых требований, суд приходит к выводу о выборе истцом ненадлежащего способа защиты нарушенного права, учитывая, что право на получение государственного жилищного сертификата за истцом уже признано, однако, данное право не может быть реализовано в рамках утратившего силу постановления Правительства РФ от 15.02.2014 N 110, при этом вопрос изменения способа и порядка исполнения решения Беловского городского суда Кемеровской области от 20.03.2019 не является предметом данного судебного разбирательства.
Суд считает необходимым отметить, что восстановление нарушенного права истца возможно в ином порядке, в том числе путем обращения с заявлением (в порядке исполнения решения суда по гражданскому делу №2-179/2019) об изменении способа и порядка исполнения решения в части признания за ним права на получение ГЖС - на право на получение выплаты за счет средств иных межбюджетных трансфертов, способом и в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2019. N 1327.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, а также принимая во внимание, что истец в ходе судебного разбирательства просил возложить на ответчиков обязанность по совершению действий, направленных на выдачу государственного жилищного сертификата, финансирование которых осуществлялось в порядке, установленном утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 №110, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Пинчука ЕН к администрации Беловского городского округа, Правительству Российской Федерации, Правительству Кемеровской области-Кузбасса, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Министерству финансов Российской Федерации, Департаменту по чрезвычайным ситуациям Кузбасса, Министерству строительства Кузбасса, Министерству Финансов Кузбасса, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России), МВД Российской Федерации, ГУ МВД России по Кемеровской области-Кузбассу, ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу об обязании направить список, обратиться с ходатайством о вынесении проекта решения о выдаче бланка государственного жилищного сертификата, обязании удовлетворить просьбу и вынести проект решения о выдаче бланка государственного жилищного сертификата, обязании выдать именной государственный жилищный сертификат отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) Е.М. Васильева
Мотивированное решение составлено 20.04.2023.