Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-397/2024 (2-2597/2023;) ~ М-2529/2023 от 27.12.2023

Дело № 2-397/2024

УИД: 50RS0006-01-2023-003293-16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 марта 2024 года

Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи     Сухарева А.В.,

при секретаре                  Байрак Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Долгопрудного Московской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г.о. Долгопруный Московской области, МБДОУ детский сад № 11 «Золотой ключик» об обязании провести мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Долгопрудного Московской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г.о. Долгопрудный Московской области, МБДОУ детский сад № 11 «Золотой ключик», уточнив требования, просит обязать ответчиков установить: кнопку вызова при входе/выходе в здание, знаки информирования в санитарно-гигиенических помещениях, желтые полосы на ступеньках лестниц внутри здания, световые табло вход/выход для инвалидов по зрению на объектах образования по следующим адресам: <адрес>а; <адрес>, мкр. Хлебниково, <адрес>; <адрес>; <адрес>, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что в ходе проверки установлено, что ответчиками нарушаются требования действующего законодательства о социальной защите инвалидов, установлено, что по вышеуказанным адресам отсутствуют условия для беспрепятственного и самостоятельного передвижения инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения по территории и внутри зданий.

Прокурор в суд явился, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика администрации г.о. Долгопрудный Московской области в суд явился, против удовлетворения иска возражает, поддержал ранее представленный отзыв, указал, что основания для удовлетворения заявленных требований к Администрации г.о. Долгопрудный отсутствуют, поскольку в соответствии с положением действующего законодательства обязанность обеспечить создание условий доступности объектов инвалидам возложена на руководителей образовательных учреждений (л.д.77).

Представитель ответчика МБДОУ детский сад № 11 «Золотой ключик» в суд не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, ранее представил заявление о признании уточненного иска (л.д. 91).

Выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из представленных суду материалов, прокуратурой г.о.<адрес> проведена проверка по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов по адресам: <адрес>а; <адрес>

В ходе проверки установлено, что по вышеуказанным адресам отсутствуют условия для беспрепятственного и самостоятельного передвижения инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения по территории и внутри зданий.

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч.2).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Перечисленные в ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод.

Законодательство о градостроительной деятельности основываются на ряде принципов, одним из которых является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Федеральный закон от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, в том числе требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (ст. 12)

Исполнение установленной в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обязанности по созданию беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры не поставлено в зависимость от даты строительства и реконструкции данного объекта.

В случае, когда действующие объекты инфраструктуры невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, с учетом соблюдения обязательных требований.

Положения п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривают публичную обязанность по обеспечению доступности самих зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, в числе прочего относятся административные здания; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения; объекты и учреждения образования; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

В соответствии с п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

МБДОУ детский сад «Золотой ключик» Долгопрудный является объектом с массовым пребыванием людей, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Суд, учитывая, что здания по адресам: <адрес>, находятся в оперативном управлении МБДОУ детский сад № 11 «Золотой ключик», считает, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований к Администрации г.о. Долгопрудный Московской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 11 «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № 11 «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░/░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░/░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░>.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 12.04.2024 ░.

2-397/2024 (2-2597/2023;) ~ М-2529/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Долгопрудный
Ответчики
Администрация г.о. Долгопрудный
МБДОУ детский сад № 11 "Золотой ключик"
Суд
Долгопрудненский городской суд Московской области
Судья
Сухарев Алексей Владимирович
Дело на сайте суда
dolgoprudniy--mo.sudrf.ru
27.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2023Передача материалов судье
28.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2024Подготовка дела (собеседование)
19.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2024Судебное заседание
27.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Судебное заседание
12.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024Дело оформлено
13.06.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее