Дело №12-350/2020
Р Е Ш Е Н И Е
07 сентября 2020 года г. Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Шешуков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ТЦ «ЦУМ» на постановление Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска от 26.03.2020 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.2 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска от 26.03.2020 ООО «ТЦ «ЦУМ» привлечено к административной ответственности ч. 1 ст. 11.2 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Согласно постановлению ООО «ТЦ «ЦУМ» допустило нарушения действующего законодательства при содержании территории, прилегающей к зданию торгового центра, в результате которого29.01.2020 образовался гололед.
На указанное постановление обществом подана жалоба, в которой руководитель общества просит отменить незаконное постановление по мотивам нарушения процессуального закона, а также в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель общества, извещенного о дате и времени рассмотрения дела, не присутствует, жалоба рассмотрена в отсутствие представителя общества.
Изучив жалобу, будучи не связанной с ее доводами, проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 11.2 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» непроведение предусмотренных правилами благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ:
по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников;
по кошению травы и удалению поросли деревьев и кустарников, а также их сбору и вывозу;
по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав;
по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости,
по установке, содержанию и очистке урн у входа в предприятия торговли, бытового обслуживания населения, предприятия общественного питания, у киосков, павильонов, палаток, холодильных прилавков, летних кафе, нестационарных торговых объектов, у каждого подъезда в жилых домах, у входов в нежилые помещения здания, строения, сооружения, на остановках общественного транспорта, -
по содержанию и уходу за зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями, газонами, цветниками), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
На основании ст. 1 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» законодательство Удмуртской Республики об административной ответственности основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательстве Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики и состоит из настоящего Закона Удмуртской Республики, иных законов Удмуртской Республики
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Представленными материалами дела об административном правонарушении установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом не извещено о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, доказательства надлежащего уведомления материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах административным органом допущено существенное нарушение прав ООО «ТЦ «ЦУМ», а также процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 т. 4.5 КоАП РФ)
При этом, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности истек, производство по делу подлежит прекращению (ч. 1 ст. 4.5 п. 6 ч 1 ст. 24.5 КоАП РФ)
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
жалобу ООО «ТЦ «ЦУМ» удовлетворить.
Постановление Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска от 26.03.2020 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.2 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через Октябрьский районный суд г. Ижевска.
Судья Д.А. Шешуков