Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-72/2024 (2-1312/2023;) ~ М-1123/2023 от 10.10.2023

УИД 54RS0023-01-2023-001902-84

дело № 2-72/2024 (2-1312/2023)

поступило в суд 10.10.2023 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2024 года р.п. Коченево

Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Мирончик Е.Ю.

при секретаре Нестеренко Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску с учетом уточненных исковых требований Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>) к МУП «Единый расчетный центр» и администрации <адрес> с требованиями разработать на все скважины питьевого назначения проекты по организации Зон санитарной охраны, организовать Зоны санитарной охраны первого пояса, согласно проектов организации Зон санитарной охраны скважин питьевого назначения, оборудовать скважины счетчиками водопотребления, организовать проведение производственного контроля за качеством питьевой воды, выделить из местного бюджета денежные средства на разработку проектов зон санитарной охраны скважин,

установил:

Управление Роспотребнадзора по <адрес> (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> обратилось в суд с вышепоименованными уточненными исковыми требованиями.

В обоснование исковых требований указано, что в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ , (приложение 14), должностные лица Управления осуществляют в установленном законом порядке проверку деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению обязательных требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Согласно п.2.1 Устава МУП «Единый расчетный центр» <адрес> целями деятельности предприятия является обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления <адрес> по решению вопросов местного значения и удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности, предпринимательской деятельности и извлечение прибыли.

Учредителем Согласно п. 1.2. Устава МУП «Единый расчетный центр» <адрес> является муниципальное образование <адрес>. Правомочия собственника имущества и учредителя Предприятия осуществляет администрация <адрес>. Предприятие находится в ведомственном подчинении администрации <адрес>

Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Государственная защита прав на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 41, ст. 42, ст. 45).

Данные положения Конституции РФ развиваются в ст.ст. 1. 8 Федерального закона - ФЗ, согласно которым граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под благоприятной средой обитания следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой отсутствует какое-либо вредное воздействие, имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма, возможны достойная жизнь и здоровье человека.

Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст.2 Федерального закона №52-ФЗ одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 15 Федерального закона -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 15 Федерального закона -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросом местного значения муниципального района является составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Согласно п. 1.1 ч.10 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация водоснабжения населения на территории сельского поселения осуществляется органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно Устава МУП «Единый расчетный центр» <адрес>, утверждённого постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предприятие является коммерческой организацией, отвечающей за результат своей производительной хозяйственной деятельности и выполнении обязательств перед собственниками, поставщиками, потребителями, банками, и другими юридическими и физическими лицами. Учредителем предприятия является <адрес>. Предприятие находится в ведомственном подчинении <адрес>.

Имущество, в том числе, скважины систем водоснабжения, переданы в хозяйственное ведение в МУП «Единый расчетный центр» <адрес>» на основании: распоряжения Администрации р.<адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании СанПиНа 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», зона санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно­защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Непосредственное осуществление МУП «Единый расчетный центр» <адрес> деятельности по водоснабжению населения <адрес> холодной водой не освобождает орган местного самоуправления - <адрес> от выполнения обязательств по обеспечению условий для осуществления такой деятельности, а также от обязанностей по принятию мер и организации мероприятий, направленных на выполнение требований санитарного законодательства в отношении водоснабжения на своей территории.

В связи с указанными обстоятельствами. <адрес> привлечена в качестве второго ответчика на основании Федерального закона -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

МУП «Единый расчетный центр» <адрес> является единственным поставщиком воды в <адрес>. Требования к качеству питьевой воды определены СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно­противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 ), п. 1 которого гласит, что настоящие санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями; в разделе III СанПиНДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», а так же в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

МУП «Единый расчетный центр» <адрес> в том числе оказывает населению <адрес> услуги холодного водоснабжения. К условиям, необходимым для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, относится и разработка необходимых в соответствии с законодательством документов, подтверждающих качество подаваемой воды.

МУП «Единый расчетный центр» <адрес> эксплуатирует источники водоснабжения в отсутствие проектов зон санитарной охраны скважин. Предприятием проекты зон санитарной охраны скважин не разработаны, не согласованы с органом государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иными заинтересованными организациями, не утверждены в установленном порядке. Кроме того, не организовано надлежащее водоснабжение населения, не проводятся лабораторные исследования воды в соответствии с требованиями законодательства.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены п. 1.2.СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02). Согласно п. 1.3 и 1.4 Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Так как МУП «Единый расчетный центр» <адрес> согласно п. 1.3. Устава является юридическим лицом с момента государственной регистрации и в соответствии с п. 1.5 предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим уставом, то МУП «Единый расчетный центр» <адрес> должно соблюдать требования СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утверждены Санитарные правила и нормы ДД.ММ.ГГГГ-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее по тексту - СанПин ДД.ММ.ГГГГ-02), СанПин определяет санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Согласно п. 1.3. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 1.4. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-02 установлено, что ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно п.п.1.11, 1.12 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-02, для действующих водопроводов, не

имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. В состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.

Пунктом 1.13 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-02 предусмотрено, что проект ЗСО должен иметь заключение центра государственного санитарно эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с п. 1.17 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-02 отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2 о проведении выездной плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении МУП «Единый расчетный центр» <адрес> расположенного по юридическому адресу: <адрес>, р.<адрес> была проведена плановая выездная проверка в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки, согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения санитарного законодательства при эксплуатации систем водоснабжения, нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, а именно: на артезианские скважины питьевого назначения <адрес>, принадлежащие МУП <адрес> «Единый расчетный центр» не разработаны проекты по организации Зоны санитарной охраны, следовательно, размеры территории первого пояса ЗСО не определены, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.6. СанПиН2.ДД.ММ.ГГГГ- 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Согласно п.1.6. СанПиНа 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнению источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Исходя из п. 1.3 СанПиНа 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, следовательно, МУП «Единый расчетный центр» <адрес> обязан разработать проекты по организации Зон санитарной охраны, но не выполнило обязательство.

Зона санитарной охраны артезианской скважины в <адрес> не организованна, не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, к сооружению отсутствует дорожка с твердым покрытием, в непосредственной близости от скважины (в 5 метрах) находится хозяйственно-бытовое здание (гараж-склад), водопроводное сооружение не оборудовано с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин (отсутствует павильон), на артезианскую скважину питьевого назначения не разработан проект по организации Зоны санитарной охраны, следовательно, размеры территории первого пояса ЗСО не определены, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.1.6., п.3.2.1.1., п.3.2.1.2, п.3.2.1.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ- 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Водозабор не оборудован счетчиком водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Зона санитарной охраны артезианской скважины в <адрес>, не организованна, не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, к сооружению отсутствует дорожка с твердым покрытием, в Зоне санитарной охраны 1 пояса скважины питьевого назначения, непосредственно на границе земельного участка находится жилой <адрес>, участок жилого <адрес> находится в 5 метрах от скважины, на артезианскую скважину питьевого назначения не разработан проект по организации Зоны санитарной охраны, следовательно, размеры территории первого пояса ЗСО не определены, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.1.6., п.3.2.1.1., п.3.2.1.2, п.3.2.1.4. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ- 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Водозабор не оборудован счетчиком водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Зона санитарной охраны артезианской скважины в <адрес> не организованна, отсутствуют дорожки с твердым покрытием к сооружениям, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Водозабор не оборудован счетчиком водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Зона санитарной охраны Артезианской скважины в д.Буньково не организованна, отсутствуют дорожки с твердым покрытием к сооружениям, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Водозабор не оборудован счетчиком водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона — ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Зона санитарной охраны Артезианской скважины в <адрес> не организованна, отсутствуют дорожки с твердым покрытием к сооружениям, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Водозабор не оборудован счетчиком водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Зона санитарной охраны Артезианской скважины (стройцех) в <адрес>, не организованна, не огорожена в радиусе 30 метров, отсутствуют дорожки с твердым покрытием к санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Водозабор не оборудован счетчиком водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Зона санитарной охраны артезианской скважины (сады) в <адрес>, не организованна, не огорожена в радиусе 30 метров, отсутствуют дорожки с твердым покрытием к сооружениям, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Зона санитарной охраны артезианской скважина (сады) в <адрес>, не организованна, не огорожена в радиусе 30 метров, отсутствуют дорожки с твердым покрытием к сооружениям, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В Зоне санитарной охраны 1 пояса артезианской скважины (башня) в <адрес>, в 20 м. от скважины находится жилой дом и хозяйственные постройки, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.2., п.3.2.1.1. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «»Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Водозабор не оборудован счетчиком водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Зона санитарной охраны Артезианской скважины (ферма) в <адрес> не организованна, не огорожена в радиусе 50 метров, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Водозабор не оборудован счетчиком водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Водозабор Артезианской скважины в <адрес> не оборудован счетчиком водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Зона санитарной охраны артезианской скважины на <адрес> не организованна, не огорожена в радиусе 30 метров, отсутствуют дорожки с твердым покрытием к сооружениям, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Водозабор не оборудован счетчиком водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Водозабор Артезианской скважины на <адрес> не оборудован счетчиком водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Зона санитарной охраны Артезианской скважины на <адрес> не организованна, не огорожена в радиусе 30 метров, отсутствуют дорожки с твердым покрытием к сооружениям, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Водозабор не оборудован счетчиком водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Водозабор Артезианской скважины в д.Белобородово не оборудован счетчиком водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Водозабор Артезианской скважины в д.Белобородово не оборудован счетчиком водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Зона санитарной охраны Артезианской скважины д. Троицк не организованна, не огорожена в радиусе 30 метров, отсутствуют дорожки с твердым покрытием к сооружениям, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Водозабор не оборудован счетчиком водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Зона санитарной охраны Артезианской скважины в д.Троицк не организованна, не огорожена в радиусе 30 метров, отсутствуют дорожки с твердым покрытием к сооружениям, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Водозабор не оборудован счетчиком водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Зона санитарной охраны Артезианской скважинный в д.Новоотрубное не организованна, не огорожена в радиусе 30 метров, отсутствуют дорожки с твердым покрытием к сооружениям, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Водозабор не оборудован счетчиком водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, что является нарушением п.4 статьи 18 Закона №52 -ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.5. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Из п. 3.2.1.1. СанПиНа 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» следует, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Таким образом, МУП <адрес> «Единый расчетный центр» обязано организовать ЗСО первого пояса, но выполнили этого.

Согласно п. 3.2.1.5 СанПина 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» все водозаборы должны быть оборудованы для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

Так как право хозяйственного ведения передано МУП <адрес> «Единый расчетный центр», соответственно МУП <адрес> «Единый расчетный центр» отвечает за водозаборы, которые должны быть оборудованы для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО. но не оборудовало.

Исходя из п.3.2.1.2. СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» следует: Не допускаются: посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно­бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

МУП <адрес> «Единый расчетный центр» допустило нарушение требований санитарных правил, так как Зоне санитарной охраны 1 пояса артезианской скважины (башня) в <адрес>, в 20 м. от скважины находится жилой дом и хозяйственные постройки, в Зоне санитарной охраны 1 пояса скважины питьевого назначения, непосредственно на границе земельного участка находится жилой <адрес>, участок жилого <адрес> находится в 5 метрах от скважины.

Согласно п. 3.2.1.4. СанПина 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

В ходе проверки было выявлено, что в ЗСО первого пояса скважин с ПРокудское, <адрес> водопроводное сооружение не оборудовано с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин (отсутствует павильон), значит МУП <адрес> «Единый расчетный центр» нарушило требование санитарных правил.

Производственный контроль за качеством питьевой воды, подаваемой МУП <адрес> «Единый расчетный центр» населению <адрес> не проводится, не представлены протоколы лабораторных исследований холодной питьевой воды, проведенных в рамках производственного контроля, что является нарушением ст. 19,32 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ; ч.1, 2, 4 ст.25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г., п.77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Как следует из п. 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно­ противоэпидемических (профилактических) мероприятий" Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст.523) и приложениями N 2, N 4 к Санитарным правилам МУП <адрес> «Единый расчетный центр» обязано проводить производственный контроль за качеством питьевой воды, но не исполняло данные требования.

МУП <адрес> «Единый расчетный центр», допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, а именно: допустило подачу населению питьевой воды, не соответствующей гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, о чем свидетельствует протокол лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ, экспертное заключение по результатам лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ, поступившие в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ: проба питьевой воды отобранная из скважины на <адрес> в <адрес>, по исследованным санитарно-микробиологическим показателям не соответствуеттребованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания” Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением показателя ОМЧ в 1,4 раза, что является нарушением ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ; ст.23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г., п.75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", Раздел III СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

Согласно п.75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно­противоэпидемических (профилактических) мероприятий" качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.

Таким образом, по результатам экспертного заключения пробы воды холодной отобранные из скважин питьевого назначения <адрес> в <адрес> НСО по исследованным санитарно- химическим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ - 21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", что влечет за собой угрозу причинения вреда жизни и вреда здоровью граждан.

МУП <адрес> «Единый расчетный центр», допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, а именно: допустило подачу населению питьевой воды, не соответствующей гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, о чем свидетельствуют протоколы лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ, ,7054, 7063, 7508, 7061, 7507, 7504, 7056 от ДД.ММ.ГГГГ, , 7477, 7466, 7465, 7463, 7462, 7460,7457, 7456, 7454, 7447,7444, 7467, 7471 от ДД.ММ.ГГГГ, экспертные заключения по результатам лабораторных исследований , 10-3/001170, 10-3W01179, 10-34)01168, 10-3\001177, 10-3\001174, 10-3\001167, 10- 3\001166, 10-1\001169 от ДД.ММ.ГГГГ, , 10-3\001232, 10-3\001229, 10-3\001228, 10- 3\001227, 10-34)01226, 10-3\001225, 10-3\001224, 10-3\001223, 10-3\001221, 10-3\001219, 10- 3\001217, 10-3\001230, 10-3\001231 от ДД.ММ.ГГГГ поступившие в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ:

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из скважины в <адрес> по исследованным санитарно-гигиеническим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК бор в 1,1 раза (0,54 мг/дм3. при норме 0,5).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из скважины по <адрес> в <адрес> по исследованным санитарно-гигиеническим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК железа в 2,4 раза (0,72 мг/дм при норме 0,3), марганца в 1,6 раза (0,16 мг/дм при норме 0,1), мутности в 5,4 раза (8,03 мг/дм3 при норме 1,5).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из скважины в д.Буньково по исследованным санитарно-гигиеническим показателям не соответствуюттребованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК марганца в 3,2 раза (0,32 мг/дм3 при норме 0,1).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из водоразборной сети в д.Буньково по исследованным химическим веществам не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК марганца в 2,1 раза (0,21 мг/дм3 при норме 0,1).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из скважины в <адрес> по исследованным санитарно-гигиеническим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК железа в 2,8 раза (0,83 мг/дм при норме 0,3), марганца в 1,8 раза (0,18 мг/дм при норме 0,1), мутности в 6,8 раза (10,16 мг/дм3 при норме 1,5).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из водоразборной сети в <адрес> по исследованным органолептическим, химическим веществам не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК железа в 2,6 раза (0,78 мг/дм" при норме 0,3), марганца в 1,6 раза (0.16 мг/дм3 при норме 0,1), мутности в 6.1 раза (9,14 мг/дм"3 при норме 1,5).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из водоразборной сети по <адрес> в <адрес> по исследованным органолептическим, химическим веществам не соответствуюттребованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК железа в 2,5 раза (0,75 мг/дм при норме 0,3), марганца в 1,8 раза (0,18 мг/дм при норме 0,1), мутности в 5,2 раза (7,87 мг/дм"5 при норме 1,5).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из скважины на <адрес> в <адрес> по исследованным органолептическим, химическим веществам не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК железа в 2,1 раза (0,64 мг/дм3 при норме 0,3), марганца в 1,8 раза (0,18 мг/дм3 при норме 0,1), мутности в 5,2 раза (7,84 мг/дм3 при норме 1,5).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из скважины на <адрес> в <адрес> по исследованным санитарно-гигиеническим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК железа в 2,3 раза (0,68 мг/дм3 при норме 0,3), марганца в 1,4 раза (0,14 мг/дм3 при норме 0,1), мутности в 5,4 раза (8,16 мг/дм"’ при норме 1,5).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из скважины в д.Белобородово по исследованным санитарно-гигиеническим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК железа в 1,2 раза (0,37 мг/дм3 при норме 0,3), бора в 1,1 раза (0,58 мг/дм1 при норме 0,1), мутности в 1,1 раза (1,74 мг/дм"1 при норме 1,5).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из скважины в д.Белобородово по исследованным санитарно-гигиеническим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК железа в 1,1 раза (0,34 мг/дм’ при норме 0,3), бора в 1,1 раза (0,57 мг/дм3 при норме 0,1), мутности в 1,5 раза (1,67 мг/дм’ при норме 1,5).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из скважины на <адрес> по исследованным санитарно-гигиеническим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК железа в 9,3 раза (2,8 мг/дм3 при норме 0,3), марганца в 5,8 раза (0,58 мг/дм"’ при норме 0,1), мутности в 9 раз (13,43 мг/дм3 при норме 1,5).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из скважины на <адрес> в <адрес> по исследованным санитарно-гигиеническим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК железа в 1,2 раза (0,35 мг/дм3 при норме 0,3), мутности в 1,6 раза (2,34 мг/дм3 при норме 1,5).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из скважины в д.Вахрушево по исследованным санитарно-гигиеническим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК марганца в 1,5 раза (0,15 мг/дм3 при норме 0,3), мутности в 12,1 раза (18,13 мг/дм3 при норме 1,5).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из скважины в <адрес> (ферма) по исследованным санитарно-гигиеническим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК марганца в 1,6 раза (0,16 мг/дм3 при норме 0,3), мутности в 1,6 раза (2,43 мг/дм3 при норме 1,5).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из скважины в <адрес> (башня) по исследованным санитарно-гигиеническим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК марганца в 1,9 раза (0,19 мг/дм"1 при норме 0,3), мутности в 1,6 раза (2,39 мг/дм3 при норме 1,5).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из скважины в д.Троицк по исследованным санитарно-гигиеническим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК железа в 3,9 раза (1,16 мг/дм"1 при норме 0,3), мутности в 4,5 раза (6,76 мг/дм"1 при норме 1,5).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из скважины в д.Троицк по исследованным санитарно-гигиеническим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК железа в 4,1 раза (1,23 мг/дм3 при норме 0,3), мутности в 3,5 раза (5,21 мг/дм"1 при норме 1,5).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из скважины в д.Новоотрубное по исследованным санитарно-гигиеническим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК железа в 3,1 раза (0,92 мг/дм ’ при норме 0,3), мутности в 2,9 раза (4,36 мг/дм"1 при норме 1,5).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из скважины в <адрес> (стройцех) по исследованным санитарно-гигиеническим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК железа в 1,4 раза (0,43 мг/дм3 при норме 0,3), марганца в 1,2 раза (0,12 мг/дм" при норме 0,1).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из скважины в <адрес> (сады) по исследованным санитарно-гигиеническим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК железа в 1.3 раза (0,40 мг/дм" при норме 0,3), марганца в 1,1 раза (0,11 мг/дм"1 при норме 0,1), мутности в 1 раз (1,52 мг/дм"1 при норме 1,5).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из скважины на <адрес> по исследованным санитарно-гигиеническим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК железа в 1,5 раза (0,45 мг/дм при норме 0,3), бора в 1,4 раза (0,69 мг/дм при норме 0,5), мутности в 2,1 раз (3,14 мг/дм"1 при норме 1,5).

Отобранные пробы питьевой воды централизованного водоснабжения из скважины на <адрес> по исследованным санитарно-микробиологическим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды», в связи с превышением ПДК - ОКБ (общие колиформные бактерии) -6,8; по исследованным санитарно-гигиеническим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды» в связи с превышением ПДК-1о железа в 1,7 раза (0,52 мг/дм при норме 0,3), бора в 1,4 раза (0,69 мг/дм при норме 0,5), мутности в 2,1 раз (3,21 мг/дм"1 при норме1,5), что является нарушением ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ; ст.23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011г., п.75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно­противоэпидемических (профилактических) мероприятий", Раздел III СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

Как мы видим, по результатам экспертного заключения пробы воды холодной отобранные из скважин питьевого назначения <адрес> НСО по исследованным санитарно- химическим показателям не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", что влечет за собой угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.

На основании проведенной плановой выездной проверки МУП «Единый расчетный центр» <адрес> привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 20 000 руб. (постановление по делу об административном правонарушении Главного государственного санитарного врача по <адрес> в Коченевском, Каргатском, <адрес>х ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ .

С целью устранения выявленных нарушений законодательства на основании п. 1 ч. 2 ст. 90 Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ (последняя редакция) было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ Предписание не было оспорено.

Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на МУП «Единый расчетный центр» <адрес>.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от

10.03.2022            «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» срок исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ,. со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ продляется на 90 дней, до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в ТО в <адрес> поступило ходатайство от МУП «Единый расчетный центр» <адрес> о продлении срока исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации отДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля

(надзора), муниципального контроля» ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> был направлен запрос о предоставлении информации о выполнении ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому было предписано:

1. Организовать проведение производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с разработанной и утвержденной программой

2. Разработать на скважины питьевого назначения в <адрес>, д. Буньково, <адрес>, д. Вахрущево, <адрес>, д. Белобородово, д. Троицк, д. Новоотрубное, принадлежащие МУП <адрес> «Единый расчетный центр», проекты по организации Зон санитарной охраны.

3. Организовать зоны санитарной охраны скважин в <адрес>, д. Буньково, <адрес>, д. Вахрущево, <адрес>, д. Белобородово, д. Троицк, д. <адрес> в соответствии с требованиями СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

4.               Оборудовать скважины в <адрес>, д.Буньково, <адрес>, д.Вахрущево. <адрес>, д.Белобородово, д.Троицк, д.<адрес>, счетчиками водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной призводительности.

5.               обеспечить население <адрес>, д.Буньково, <адрес>, д.Вахрущево. <адрес>, д.Белобородово, д.Троицк, д.<адрес>, питьевой водой соответствующей требованиям СанПиН

ДД.ММ.ГГГГ-                21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"" Раздел III. Нормативы качества и безопасности воды».

ДД.ММ.ГГГГ МУП «Единый расчетный центр» <адрес>» был направлен ответ территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, в котором сообщает:

1. Производственный контроль качества питьевой воды проводится согласно разработанной и утвержденной «Программы производственного контроля качества питьевой воды МУП <адрес> «Единый расчетный центр» на 2020-2024 годы» - не в полном объеме, в связи с отсутствием достаточных собственных денежных средств. За период 2022 года на выполнение данной Программы, а именно: проверки качества воды, отбора проб и проведение экспертизы предприятием МУП ЕРЦ было израсходовано - 223,6 тыс.руб., на замену вышедших насосов на водозаборных скважинах - 1306,4 тыс.руб., на замену отдельных участков водопровода - 1258,5 тыс.руб,, на капитальный ремонт скважин - 1712.0 тыс.руб,, на содержание и обслуживание скважин, станций водоподготовки в селах - 562.2 тыс.руб..

2. Проекты ЗСО привязаны непосредственно к земельному участку, именно собственники данных земельных участков под скважинами разрабатывают Проекты ЗСО. Земельные участки под скважинами, сетями - для ведения хозяйственной деятельности нам не передавались, остаются в имуществе казны, собственности <адрес> (собственнике имущества). За счет собственных средств, проекты ЗСО нами не разрабатывались, так как проведение данных мероприятий финансово­затратно для организации.

Обязанность по разработке Проектов ЗСО Источников питьевого и хозяйственно­бытового водоснабжения и их утверждению лежит на органе местного самоуправления. Именно <адрес>, как орган местного самоуправления осуществляет полномочия собственника в отношении них, независимо от того, кому переданы данные Объекты и на каком основании. Распоряжения о передаче имущества ЖКХ в МУП ЕРЦ от <адрес> не содержат положений, обязывающих эксплуатирующую организацию (МУП ЕРЦ) разрабатывать проекты зон санитарной охраны и устанавливать ограждения 1-го пояса. Согласно законодательства, собственник имущества передает эксплуатирующей организации техническую документацию на эксплуатируемые сооружения. Учитывая требования СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения муниципального образования и, соответственно, приложен к распоряжению о передаче, как неотъемлемая часть технической документации. Однако объекты были переданы без технической документации, в том виде как были - по факту.

Таким образом, обязанность по разработке указанного документа и ограждение 1-ого пояса ЗСО лежит на <адрес>, как на собственнике объектов водоснабжения и земельных участков под ними.

В организации отсутствуют денежные средства на данные проекты, ввиду их большой стоимости. Нами было отправлено ходатайство на <адрес> (прилагается).

3. В весенне-летний период, нами за счет собственных сил и средств производится организация зон санитарной охраны под скважинами - обкос травы -, установка ограждений (фото прилагаются). В зимний период проводим очистку от снега, Мероприятия выполняются, исходя из финансовой возможности предприятия МУП ЕРЦ, по мере поступления денежных средств.

3. Скважины не оборудованы счетчиками водопотребления по причине недостатка денежных средств у предприятия на данные виды работ. Установка счетчиков на многих скважинах невозможна, ввиду ветхого состояния скважин и технической невозможности их установки.

4. В <адрес>, д.Чик, <адрес> - имеются станции водоподготовки. В <адрес> левая, <адрес>. д.Чик - станции водоподготовки е подачей очищенной воды непосредственно в распределительную сеть.

По остальным населенным пунктам - проводятся мероприятия, обеспечивающие улучшение качества питьевой воды :

- <адрес>, д. Малореченка, <адрес> - в 2023 году проводится работа по составлению проектно-сметной документации на строительство новых скважин с установкой водоподготовки. К концу 2023 года проекты должны пройти экспертизу, и в 2024 году планируется строительство скважин с водоподготовкой по данным населенным пунктам;

-в д.Вахрушево проводится работа по составлению проектно-сметной документации на строительство новой скважины е установкой водоподготовки. Заявка уже подана в Министерство ЖКХ и Э НПО. Предварительно данное строительство новой скважины планируется на 2025 год; на оснований ходатайства в <адрес>, планируется выделение в этом году 2 млн.руб. на подготовку проектов ЗСО.

Таким образом, МУП «Единый расчетный центр» <адрес> предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, не исполнило.

Таким образом, неисполнение МУП «Единый расчетный центр» <адрес> НСО предписания и требований федерального законодательства, а также вышеуказанных норм-гарантий влечет за собой нарушение прав и законных интересов.

Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей МУП «Единый расчетный центр» <адрес> НСО создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно- эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения.

В связи с указанными обстоятельствами, <адрес> привлечена в качестве второго ответчика на основании Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Порядок осуществления в 2023 году контрольно-надзорной деятельности, определен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление ), в соответствии с которым внеплановые проверки проводятся при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры.

В связи с тем, что подача населению питьевой воды, не соответствующей санитарно- гигиеническим нормативам и отсутствие проектов на организацию зон санитарной охраны на источники водоснабжения специалистами территориального отдела расценивается как угроза жизни и здоровью граждан ДД.ММ.ГГГГ Управление Роспотребнадзора по <адрес> было направлено письмо -<адрес> ФИО4 о просьбе рассмотреть вопрос о возможности вынесения требования о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия - выездная проверка в отношении МУП «Единый расчетный центр» <адрес> осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, р.<адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> был направлен ответ, что <адрес> была рассмотрена поступившая информация о нарушении МУП «Единый расчетный центр» <адрес> требований санитарно- эпидемиологического законодательства, рассмотрении возможности внесения прокуратурой области требований о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. Из представленных материалов следует, что указанным юридическим лицом не исполнены в установленный срок предписание. В силу п. 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в случаях невозможности оценки исполнения ранее выданного предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации, допускается проведение внеплановой проверки (инспекционного визита).

С учетом изложенного, у Управления Роспотребнадзора по НСО имеются основания для возбуждения в отношении виновного лица дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания в соответствии с подп. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4 ч. 2 ст. 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Оснований для направления требований о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не усмотрено.

Срок привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства составляет 3 месяца.

Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) определено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 2 Закона одним из основных средств обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 1 Закона санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст. 32 Закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Вместе с тем, указанные выше требования МУП Единый расчетный центр» <адрес> в полном объеме не соблюдаются.

Принятые меры территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> не обеспечили исполнения юридическим лицом - МУП Единый расчетный центр» <адрес> требований санитарного законодательства. Выявленные нарушения угрожают здоровью потребителей и создают благоприятную обстановку для распространения инфекционных заболеваний.

При таких обстоятельствах понуждение к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения вышеуказанных мер, направленных на защиту потребителей.

В соответствии ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием, предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Каких-либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, что означает право Управления Роспотребнадзора по <адрес> в лице главного государственного санитарного врача по <адрес> и его заместителей на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.

Поскольку выявленные нарушения угрожают здоровью населения, проживающего в <адрес>, понуждение к исполнению санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения вышеуказанных конституционных прав граждан.

Истец с учетом уточненных исковых требований просит:

1.               Обязать Муниципальное унитарное предприятие Единый расчетный центр»
<адрес> расположенное по юридическому адресу: Новосибирская
область, <адрес>, р.<адрес> обеспечить
выполнение требований санитарного законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ года,
а именно:

1.1.           Разработать на скважины питьевого назначения в д.Чик, д.Буньково,
<адрес>, д.Овчинниково, <адрес>,
<адрес>, д.Антоновка, <адрес>,
<адрес>, д.Вахрушево, <адрес>,
<адрес>, д.Белобородово, <адрес>, д.Троицк, <адрес>, д.Ермиловка, <адрес>, д.Севостьяновка, <адрес>, принадлежащие на праве хозяйственного ведения МУП <адрес>
«Единый расчетный центр» проекты по организации Зон санитарной охраны.

1.2.           Организовать Зоны санитарной охраны первого пояса, согласно проектов
организации Зон санитарной охраны скважин питьевого назначения,
принадлежащих МУП Единый расчетный центр» <адрес>.

Произвести ограждение, благоустройство Зон санитарной охраны 1 пояса, а
именно в населенных пунктах: <адрес>, д.Белобородово, <адрес>
Поляна.

1.3.           Оборудовать водозаборы скважин в <адрес>,
<адрес>, д.Вахрушево, <адрес>, д.Троицк, <адрес>, д.Белобородово, <адрес>, д.Овчинниково, <адрес> счетчиками водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности.

1.4.           Обеспечить качество питьевой воды подаваемой населению <адрес>,
<адрес>, д.Вахрушево, <адрес>, д.Троицк, <адрес>, д.Белобородово, <адрес>, д.Овчинниково в соответствии с требованиями СанПиНДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

2.               Обязать <адрес>
расположенное по юридическому адресу: <адрес>, Коченевский
район, р.<адрес> обеспечить надлежащее исполнение полномочий в сфере водоснабжения населения МУП Единый расчетный центр <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Представитель истца ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика директор МУП <адрес> «Единый расчетный центр» ФИО уточненные исковые требования Управление Роспотребнадзора по <адрес> (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятный, о чем суду предоставила заявление.

Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО1, действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования Управление Роспотребнадзора по <адрес> (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятный, о чем суду предоставила заявление.

Суд, принимает признание иска ответчиками, считает, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, суд

решил:

уточненные исковые требования Управление Роспотребнадзора по <адрес> (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> - удовлетворить.

1. Обязать Муниципальное унитарное предприятие Единый расчетный центр» <адрес> расположенное по юридическому адресу: <адрес>, р.<адрес> обеспечить выполнение требований санитарного законодательства в срок до 31.12.2025 года, а именно:

1.1. Разработать на скважины питьевого назначения в д.Чик, д.Буньково, <адрес>, д.Овчинниково, <адрес>, д.Антоновка, <адрес>, д.Вахрушево, <адрес>, д.Белобородово, <адрес>, д.Троицк, <адрес>, д.Ермиловка, <адрес>, д.Севостьяновка, <адрес>, принадлежащие на праве хозяйственного ведения МУП <адрес> «Единый расчетный центр» проекты по организации Зон санитарной охраны.

1.2. Организовать Зоны санитарной охраны первого пояса, согласно проектов организации Зон санитарной охраны скважин питьевого назначения, принадлежащих МУП Единый расчетный центр» <адрес>. Произвести ограждение, благоустройство Зон санитарной охраны 1 пояса, а именно в населенных пунктах: <адрес>, д.Белобородово, <адрес>.

1.3. Оборудовать водозаборы скважин в <адрес>, д.Вахрушево, <адрес>, д.Троицк, <адрес>, д.Белобородово, <адрес>, д.Овчинниково, <адрес> счетчиками водопотребления для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности.

1.4. Обеспечить качество питьевой воды подаваемой населению <адрес>, д.Вахрушево, <адрес>, д.Троицк, <адрес>, д.Белобородово, <адрес>, д.Овчинниково в соответствии с требованиями СанПиНДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

2. Обязать <адрес> расположенное по юридическому адресу: <адрес>, р.<адрес> обеспечить надлежащее исполнение полномочий в сфере водоснабжения населения МУП Единый расчетный центр <адрес> в срок до 31.12.2025 года.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коченевский районный суд. В окончательной форме решение принято и изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись Е.Ю. Мирончик

2-72/2024 (2-1312/2023;) ~ М-1123/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по НСО
Ответчики
МУП Коченевского района "Единый расчетный центр"
Администрация Коченевского района
Суд
Коченевский районный суд Новосибирской области
Судья
Мирончик Елена Юрьевна
Дело на странице суда
kochenevsky--nsk.sudrf.ru
10.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2023Передача материалов судье
11.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2023Подготовка дела (собеседование)
07.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2024Дело оформлено
25.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее