Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1109/2023 от 29.08.2023

    Дело № 5-1109/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 октября 2023 года      гор. Элиста

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Эминов О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Зерновая компания» (юридический адрес: 358007, Республика Калмыкия, г. Элиста, северная промышленная зона – 2, № 22, ОГРН 1077760978118, ИНН 7731576900),

установил:

государственным инспектором отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Калмыкия Нижнее-Волжского управления Ростехнадзора ФИО15. на основании решения руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО15. ФИО17. № РП-262-21 от 13.08.2023 г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Зерновая компания» (далее – ООО «Зерновая компания, Общество) (ОГРН 1077760978118, ИНН 7731576900), по месту фактического осуществления деятельности: Республика Калмыкия, г. Элиста, северная промышленная зона – 2, № 22, Республика Калмыкия, г. Элиста, северная промышленная зона – 2, № 22.

В ходе проверки установлено, что данным ООО «Зерновая компания», эксплуатирующим опасные производственные объекты, нарушены требования промышленной безопасности.

По результатам проверки государственным инспектором Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора ФИО15. 23.08.2023 г. в отношении ООО «Зерновая компания» составлен протокол об административном правонарушении № 17/041-ПБ по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, который 24.08.2023 г. направлен в Элистинский городской суд РК по подведомственности.

Представитель Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора ФИО15. в судебное заседание показал, что в действиях ООО «Зерновая компания» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст.9.1 КоАП РФ, просит привлечь Общество к административной ответственности, просил назначить наказание в виде административное приостановления деятельности сроком на 90 суток.

В судебное заседание законный представитель юридического лица ООО «Зерновая компания» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении судом оставлено без удовлетворения, так как уважительных причин неявки суду не представлено, в связи с чем в порядке статьи 25.4 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

    В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст. 2.1. КоАП РФ).

Согласно ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

    Из преамбулы Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон от 21.07.1997г. № 116-ФЗ) следует, что настоящий закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, это – машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта.

    Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и нормативных правовых актах, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В силу ст. 2 этого же Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

    Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности.

    Как следует из ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с п. 3 ст. 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных ст. 11 данного Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1197г. № 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных п. п. 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Федеральным законом от 21.07.1997г. №116-ФЗ установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, соблюдать положения названного Закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, состоит в том, что виновный нарушает требования промышленной безопасности.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Зерновая компания» зарегистрировано и постановлено на учет в налоговом органе 05.10.2007 г.

Основным видом деятельности общества является хранение и складирование зерна, дополнительными видами деятельности производство муки из зерновых культур и др.

Как следует из материалов дела, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в ходе проведения 22.08.2023г. внеплановой выездной проверки соблюдения требований безопасной эксплуатации опасных производственных объектов ООО «Зерновая компания», в том числе опасного производственного объекта: «Цех по производству муки» III класса опасности, рег. №А35—04810-0003, выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и иных нормативно правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности.

Выявленные нарушения в ООО «Зерновая компания» состоят в следующем:

1. Главный инженер ФИО9 не прошел очередную аттестацию по следующим областям промышленной безопасности: А.1; Б.11.1. Нарушение ч.1 ст.14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.5 Постановления Правительства РФ от 25.10.2019г. № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики».

2. И.о. генерального директора ФИО10 не прошел очередную аттестацию по следующим областям промышленной безопасности: А.1; Б.11.1. Нарушение ч.1 ст.14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.5 Постановления Правительства РФ от 25.10.2019г. № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики».

3. Инженер по охране труда ФИО11 не получил дополнительное образование в области промышленной безопасности. Нарушение ч.1 ст.14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.1 Постановления Правительства РФ от 25.10.2019г. № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики».

4. оператор мельницы ФИО12. не удовлетворяет соответствующим квалификационным требованиям, не прошел обучение и проверку знаний по программе рабочих по профессии. Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.21 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020г. №331.

5. оператор мельницы ФИО13. не удовлетворяет соответствующим квалификационным требованиям, не прошел обучение и проверку знаний по программе рабочих по профессии. Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.21 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020г. №331.

6. Персонал, допущенный к работе на ОПО, не имеет документов, подтверждающих отсутствие медицинских противопоказаний. Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.20 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020г. №331.

7. ООО «Зерновая компания» не имеет (не восстанавливает) проектную документацию на объект. Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020г. №331.

8.Технологический регламент ООО «Зерновая компания» (Цех по производству муки) не соответствует установленным требованиям. оператор мельницы ФИО14. не удовлетворяет Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020г. №331.

9. Технологическая схема Цеха по производству муки не соответствует установленным требованиям. Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020г. №331.

10. ООО «Зерновая компания» не имеет на ОПО нормативные, правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности. Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

11. в ООО «Зерновая компания» отсутствуют производственные инструкции. Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020г. №331.

12. Обществом не обеспечивается эксплуатационный контроль за состоянием зданий и сооружений ОПО. Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.460 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020г. №331.

13. Обществом не разработан технический паспорт взрывобезопасности ОПО. Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.39 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020г. №331.

14. Обществом не внесены изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, не включены в состав ОПО технические устройства и сооружения: нории, сепараторы, вибростолы, увлажнители, аспирационная сеть, силосы, бункеры (емкости) – накопители, магнитные уловители, триеры. Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.39 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020г. №331.

15. Бункеры-накопители №1, №2 как технические устройства, эксплуатируемые на ОПО, не имеют документов, подтверждающих качество его изготовления. Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.153 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020г. №331.

16. Вымольные машины типа VNR, камнеотборники типа SMTM, триеры типа SMTR, вибросепараторы типа SMCS, увлажнители типа SMTM, как технические устройства, эксплуатируемые на ОПО, не имеют документов, подтверждающих качество его изготовления. Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.153 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020г. №331.

17. Бункер-накопитель мучных отходов№2 не оборудован устройствами, ограничивающими полное вытекание продукта. Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.490 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020г. №331.

18. Отсутствует технический паспорт (руководство по эксплуатации) завода изготовителя на бункеры-накопители №1, №2. Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.148, 149 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020г. №331.

19. отсутствует технический паспорт (руководство по эксплуатации) завода изготовителя на силос №1, №2, №3, №4. Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.148, 149 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020г. №331.

20. отсутствует технический паспорт (руководство по эксплуатации) завода изготовителя на сепаратор, установленный на линии подачи зерна из элеватора. Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.148, 149 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020г. №331.

21. Не выполнены компенсирующие мероприятия, установленные п.8.2 Заключения экспертизы промышленной безопасности на здание мельницы, рег. №39-ЭС-20965-2018. Нарушение п.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020г. №420.

22. Не выполнены компенсирующие мероприятия, установленные п.8.1 Заключения экспертизы промышленной безопасности на технические устройства Конвейер винтовой (приемный), Конвейер винтовой (под бункером), рег. №39-ТУ-17551-2019. Нарушение п.4 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020г. №420.

23. Не выполнены компенсирующие мероприятия, установленные п.8.1 Заключения экспертизы промышленной безопасности на технические устройства Машина обоечная (подача), Машина обоечная (перекачка), рег. №39-ТУ-17597-2019. Нарушение п.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020г. №420.

24. Не выполнены компенсирующие мероприятия, установленные п.8.1 Заключения экспертизы промышленной безопасности на технические устройства Рассев №1, Рассев №2, рег. №39-ТУ-17599-2019. Нарушение п.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020г. №420.

25. Не выполнены компенсирующие мероприятия, установленные п.8.1 Заключения экспертизы промышленной безопасности на технические устройства Нория (перекачка), Нория (загрузка), Нория (подача), Нория (приемная), рег. №39-ТУ-17602-2019. Нарушение п.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020г. №420.

26. Не выполнены компенсирующие мероприятия, установленные п.8.1 Заключения экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство Магнитный уловитель БКМ, рег. №39-ТУ-17624-2019. Нарушение п.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 290.10.2020г. №420.

27. Аспирационная сеть №1, рег. №39-ТУ-17625-2019. Нарушение п.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020г. №420.

28. Не выполнены компенсирующие мероприятия, установленные п.8.1 Заключения экспертизы промышленной безопасности на технические устройства Вальцовый станок №В2, Вальцовый станок №В3, В4, Вальцовый станок №В5, С5, Вальцовый станок №С4, С5, рег. №39-ТУ-17629-2019. Нарушение п.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020г. №420.

29. на технические устройства и оборудование, эксплуатируемое на ОПО, не нанесены маркировка в соответствии с технологической схемой. Нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.278 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 03.09.2020г. №331.

По результатам данной проверки было установлено, что в действиях (бездействии) юридического лица – ООО «Зерновая компания» выявлено ненадлежащее соблюдение обязательных требований норм и правил действующего законодательства в области промышленной безопасности.

Должностное лицо административного органа, установив указанные обстоятельства, пришло к выводу о наличии в действиях ООО «Зерновая компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, о чем 23.08.2023 г. составлен протокол об административном правонарушении № 17-035/ПБ.

24.08.2023 г. административное дело по подведомственности передано в Элистинский городской суд Республики Калмыкия.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Зерновая компания» подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

- решением Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору № Р-262-21 от 15.08.2023 г. о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Зерновая компания»;

- актом внеплановой документарной проверки Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору №А-262-21 от 22.08.2023 г.;

- протоколом № 17-035/ПБ об административном правонарушении от 23.08.2023 г., составленным государственным инспектором отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Калмыкия Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО15. по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Зерновая компания».

Доказательств, свидетельствующих о том, что это Общество приняло все зависящие от него меры для соблюдения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации названного опасного производственного объекта, в материалах дела не имеется и суду их не предоставлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Зерновая компания» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, - содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а его вина в этом правонарушении подтверждается имеющимися в деле доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Протокол об административном правонарушении составлен без нарушения норм КоАП РФ уполномоченным лицом, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Обществом, чтобы дать им правильную квалификацию по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Данный протокол был подписан должностным лицом, его составившим. Каких-либо замечаний на протокол об административном правонарушении от представителя ООО «Зерновая компания» не поступало. Таким образом, какие-либо обстоятельства, порочащие протокол об административном правонарушении как доказательство, отсутствуют.    

Копия протокола направлена ООО «Зерновая компания» заказной корреспонденцией по юридическому адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, северная промышленная зона-2, №22, - 23.08.2023г., получена 12.09.2023г. Таким образом, право юридического лица ООО «Зерновая компания» на защиту при данных условиях не нарушено.

Санкция ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает наказание в отношении юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оснований для освобождения Общества от административной ответственности не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В связи с этим ООО «Зерновая компания» подлежит привлечению к административной ответственности.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, посягающего на общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органов государственной власти, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания суд учитывает, что к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусматривающего ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, юридическое лицо привлекается впервые. Сведения об отягчающих наказание обстоятельствах в материалах дела отсутствуют, в судебном заседании таковых не установлено.

Административное наказание согласно ст. 3.1 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, в целях достижения цели административного наказания, а также с учетом предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ООО «Зерновая компания»» административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.9 КоАП РФ.

Назначение административного наказания не освобождает Общество с ограниченной ответственностью «Зерновая компания» от исполнения обязанности, за неисполнение которой назначено данное административное наказание.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Зерновая компания» (ОГРН 1077760978118, ИНН 7731576900), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании санкции указанной части данной статьи назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) руб.

    Указанный штраф перечислить по следующим реквизитам:

ИНН 3444046034/КПП 344501001, УФК по Республике Калмыкия (Нижне-Волжское управление Ростехнадзора), расчетный счет 03100643000000010500, БИК 018580010 Отделение – НБ Республика Калмыкия/УФК по Республике Калмыкия, ОКТМО 85701000, КБК 49811601091010001140, лицевой счет 04051355080.

Уникальный идентификатор начислений: 498 3445 2308 17035 0003.

Наименование платежа: В административный штраф Ростехнадзора.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Председательствующий:                           О.Н. Эминов

5-1109/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Зерновая компания"
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Эминов Олег Николаевич
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
29.08.2023Передача дела судье
30.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.09.2023Рассмотрение дела по существу
09.10.2023Рассмотрение дела по существу
09.10.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.10.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
23.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее