Мировой судья: Назарова В.А. Дело № 4-А-122/2019
Судья: Смаева Н.В.
ПОСТАНОВЛЕНИЕоб отказе в удовлетворении жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении,
решения по результатам рассмотрения жалоб
25 марта 2019 года г. Чебоксары
Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Савелькиной Г.О., рассмотрев жалобу защитника администрации г. Новочебоксарска Александрова П.В., действующего на основании доверенности, на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Новочебоксарск Чувашской Республики от 17 сентября 2018 года и решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 19 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Новочебоксарск Чувашской Республики от 17 сентября 2018 года администрация г. Новочебоксарска Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 19 декабря 2018 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, защитник администрации г. Новочебоксарск Александров П.В. ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений, как незаконных и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что администрация г. Новочебоксарск не является субъектом административного правонарушения, поскольку земельные участки возле домов <адрес> принадлежат собственникам помещений указанных многоквартирных жилых домов. Кроме того, недостатки дорожного покрытия были устранены ООО «...».
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 8 Устава г. Новочебоксарска Чувашской Республики к вопросам местного значения г. Новочебоксарска относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новочебоксарска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Новочебоксарска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 ст. 37.1 Устава г. Новочебоксарска Администрация города Новочебоксарска как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новочебоксарска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Новочебоксарска, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из совокупности приведенных норм права следует, что обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, обеспечению безопасности дорожного движения возложена на соответствующий орган местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что главным государственным инспектором по безопасности дорожного движения по г. Новочебоксарск в адрес администрации г. Новочебоксарска выдано предписание № от 6 июля 2018 года об устранении нарушений требований ГОСТ Р 50597-93 - дефектов проезжей части (выбоины), превышающих предельно допустимые размеры. О результатах рассмотрения предписания и принятых мерах администрации следовало сообщить в срок до 17 июля 2018 года.
Указанное предписание получено администрацией г. Новочебоксарска 6 июля 2018 года, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции на копии представления (л.д. 8).
Актом выявленных недостатков от 23 июля 2018 года установлено, что по состоянию на 14 час. 00 мин. 23 июля 2018 года во дворе домов <адрес> на покрытии проезжей части имеются выбоины размерами: 190х90х4; 180х240х3; 110х85х4; 164х5х4; 280х120х2. Также по указанному адресу имеется участок дороги на котором по всей ширине проезжей части имеются многочисленные повреждения в виде выбоин, поперечных трещин, выкрашиваний асфальтобетона не имеющих четких границ, т.е. по всей поверхности проезжей части шириной 3,2 м и длиной 37,09 м отсутствуют неповрежденные участки дороги, общая площадь повреждений составляет 118,688 м.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации г. Новочебоксарска к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Мировой судья, рассмотрев материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, правильно квалифицировал действия администрации г. Новочебоксарска по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, назначив наказание в пределах, предусмотренных санкцией.
Судья городского суда, принимая решение, свои выводы соответствующим образом мотивировал с приведением норм действующего административного законодательства.
Приведенные в жалобе доводы о том, что администрация г. Новочебоксарска не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку земельные участки возле домов <адрес> переданы собственникам указанных многоквартирных жилых домов, являлись предметом рассмотрения мирового судьи и судьи городского суда, и признаны необоснованными. Мотивы, по которым указанные доводы отклонены, в судебных постановлениях приведены. Оснований не согласиться с выводами судов не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу администрации г. Новочебоксарск, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Новочебоксарск Чувашской Республики от 17 сентября 2018 года и решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 19 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики, оставить без изменения, жалобу защитника администрации г. Новочебоксарска Александрова П.В., действующего на основании доверенности, - без удовлетворения.
Заместитель председателя Верховного Суда
Чувашской Республики Г.О. Савелькина