Дело № 5-55/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 01 февраля 2019 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Гулевский Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Первомайского районного суда города Мурманска *** протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении:
Румянцевой Л.В., *** года рождения, ***, ранее не привлекавшейся к административной ответственности в области таможенного дела,
У С Т А Н О В И Л:
*** в *** на таможенный пост МАПП «Борисоглебск» Мурманской таможни *** по направлению въезд на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) из *** в качестве водителя на транспортном средстве 1, регистрационный знак *** прибыла гражданка Российской Федерации Румянцева Л.В., которая при прохождении таможенного контроля проследовала по «красному» коридору, подала пассажирскую таможенную декларацию на временно ввозимое транспортное средство для личного пользования. О других товарах, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме, пассажирскую таможенную декларацию не заполняла и не подавала, сотруднику таможенного поста в устной форме не заявляла, разрешительных документов, дающих право ввоза товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу Союза, не предъявляла. При проведении таможенного досмотра было обнаружено, что Румянцева Л.В. без разрешения Россельхознадзора на ввоз и ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих безопасность ввозимой продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении, ввозит для личного пользования на таможенную территорию ЕАЭС товар, подпадающий под ветеринарный контроль, в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов ЕАЭС установлены запреты и ограничения, и в данной связи подлежащий обязательному письменному таможенному декларированию, а именно: ***
Незадекларированный товар, подпадающий под ветеринарный контроль, в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов ЕАЭС установлены запреты и ограничения, явившийся предметом административного правонарушения, а именно: ***, был вывезен Румянцевой Л.В. за пределы таможенной территории ЕАЭС обратно на транспортном средстве 1, регистрационный знак ***.
*** по данному факту в отношении Румянцевой Л.В. возбуждено дело №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
*** по результатам административного расследования в отношении Румянцевой Л.В. составлен протокол №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Румянцевой Л.В. поступило в суд *** и подсудно Первомайскому районному суду города Мурманска.
Румянцева Л.В. о месте, дате и времени рассмотрения дела извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайство об отложении рассмотрения дела от нее не поступило, однако *** в суд по электронной почве от Румянцевой Л.В. пришло заявление (л.д. 57), что в связи с отдаленным местом проживания она не может явиться в судебное заседание, просит рассмотреть без её участия, вину признает.
В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии Румянцевой Л.В., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении.
Факт совершения Румянцевой Л.В. административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:
- определением о возбуждении в отношении Румянцевой Л.В. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от *** №***, в котором указаны обстоятельства послужившие основанием возбуждения дела; (л.д. 1-7)
- актом таможенного досмотра №*** от ***, в котором зафиксировано обнаружение в багаже, перемещаемым Румянцевой Л.В. через таможенную границу из Норвегии на территорию Российской Федерации незадекларированного товара запрещенного к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС, а именно: *** (л.д. 9)
- фототаблицей к акту таможенного досмотра №*** от ***; (л.д. 10)
- светокопией ПТД от ***, поданной Румянцевой Л.В. на транспортное средство 1, регистрационный знак ***, в которой отсутствуют сведения о ввозимой на таможенную территорию ЕАЭС рыбопродукции, а именно: *** (л.д. 13)
- светокопией акта №*** от *** о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, в котором содержатся выводы, что в связи с отсутствием заводской упаковки и маркировки на ввозимой продукции животного происхождения, рыбопродукция, ввозимая Румянцевой Л.В. *** из *** в Российскую Федерацию, а именно: ***, запрещена к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС; (л.д. 16)
- заявлением Румянцевой Л.В. о разрешении вывезти обратно рыбопродукцию, а именно: ***, с разрешительной визой должностного лица таможенного поста МАПП «Борисоглебск»; (л.д. 17)
- актом таможенного наблюдения от ***, в котором зафиксировано, что незадекларированная продукция животного происхождения, ввозимая Румянцевой Л.В. *** на таможенную территорию ЕАЭС, а именно: ***, была ею вывезена на транспортном средстве 1, регистрационный знак ***, с территории МАПП «Борисоглебск» в ***; (л.д. 18)
- фототаблицей к акту таможенного наблюдения от ***; (л.д. 19)
- письменным объяснением Румянцевой Л.В., которая показала, что, пересекая границу на личном автомобиле со стороны *** и направляясь в Россию, провозила для личного пользования ***. Считала, что любая продукция в вакуумной упаковке разрешена к ввозу. Умысла нарушать таможенное законодательство ЕАЭС не имела. О том, что данная продукция подлежит декларированию, не знала; (л.д. 20)
- служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от *** №***, из которой следует, что таможенная стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения и ввезенных Румянцевой Л.В. на таможенную территорию ЕАЭС ***, а именно: ***, составляет ***; (л.д. 31)
- светокопией служебной записки Отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений №*** от ***, согласно которой по состоянию на *** товар – ***; (л.д. 33)
- протоколом об административном правонарушении №*** от *** по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Румянцевой Л.В., в котором описаны обстоятельства совершения административного правонарушения. (л.д. 38-41)
Изучив материалы дела, судья считает вину Румянцевой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая данный Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор о Союзе).
Подпунктами пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определены понятия для целей настоящего Кодекса:
3) «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;
7) «декларант» - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;
10) «запреты и ограничения» – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно–санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств–членов;
16) «лицо» - физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;
27) «перемещение товаров через таможенную границу Союза» - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;
32) «таможенная декларация» - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;
35) «таможенное декларирование» - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;
37) «таможенные операции» - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;
41) «таможенный контроль» - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;
45) «товар» - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
46) «товары для личного пользования» - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Согласно ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом или в соответствии с данным Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с данным Кодексом.
В соответствии с п. 4 ст. 258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с данным Кодексом могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.В соответствии со ст. 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат, в том числе товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Согласно пункту 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.
В соответствии с п. 4 ст. 7 ТК ЕАЭС особенности ввоза на таможенную территорию Союза и (или) вывоза с таможенной территории Союза физическими лицами товаров, включенных в предусмотренный Договором о Союзе единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, в качестве товаров для личного пользования определяются Комиссией.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» утверждено «Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее - Положение) и «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)».
В соответствии с пунктом 10.1 Положения в целях охраны таможенной территории Союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы государств-членов в пунктах пропуска на таможенной границе Союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.
В перечень подконтрольных товаров включена вышеуказанная продукция животного происхождения: ***
В данном случае гражданка Румянцева Л.В. осуществила ввоз продукции животного происхождения, которая входит в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» без разрешительных документов, подтверждающих качество и безопасность данной продукции.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 № 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» в пунктах пропуска через Государственную границу РФ таможенные органы наряду с уполномоченными органами в области ветеринарного надзора и обеспечения карантина растений осуществляют ветеринарный надзор и карантинный фитосанитарный контроль в части проведения проверки документов.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования, в соответствии со статьей 260 ТК ЕАЭС, производится с использованием пассажирской таможенной декларации (далее ПТД).
Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации с учетом пункта 9 статьи 260 ТК ЕАЭС.
Пунктом 1 Решения Комиссии Таможенного союза № 287 от 18.06.2010 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации» утверждена форма пассажирской таможенной декларации и порядок её заполнения.
В соответствии с пунктом 8 раздела 1 Порядка заполнения таможенной декларации декларант указывает в декларации необходимые сведения, в том числе путем зачеркивания соответствующих рамок (зачеркнутая рамка означает утвердительный ответ, не зачеркнутая отрицательный).
Согласно п. 19 раздела 2 Порядка заполнения таможенной декларации в подпункте 3.4 пункта 3 пассажирской таможенной декларации декларант указывает о наличии у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные законодательством Таможенного союза, путем проставления соответствующей отметки в рамках «да», «нет». При наличии таких товаров подробные сведения о них, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, и органе, их выдавшем, указываются в пункте 4 декларации.
Субъектом ответственности за недекларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, в рассматриваемом случае является декларант.
Исходя из положений пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, декларантом может быть лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.
Непосредственно перед двухканальной системой здания въезда в РФ т/поста МАПП «Борисоглебск» организована информационная зона, предназначенная для того, чтобы физические лица имели возможность сделать осознанный выбор формы декларирования товаров и соответствующего канала. Также в информационной зоне имеется информация о товарах, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Союза для личного пользования в ручной клади, сопровождаемом и несопровождаемом багаже, национальной и иной наличной валюты, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме.
Перед прохождением таможенного контроля, у Румянцевой Л.В. имелась возможность ознакомиться с информационными материалами, размещенными в информационной зоне таможенного поста и сделать осознанный выбор формы декларирования товаров.
Таким образом, Румянцева Л.В. не задекларировала по установленной форме ввезенную ею в Российскую Федерацию готовую продукцию животного происхождения, на ввоз которой таможенным законодательством ЕАЭС установлены запреты и ограничения.
Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Румянцева Л.В. совершила недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Румянцевой Л.В., судьёй признаются: совершение административного правонарушения впервые; полное признание вины и раскаяние в содеянном; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Румянцевой Л.В., судьёй не установлено.
Предметы административного правонарушения, а именно: красная рыба копченая (семга) с чешуей в трех прозрачных полиэтиленовых вакуумных упаковках, без маркировки, общим весом брутто 1,1 кг, были вывезены Румянцевой Л.В. за пределы таможенной территории ЕАЭС на территорию ***.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Румянцева Л.В. ранее к административной ответственности в области таможенного дела не привлекалась, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья с учетом принципа разумности и справедливости считает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа, близкого к минимальному, которое будет достаточным для реализации превентивного характера мер административной ответственности.
Руководствуясь ст. 3.5, ч. 1 ст. 16.2, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Румянцеву Л.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 600 (шестьсот) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по следующим реквизитам:
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адрес*** с пометкой «в административную канцелярию».
Разъяснить, что неуплата штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Первомайского районного
суда города Мурманска Г.Н. Гулевский