Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-53/2022 от 21.02.2022

Судья Арсагова С. И.                                                                    Дело

                    Решение

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Машкина Н. Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ жалобу Савченко Т. В. на постановление судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ,

                                               установил:

постановлением судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Савченко Т. В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 7 500 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, Савченко Т. В. просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что надлежащим образом исполнила обязанность по сдаче ПЦР-теста, однако в силу технических причин не смогла загрузить результаты исследования на портал Госуслуг, в постановлении не отражены её доводы о неправильной квалификации вменяемого административного правонарушения.

Выслушав Савченко Т. В., защитника Чувакина О. Ю., поддерживающих доводы жалобы, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, направлен Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ).

Статьей 10 Федерального закона № 52-ФЗ на граждан возложены обязанности, среди которых обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В развитие приведенных выше положений Федерального закона № 52-ФЗ, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее по тексту – Постановление № 7).

Согласно требований пункта 2.1 Постановления № 7 (здесь и далее в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Савченко Т. В. к административной ответственности) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (пункт 2.2 Постановления № 7).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Савченко Т.. прибыла на территорию Российской Федерации из Узбекистана на самолете авиарейсом <адрес><адрес>. При этом гражданка в течение трех календарных дней не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственный и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфенкцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Действия Савченко Т. В. квалифицированы по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Савченко Т. В. указанного правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал судья районного суда, в полном объеме подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 3-4); объяснением Савченко Т.В. (л. д. 6); информацией о размещении ДД.ММ.ГГГГ результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ (л. д. 12); анкетой для прибывающих авиарейсами в Россию для пересечения границы (л. д. 5), письмом Управления Роспотребнадзора по Московской области (л. д. 14) и иными материалами дела.

Указанные доказательства соответствуют требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не противоречат действующему законодательству.

Допустимость и достоверность принятых судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела не содержат конкретных доказательств указывающих на то, что имелись какие-либо технические причины, явившиеся препятствием для выполнения Савченко Т. В. возложенных на нее обязанностей по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию и по размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19.

Ссылка на соблюдение других правил повышенной готовности и отрицательный результат ПЦР теста правового значения в рамках данного дела не имеют, не влияют на квалификацию деяния и не являются основанием для освобождения от административной ответственности и отмены состоявшихся по делу судебных актов.

Оснований для переквалификации бездействия Савченко Т. В. с части 2 статьи 6.3 В Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 20.6.1 названного кодекса не имеется, поскольку нарушения, вмененные Савченко Т. В. связаны с неисполнением действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и совершены в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, они правильно квалифицированы по специальной норме закона.

Постановление судьи районного суда мотивированно и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела должностным лицом административного органа и судьей районного суда не допущено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено с учетом положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Савченко Т. В. - без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                             Н. Ф. Машкина

12-53/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Савченко Т.В.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Машкина Наталья Федоровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--udm.sudrf.ru
21.02.2022Материалы переданы в производство судье
09.03.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее