Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-99/2022 от 22.08.2022

№12-99/2022

РЕШЕНИЕ

город Ишим Тюменской области                      10 октября 2022 года

Судья    Ишимского городского суда Тюменской области Турсукова Т.С.,

при секретаре Чалковой Л.В.,

с участием защитника лица в отношении которого осуществляется производство по делу ИП Оганесяна Е.Д. - Кошина О.В.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – <данные изъяты> - ФИО2,

рассмотрев дело по жалобе индивидуального предпринимателя Оганесяна Е.Д. на постановление мирового судьи судебного участка Ишимского судебного района <адрес>, и.о. мирового судьи судебного участка Ишимского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Индивидуальный предприниматель Оганесян Е.Д. постановлением мирового судьи судебного участка Ишимского судебного района <адрес>, и.о. мирового судьи судебного участка Ишимского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 75000 рублей за то, что он в нарушение требований п.п. «а» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616, ч. 5 ст. 3.2 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 05 минут в <адрес> при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении по маршруту «<данные изъяты>» автобусом марки <данные изъяты> модели <данные изъяты> c государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, информация о котором не была внесена в реестр лицензий, допустил грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией.

С данным постановлением ИП Оганесян Е.Д. не согласился, в жалобе просит его изменить, переквалифицировать его действия на ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения, мотивируя тем, что мировой судья не дал надлежащей правовой оценки всем представленным по делу доказательствам и вынес незаконное постановление о привлечении его к административной ответственности. Указывает, что протокол об административном правонарушении и материалы дела не содержат каких-либо доказательств наступления последствий, предусмотренных ч. 10 ст. 19.2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», потому действия ИП Оганесян Е.Д. должны быть переквалифицированы на ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ. Указанная переквалификация не ущемляет права лица, привлекаемого к административной ответственности, и не увеличивает его ответственность. Указывает, что ИП Оганесян Е.Д. является субъектом малого предпринимательства и не имеет действующих административных взысканий в области лицензирования, потому наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение с учетом положений ст. 4.1.1 и ст. 3.4 КоАП РФ.

ИП Оганесян Е.Д. в судебное заседание при надлежащем извещении не явился.

В судебном заседании защитник ИП Оганесян Е.Д. Кошин О.В. доводы жалобы поддержал, пояснив, что вред жизни или здоровью граждан, иной вред никому не причинен, угрозы его причинения не было.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол - <данные изъяты> - ФИО2 пояснил, что с постановлением мирового судьи согласен. Однако вместе с тем правонарушение не повлекло причинения вреда жизни или здоровью, иного вреда, угрозы причинения вреда не было, поскольку транспортное средство, использованное перевозчиком, имелось в реестре лицензий, но значилось за иным лицензиатом – <данные изъяты>. Поскольку транспортное средство отсутствовало в реестре, то протокол был составлен по ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, однако никаких последствий правонарушение фактически не повлекло.

    Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения участвующих по делу лиц, проверив материалы дела в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования, то есть обязательные требования, которые связаны с осуществлением лицензируемых видов деятельности, установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и (или) положениях международных договоров Российской Федерации, не требующих издания внутригосударственных актов для их применения и действующих в Российской Федерации, направлены на обеспечение достижения целей лицензирования и оценка соблюдения которых осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом (статья 3 и 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

Согласно Примечанию 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение о лицензировании), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В силу подпункта "а" пункта 8 указанного Положения о лицензировании лицензиат обязан использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем), информация о которых внесена в реестр лицензий.

Понятие "автобус", используемое в указанном Положении, означает транспортное средство категории M2 или M3, за исключением троллейбуса.    (пункт 3 Положения о лицензировании).

Местами осуществления лицензируемой деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемый вид деятельности) являются автобусы, используемые для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (пункт 1 статьи 3.2 Федерального закона N 259-ФЗ от 08 ноября 2007 г. "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта").

Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается (пункт 8 статьи 3.2 Федерального закона N 259-ФЗ от 08 ноября 2007 г. "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта").

Разделом IV Положения о лицензировании предусмотрен порядок включения сведений об автобусах лицензиата в реестр лицензий на лицензируемую деятельность.

Согласно части 10 ст. 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Как следует из материалов дела, ИП Оганесян Е.Д. в 08 часов 05 минут ДД.ММ.ГГГГ в районе <адрес> осуществлял регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении по маршруту «<данные изъяты>» автобусом марки <данные изъяты> модели <данные изъяты> c государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, информация о котором не была внесена в реестр лицензий как в отношении транспортного средства, на котором ИП Оганесян Е.Д. осуществляет указанные перевозки. При этом ИП Оганесян Е.Д. осуществляет указанную деятельность по регулярным перевозкам пассажиров на основании лицензии. Указанный автобус c государственным регистрационным знаком <данные изъяты> внесен в реестр лицензий в отношении ИП ФИО7.

Данные обстоятельства подтверждаются:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленном в отношении ИП Оганесяна Е.Д.,

информационным письмом МО МВД России «Ишимский» и рапортом государственного инспектора БДД ГТН ОГИБДД РЭР и ТН АМТС МО МВД России «Ишимский» о выявлении ДД.ММ.ГГГГ факта осуществления регулярных перевозок пассажиров транспортным средством, не включенным в реестр лицензий от имени ИП Оганесяна Е.Д. /л.д.4-5/,

копией карты маршрута регулярных перевозок /л.д.6/, согласно которой по маршруту регулярные перевозки осуществляет ИП Оганесян Е.Д.,

путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ автобуса ИП Оганесян Е.Д. марки <данные изъяты> c государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, маршрут ,

копиями водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства, согласно которому вышеуказанный автобус принадлежит ФИО7 /л.д.8/

фотоматериалами /л.д.9/,

выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Оганесян Е.Д., согласно которой основным видом его деятельности являются перевозки пассажиров городским и пригородным транспортом;

копией лицензии от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.15/,

справкой управления Государственного автодорожного надзора и выпиской, согласно которых автобус <данные изъяты> c государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, внесен в реестр лицензий от имени ИП ФИО7. При этом заявлений от имени ИП Оганесян Е.Д. о включении указанного автобуса в реестр лицензий от его имени не поступало / л.д.16/.

Таким образом ИП Оганесян Е.Д. при осуществлении пассажирских перевозок нарушил лицензионные требования.

Вместе с тем материалы дела не содержат сведений, в том числе в протоколе об административном правонарушении не указано, что невыполнение лицензионных требований повлекло наступление последствий, указанных в ч. 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе в виде возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Ссылка на указанную норму в протоколе об административном правонарушении отсутствует. В постановлении мирового судьи также не указано, какие именно последствия, предусмотренные ч.10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" повлекло нарушение ИП Оганесяном Е.Д лицензионных требований. Ввиду изложенного суд полагает возможным переквалифицировать действия ИП Оганесян Е.Д. на ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, чем его права нарушены не будут, поскольку санкция указанной нормы предусматривает более мягкое наказание.

Согласно ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 примечания к статье 14.1.2 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Между тем, поскольку санкцией части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусмотрено назначение наказания для индивидуальных предпринимателей, положения примечания к статье 14.1.2 КоАП РФ при назначении наказания не могут применяться в данном случае, поскольку иное ухудшало бы положение ИП Оганесян Е.Д. и противоречило бы принципам судопроизводства.

При определении вида наказания в качестве смягчающего обстоятельства учитывается то, что ИП Оганесян Е.Д. впервые привлекается к административной ответственности, что также учтено мировым судьей при вынесении постановления в качестве смягчающего ответственность обстоятельства.

Кроме того поскольку сам факт использования автобуса с нарушением требований лицензии признается ИП Оганесян Е.Д., о чем указывал при рассмотрении дела его защитник, в том числе мировому судье, данное обстоятельство (признание вины) также подлежит учету в качестве смягчающего.

Отягчающих ответственность обстоятельство по делу не установлено.

Учитывая изложенное, а также то, что санкция ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусматривает наказание для индивидуальных предпринимателей в виде предупреждения, полагаю возможным применить данное наказание в отношении ИП Оганесян Е.Д.

        Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Ишимского судебного района <адрес>, и.о. мирового судьи судебного участка Ишимского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Оганесяна Е.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, переквалифицировав действия ИП Оганесяна Е.Д. на часть 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Жалоба (протест) подается в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья:                     /подпись/

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-99/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Оганесян Ерванд Дмитриевич
Суд
Ишимский городской суд Тюменской области
Судья
Турсукова Татьяна Сергеевна
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
ishimskygor--tum.sudrf.ru
22.08.2022Материалы переданы в производство судье
29.09.2022Судебное заседание
10.10.2022Судебное заседание
10.10.2022Вступило в законную силу
20.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее