Дело № 2-3139/2023
УИД 91RS0019-01-2023-004077-24
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 октября 2023 года г. Симферополь
Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Томащака А.С.,
при секретаре – Фасон Е.Ю.,
с участием помощника Симферопольского межрайонного природоохранного прокурора Республики Крым- Панько В.В.,
представителя ответчика администрации Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым- Кисилевой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Симферопольского района Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, о возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Заместитель Симферопольского межрайонного природоохранного прокурора Республики Крым обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, с требованием о признании детских игровых площадок, расположенных по адресам: <адрес>, а также <адрес> (рядом с <адрес>), а также <адрес>, а также <адрес>, бесхозяйными. Также заместитель Симферопольского межрайонного природоохранного прокурора Республики Крым просит обязать администрацию Кольчугинского сельского поселения <адрес> Республики Крым в течение 1-го месяца с момента вступления решения в законную силу включить в реестр муниципальной собственности детские игровые площадки, расположенные по адресу: <адрес>, а также <адрес> (рядом с <адрес>), а также <адрес>, а также <адрес>.
Заявленные исковые требования мотивированы тем, что проверкой, проведенной прокуратурой Симферопольского района Республики Крым установлено, что на территории Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района расположено 4 бесхозяйных детских игровых площадки, расположенные по адресам: <адрес> (рядом с <адрес> детские игровые площадки являются бесхозяйными, поскольку не находятся в собственности и не состоят на балансе каких-либо лиц, не значится в реестре муниципальной собственности Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, не входят в границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом, в связи с чем обратился с настоящим иском в суд.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить требования по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика администрации Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, не возражал против их удовлетворения.
Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с п. ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интелдектуш1Ь11ое, психическое, духовное и нравственное развитие.
Пунктом статьи 12 названного Федерального закона предусмотрено, что в целях повышения качества безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, в том числе по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления; по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления; по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 13 ОФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ).
Частью 5 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, объектами учета в реестрах муниципального имущества являются находящееся в муниципальной собственности движимое имущество.
В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Симферопольской районной прокуратурой инициирована проверка, по результатам которой установлено, что на территории Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района расположено 4 бесхозяйных детских игровых площадки, расположенные по адресам: <адрес> (рядом с <адрес>.
Указанные детские игровые площадки являются бесхозяйными, поскольку не находятся в собственности и не состоят на балансе каких-либо лиц, не значится в реестре муниципальной собственности Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, не входят в границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом.
Учитывая, что указанное движимое имущество расположено на территории Кольчугинского сельского поселения, его содержание должно осуществляться в рамках Правил благоустройства территории муниципального образования Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района.
Согласно пунктам раздела 4 ГОСТ Р 52301-2013 Национального стандарта Российской Федерации «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52301-2013), утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24.06.2013 № 182-ст, монтаж и установку оборудования выполняют в соответствии с проектом, паспортом изготовителя, нормативными документами. Оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы была обеспечена безопасность играющих детей. Запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей.
Согласно пунктам 6.2, 6.3 и 6.4 ГОСТ Р 52301-2013 контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец).
Согласно п.п. 4.3.5, 4.3.8, ДД.ММ.ГГГГ.2 Национального стандарта Российской Федерации «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (далее ГОСТ Р 52169-2012), утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.11.2012 № 1148-ст, элементы оборудования из древесины должны изготавливать из древесины классов «стойкие» и «среднестойкие» по ГОСТ 20022.2 и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.); наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается; в игровой зоне не должно быть препятствий, которых ребенок не ожидает и которые могут стать причиной травмы.
По результатам проведенной проверки, прокуратурой Симферопольского района в адрес администрации Кольчугинского сельского поселения 11.05.2023 года направлено требование о разъяснении состояния законности в сфере обеспечения безопасности на объектах спортивно-игровой инфаструктуры.
На указанное требование администрацией Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым направлена информация о том, что все возведенные администрацией объекты спортивно-игровой инфаструктуры включены в реестр муниципальной собственности и находятся на балансе администрации Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым; на территории муниципального образования Кольчугинское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым также имеются детские игровые площадки, возведенные жителями поселения, в настоящее время планируется обследование данных детских площадок на предмет их пригодности к безопасной эксплуатации и последующего уюта.
Вместе с тем, требование прокурату Симферопольского района о постановке указанных игровых площадок на баланс администрации до настоящего времени не исполнены..
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению путем признания детских игровых площадок, расположенных по адресам: <адрес>, а также <адрес> (рядом с <адрес>), а также <адрес>, а также <адрес>, бесхозяйными, а также обязать администрацию Кольчугинского сельского поселения <адрес> Республики Крым в течение 1-го месяца с момента вступления решения в законную силу включить в реестр муниципальной собственности детские игровые площадки, расположенные по адресу: <адрес>, а также <адрес> (рядом с <адрес>), а также <адрес>, а также <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд-
решил:
Иск заместителя прокурора Симферопольского района Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, о возложении обязанности совершить определенные действия- удовлетворить.
Признать детские игровые площадки, расположенные по адресам: <адрес>, а также <адрес> (рядом с <адрес>), а также <адрес>, а также <адрес>, бесхозяйными.
Обязать администрацию Кольчугинскогосельского поселения Симферопольского района Республики Крым в течении 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу включить в реестр муниципальной собственности детские игровые площадки, расположенные по адресу: <адрес>, а также <адрес> (рядом с <адрес>), а также <адрес>, а также <адрес>.
Решение может быть обжаловано сторонами, прокурором и другими лицами, участвующим в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле, если вопрос об их правах и обязанностях был разрешен судом, путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Томащак
(мотивированный текст решения изготовлен 26 октября 2023 года)
Судья А.С. Томащак