УИД 01RS0№-11 к делу №
РЕШЕНИЕ
<адрес> «9» марта 2023 года
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Рамазанова И.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Майкопский городской суд Республики Адыгея с жалобой на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
В обоснование своей жалобы ФИО1 указала, что протокол об административном правонарушении не соответствует положениям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она не была извещена о дате и месте составления протокола и не ознакомлена с ним, что является нарушением ее прав и законных интересов.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении (судебное изведение вручено ДД.ММ.ГГГГ).
Представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «<адрес>» по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, просила оставить обжалуемое постановление без изменения, поскольку извещение о вызове к судебному приставу-исполнителю Майкопского городского отделения судебных приставов Управления ФССП России по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ в 09-00 часов ФИО1 получено ДД.ММ.ГГГГ, то есть заблаговременно. Копия протокола по делу об административном правонарушении также направлена судебным приставом-исполнителем в адрес ФИО1 и получена ДД.ММ.ГГГГ. Указанные процессуальные действия совершались судебным приставом-исполнителем по адресу должника: <адрес>. Данный адрес указан заявителем и в поданной в Майкопский городской суд Республики Адыгея жалобе.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В силу части 2 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, которое, выражается: а) в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей; б) в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли; в) в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства; г) в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения; д) в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются родители или иные законные представители несовершеннолетних. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий (п. 1 ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации). Законными представителями несовершеннолетних являются опекуны, попечители (ст. 26, 28 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Признавая ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования «<адрес>», исходила из того, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, будучи обязанной, не представила ребенка ФИО4 отцу ФИО5, лишив его права на обращение с ребенком, что является нарушением решения суда.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, что видно из представленных материалов дела об административном правонарушении.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и сроки привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены в полном объеме.
Что касается доводов ФИО1 о том, что протокол об административном правонарушении не соответствует положениям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то судья считает их необоснованными и подлежащими отклонению.
Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом составлен протокол о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действительно, в момент составления протокола о совершении административного правонарушения, ФИО1 не присутствовала, однако, из материалов дела видно, что она была надлежаще извещена о дате и месте составления протокола о совершении административного правонарушения, что видно из извещения, которое вручено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме этого, копия протокола об административном правонарушении направлена ФИО1, в течение трех дней со дня составления указанного протокола, а именно ДД.ММ.ГГГГ и получена ей ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его изменения или отмены не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования «<адрес>» по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1, без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья подпись Рамазанова И.И.