Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-110/2023 ~ М-37/2023 от 10.02.2023

Дело № 2-110/2023

24RS0020-01-2023-000053-41

2.211

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    18 апреля 2023 года                                                                                                            с. Идринское

Идринский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Тимофеевой С.С.,

при секретаре Черкасовой А.А.,

с участием помощника прокурора Идринского района Красноярского края Иратова Р.В.,

представителя ответчика ЗАО «Заря» Лагутинского М.П.,

представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, Администрации Идринского сельсовета Идринского района Красноярского края Ирикаевой Т.В., Администрации Идринского района Красноярского края Лахаева В.Н., действующих по доверенности,

         рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора Идринского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Заря» об устранении нарушений федерального законодательства о готовности к отопительному сезону по акту проверки от 01.11.2022,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Идринского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ЗАО «Заря» об устранении нарушений федерального законодательства о готовности к отопительному сезону по акту проверки от 01.11.2022, требования мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения федерального законодательства при подготовке и проверке готовности к отопительному сезону администрацией Идринского сельсовета и ЗАО «Заря», которой установлено, что ЗАО «Заря» является ресурсоснабжающей организацией и осуществляет свою деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, передаче пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечении работоспособности котельных, обеспечении работоспособности тепловых сетей, осуществляет забор и очистку воды для питьевых и промышленных нужд, распределяет воды для питьевых и промышленных нужд. На основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ объекты теплоснабжения: 4,29 км тепловых сетей и 5 котельных ( «МПК», «Администрация». «ЦРБ», «Коррекционная школа» «Терапевтическое отделение»), собственником которых является администрация Идринского сельсовета, переданы на обслуживание ЗАО «Заря».

В соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной главой администрации Идринского сельсовета ФИО5, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом №190-ФЗ проведена проверка готовности к отопительному период на котельной , -, в ходе которой комиссией в составе представителя Енисейского Ростехнадзора выявлены замечания указанные в 47 пунктах акта, препятствующие получению паспорта готовности к отопительному сезону 2022-2023 гг. муниципального образования «сельское поселение Идринский сельсовет».

ДД.ММ.ГГГГ комиссией проведена проверка готовности к отопительному периоду в соответствии с приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил готовности к отопительному периоду», в рамках утвержденной программы готовности к отопительному сезону.

Установлено, что из 47 пунктов замечаний нарушения ЗАО «Заря» не устранены по 21 пункту акта, а именно:

1. Не проведены противоаварийные и противопожарные тренировки оперативно-ремонтного теплотехнического персонала (кочегары котельных) в 2022 году. Отсутствуют программы, журнал противоаварийных тренировок (подпункт 5 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, пункты ДД.ММ.ГГГГ, 2.3.8.4);

2.Оперативно-ремонтный персонал, эксплуатирующий тепловые энергоустановки (котельные) не допущен к самостоятельной работе на тепловых энергоустановках в установленном порядке после прохождения обязательных форм работы с персоналом (подпункт 5 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, пункты ДД.ММ.ГГГГ, 2.3.8.4);

3. Все категории персонала, эксплуатирующие тепловые энергоустановки не прошли периодическую (первичную) проверку знаний правил с установленной периодичностью не реже 1 раза в год (подпункт 5 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, пункты ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ);

4. Электротехнический персонал – электромонтёр не прошел очередную проверку знаний Правил для присвоения группы допуска по электробезопасности (подпункт 5 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от ДД.ММ.ГГГГ , пункты ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ);

5. У лиц назначенных ответственными и замещающим ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок истекли сроки очередных проверок знаний Правил для исполнения возложенных функций (подпункт 5 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, пункты ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ);

6. Не назначены лица, ответственные за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов, из числа инженерно-технических работников, прошедших проверку знаний Правил в установленном порядке (подпункт 5 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду»,Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 5.2.1);

7. Отсутствует ремонтная документация, подтверждающая выполнение плана мероприятий ЗАО «Заря» на ремонт и подготовку котельных <адрес> к отопительному периоду 2022-2023 годов, утверждённого директором ЗАО «Заря» ДД.ММ.ГГГГ и согласованного главой Идринского сельсовета <адрес> как по теплотехнической части, так и по электротехнической части. Включая ремонт и обслуживание резервных источников электроснабжения котельных (подпункт 11 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», пункты 11.2, ДД.ММ.ГГГГ «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ);

8. Отсутствуют утвержденные перечни (перечень) средств защиты с распределением по объектам (электроустановкам котельных), установленные в месте хранения средств защиты. Электроустановки котельных не укомплектованы испытанными средствами защиты (подпункт 5 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, п.1.3, пункты 1.8.2, ДД.ММ.ГГГГ Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от ДД.ММ.ГГГГ , приложение 8 «Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках»);

9. Истекли сроки проведения очередных профилактических испытаний электрооборудования и электрических сетей по объектам (котельным), эксплуатируемым ЗАО «Заря» (подпункт 5 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, п.1.3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от ДД.ММ.ГГГГ , пункт ДД.ММ.ГГГГ, Прилож.);

10. Не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций здания и сооружения для тепловых энергоустановок котельной «ПМК» в <адрес> «А», строение 1 (подпункт 11 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», пункт 3.3.9 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»);

11. Не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций здания и сооружения для тепловых энергоустановок котельной «Терапия» в <адрес>, строение 4 (подпункт 11 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», пункт 3.3.9 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»);

12. Истек срок инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования с привлечением специализированной организации дымовой трубы котельной «ЦРБ» в <адрес> по заключению С-014/2016 не позднее ДД.ММ.ГГГГ (подпункт 11 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», пункт ДД.ММ.ГГГГ «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»);

13. Истек срок инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования с привлечением специализированной организации дымовой трубы котельной «Коррекционная школа» в <адрес> по заключению С-015/2016 не позднее ДД.ММ.ГГГГ (подпункт 11 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», пункт ДД.ММ.ГГГГ «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»);

14. Не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации дымовой трубы котельной «МПК» в <адрес> (подпункт 11 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», пункт ДД.ММ.ГГГГ «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»);

15. Не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации дымовой трубы котельной «Терапия» в <адрес> (подпункт 11 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», пункт ДД.ММ.ГГГГ «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»);

16. В организации не разработана нормативно-техническая документация по производству ремонта, контролю и отчетности о выполнении технического обслуживания, ремонта тепловых энергоустановок (порядок оформления, регистрации состава выполненных работ (подпункт 5 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, пункты 2.7.8 - ДД.ММ.ГГГГ);

17. В котельной «ПМК» на котлах , установлено по одному предохранительному клапану (подпункт 11 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа (0,7 кгс/м2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой воды не выше 388К (115?С), п.5.2.6);

18. В котельной «Администрация» на котлах , установлено по одному предохранительному клапану. При включении котлов в систему отопления без расширительного сосуда заменять предохранительные клапаны на котлах обводами (обратные клапаны) не разрешается (подпункт 11 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа (0,7 кгс/м2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой воды не выше 388К (115?С), пункты 5.2.6, 5.2.9);

19. В котельной «ЦРБ» на котлах , установлено по одному предохранительному клапану. При включении котлов в систему отопления без расширительного сосуда заменять предохранительные клапаны на котлах обводами (обратные клапаны) не разрешается (подпункт 11 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа (0,7 кгс/м2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой воды не выше 388К (115?С), пункты 5.2.6, 5.2.9);

20. В котельной » ПМК» отсутствует блокировка между коммутационным аппаратом, исключающая возможность одновременной подачи напряжения в сеть Потребителя и в сеть энергоснабжающей организации. Не произведен ремонт и обслуживание (подпункт 11 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», пункт 1.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от 24.03. 03. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от ДД.ММ.ГГГГ , пункты 3.3.5,1.6.1,1.6.2);

21. В котельных предприятия на котлах не установлены прошедшие государственную поверку манометры (подпункт 11 пункта 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России , пункты 2.9.2,2.9.3).

           14.11.2022 в ЗАО «Заря» внесено представление об устранении нарушений, представление рассмотрено, нарушения устранены частично.

           Теплоснабжение имеет важную социальную значимость для жизнеобеспечения района, выявленные нарушения свидетельствуют о нарушениях Федерального закона №190-ФЗ, Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Правил оценки готовности к отопительному периоду», «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России №415 от 24.03.2003, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003, приказа Минэнерго РФ от 12.03.2013 №103 «Об утверждении Правил готовности к отопительному периоду».

         Устранить нарушения всех пунктов не представилось возможным, в том числе, из-за необходимости остановки на длительное время котельных №1, №2 и №3 для монтажа дополнительных предохранительных клапанов.

Таким образом, предписания акта от 01.11.2022 ЗАО «Заря» не выполнены, паспорт готовности к отопительному сезону 2022-2023 годов Идринским сельсоветом не получен.

          Выявленные нарушения требований федерального законодательства в указанной области создают непосредственную угрозу аварийности и нарушения прав неопределенного круга граждан в данной сфере.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация Идринского сельсовета Идринского района Красноярского края, Енисейское управление Ростехнадзора, Администрация Идринского района Красноярского края.

Помощник прокурора Идринского района Красноярского края Иратов Р.В. заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика ЗАО «Заря» Лагутинского М.П. с исковыми требованиями согласился, пояснил, что устранить нарушения всех пунктов не представляется возможным ввиду необходимости остановки работы котельных.

Представитель третьего лица, Администрации Идринского района Лахаев В.Н. с исковыми требованиями истца согласился, пояснил, что для устранения выявленных нарушений необходимо установить ответчику разумный срок.

Представитель третьего лица, Администрации Идринского сельсовета Идринского района Красноярского края Ирикаева Т.В. с исковыми требованиями истца согласилась, пояснила, что согласно концессионного соглашения от 2020 года, администрация является собственником объектов (котельных). Срок действия концессионного соглашения на 15 лет. Устранить нарушения всех пунктов не представляется ввиду невозможности остановки оборудования котельных. Подтверждение Ростехнадзора будет в случае устранения всех нарушений по акту.

Представитель третьего лица Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО9 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, направила отзыв, в котором просила исковые требования удовлетворить, рассмотреть дело в их отсутствие.

В силу ч.3 ст.167 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно, статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч. 1 ст. 1).

Согласно п.п.1,2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ « О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон №190-ФЗ) предусмотрено, что одними из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральным законами.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (п. 2). Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива (п. 5).

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" при исполнении концессионного соглашения концессионер обязан поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением.

Из материалов дела следует, что ответчик ЗАО "Заря" согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, выписке из ЕГРЮЛ является малым предприятием, где основным видом деятельности Общества является деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, передаче пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечении работоспособности котельных, обеспечении работоспособности тепловых сетей, осуществляет забор и очистку воды для питьевых и промышленных нужд, распределяет воды для питьевых и промышленных нужд, производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха, сбор и обработка сточных вод, отходов, их обработка и утилизация, строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения, водоотведения, газоснабжение, строительство местных линий электропередачи и связи, производство земляных, электромонтажных, штукатурных работ, по устройству покрытий полов и облицовке стен, малярных, кровельных работ, гидроизоляционные работы, торговля розничным бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом, перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами.

29 июля 2019 года между муниципальным образованием Идринский сельсовет, от имени которого выступала администрация Идринского сельсовета в лице Главы сельсовета, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем Концедентом, с одной стороны, ЗАО «Заря» в лице директора, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем Концессионером, с другой стороны, и субъекта РФ Красноярский край в лице первого заместителя Губернатора Красноярского края – Председателя Правительства Красноярского края, действующего на основании распоряжения Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -рг, выступающий самостоятельной стороны и именуемый в дальнейшем Третьей стороной, в соответствии с Постановлением администрации Идринского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ -п заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Идринский сельсовет , где концессионер обязуется за свой счет реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 настоящего соглашения, право собственности, на которое принадлежит концеденту, разрабатывать и согласовывать с концедентом, проектную документацию, необходимую для реконструкции объекта, поддерживать объект в исправном состоянии, производить за счет средств, включенных в тариф на услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения за счет средств, включенных в тариф на услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта, и осуществлять предоставление услуг по горячему водоснабжению, производству, передаче и распределению тепловой энергии с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашение, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности. В рамках указанного концессионного соглашения ответчику ЗАО "Заря" переданы в эксплуатацию, в том числе: котельная «ПМК» по адресу: <адрес> «А», строение 1; котельная «Администрация» по адресу: <адрес> «а», бокс 1; котельная «ЦРБ» по адресу: <адрес>, стр. 2, помещение 2; котельная «Коррекционная школа» по адресу: <адрес>, стр. 3; котельная «Терапия» по адресу: <адрес>, стр. 4. Указанные котельные работают на угле.

В соответствии с частью 5 ст. 20 «Проверка готовности к отопительному сезону» Федерального закона №190-ФЗ - теплоснабжающие организации обязаны организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей, осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии, обеспечивать качество теплоносителей, организовать учет приобретаемой и реализуемой тепловой энергии, обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствии с ч. 4 ст. 20 «Проверка готовности к отопительному сезону» Федерального закона №190-ФЗ проверка готовности к отопительному сезону муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций.

В соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной главой администрации Идринского сельсовета ФИО5, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» проведена проверка готовности к отопительному периоду ЗАО «Заря» на котельных , -, в ходе которой, комиссией в составе представителя Енисейского Ростехнадзора выявлены замечания указанные в 47 пунктах акта, препятствующие получению паспорта готовности к отопительному сезону 2022-2023 гг. муниципального образования «сельское поселение Идринский сельсовет».

ДД.ММ.ГГГГ комиссией проведена проверка готовности к отопительному периоду в соответствии с приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил готовности к отопительному периоду», в рамках утвержденной программы готовности к отопительному сезону. Установлено, что из 47 пунктов замечаний нарушения ЗАО «Заря» не устранены по 21 пунктам акта, а именно:

- не проведены противоаварийные и противопожарные тренировки оперативно-ремонтного теплотехнического персонала (кочегары котельных) в 2022 году. Отсутствуют программы, журнал противоаварийных тренировок (п.п. 5 п. 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ, 2.3.8.4).

- оперативно-ремонтный персонал, эксплуатирующий тепловые энергоустановки (котельные) не допущен к самостоятельной работе на тепловых энергоустановках в установленном порядке после прохождения обязательных форм работы с персоналом (п.п. 5 п. 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ, 2.3.8.4).

- все категории персонала, эксплуатирующие тепловые энергоустановки не прошли периодическую (первичную) проверку знаний правил с установленной периодичностью не реже 1 раза в год (п.п. 5 п. 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).

- электротехнический персонал – электромонтёр не прошел очередную проверку знаний Правил для присвоения группы допуска по электробезопасности (п.п. 5 п. 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от ДД.ММ.ГГГГ , п. ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ).

- у лиц назначенных ответственными и замещающим ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок истекли сроки очередных проверок знаний Правил для исполнения возложенных функций (п.п 5 п. 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).

- не назначены лица, ответственные за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов, из числа инженерно-технических работников, прошедших проверку знаний Правил в установленном порядке (п.п. 5 п.13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, п. 5.2.1).

- отсутствует ремонтная документация, подтверждающая выполнение плана мероприятий ЗАО «Заря» на ремонт и подготовку котельных <адрес> к отопительному периоду 2022-2023 годов, утверждённого директором ЗАО «Заря» ДД.ММ.ГГГГ и согласованного главой Идринского сельсовета <адрес>, как по теплотехнической части, так и по электротехнической части. Включая ремонт и обслуживание резервных источников электроснабжения котельных (п.п. 11 п. 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», п. 11.2, ДД.ММ.ГГГГ «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ).

- отсутствуют утвержденные перечни (перечень) средств защиты с распределением по объектам (электроустановкам котельных), установленные в месте хранения средств защиты. Электроустановки котельных не укомплектованы испытанными средствами защиты (п.п. 5 п.13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, п.1.3, п. 1.8.2, ДД.ММ.ГГГГ Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от ДД.ММ.ГГГГ , приложение 8 «Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках»).

- истекли сроки проведения очередных профилактических испытаний электрооборудования и электрических сетей по объектам (котельным), эксплуатируемым ЗАО «Заря» (п.п. 5 п. 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, п.1.3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от ДД.ММ.ГГГГ , п. ДД.ММ.ГГГГ, Прилож.).

- не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций здания и сооружения для тепловых энергоустановок котельной «ПМК» в <адрес> «А», строение 1 (п.п.11 п. 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», п. 3.3.9 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»).

- не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций здания и сооружения для тепловых энергоустановок котельной «Терапия» в <адрес>, строение 4 (п.п. 11 п. 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», п. 3.3.9 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»).

- истек срок инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования с привлечением специализированной организации дымовой трубы котельной «ЦРБ» в <адрес> по заключению С-014/2016 не позднее ДД.ММ.ГГГГ (п.п 11 п. 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», п. ДД.ММ.ГГГГ «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»).

- истек срок инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования с привлечением специализированной организации дымовой трубы котельной «Коррекционная школа» в <адрес> по заключению С-015/2016 не позднее ДД.ММ.ГГГГ (п.п.11 п. 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», п. ДД.ММ.ГГГГ «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»).

- не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации дымовой трубы котельной «МПК» в <адрес> (п.п. 11 п. 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», п. ДД.ММ.ГГГГ «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»).

- не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации дымовой трубы котельной «Терапия» в <адрес> (п.п. 11 п. 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», п. ДД.ММ.ГГГГ «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»).

- в организации не разработана нормативно-техническая документация по производству ремонта, контролю и отчетности о выполнении технического обслуживания, ремонта тепловых энергоустановок (порядок оформления, регистрации состава выполненных работ (п.п. 5 п.13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ, п. 2.7.8 - ДД.ММ.ГГГГ).

- в котельной «ПМК» на котлах , установлено по одному предохранительному клапану (п.п. 11 п. 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа (0,7 кгс/м2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой воды не выше 388К (115?С), п.5.2.6).

- в котельной «Администрация» на котлах , установлено по одному предохранительному клапану. При включении котлов в систему отопления без расширительного сосуда заменять предохранительные клапаны на котлах обводами (обратные клапаны) не разрешается (п.п. 11 п. 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа (0,7 кгс/м2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой воды не выше 388К (115?С), пункты 5.2.6, 5.2.9).

- в котельной «ЦРБ» на котлах , установлено по одному предохранительному клапану. При включении котлов в систему отопления без расширительного сосуда заменять предохранительные клапаны на котлах обводами (обратные клапаны) не разрешается (п.п. 11 п. 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 Мпа (0,7 кгс/м2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой воды не выше 388К (115?С), п. 5.2.6, 5.2.9).

- в котельной » ПМК» отсутствует блокировка между коммутационным аппаратом, исключающая возможность одновременной подачи напряжения в сеть Потребителя и в сеть энергоснабжающей организации. Не произведен ремонт и обслуживание (п.п. 11 п. 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», пункт 1.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от 24.03. 03. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от ДД.ММ.ГГГГ , п. 3.3.5,1.6.1,1.6.2).

- в котельных предприятия на котлах не установлены прошедшие государственную поверку манометры (п.п. 11 п. 13 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России , п. 2.9.2,2.9.3).

На основании проведенной проверки соблюдения федерального законодательства, прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес ЗАО «Заря» выдано предписание об устранении нарушений федерального законодательства.

27 декабря 2022 года ЗАО «Заря» представлена информация о подготовке и проверки готовности к новому отопительному сезону 2022-2023 г.г., из которой следует, что на ДД.ММ.ГГГГ ресурсоснабжающей организацией устранено 39 пунктов из 47 замечаний, выявленных при проведении проверки, указано, что устранение трех пунктов не представляется возможным из-за остановки на длительное время котельных , , для монтажа дополнительных предохранительных клапанов; по четырем пунктам проведено обследование дымовых труб ООО «независимая экспертиза» <адрес>, заключения не подготовлено, планируется подготовить в январе 2023 года.

Разрешая заявленные прокурором требования, исходя из того, что выявленное в ходе проверки ненадлежащее состояние оборудования котельных, имеет особое общественное значение, поскольку нарушает права неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по теплоснабжению надлежащего качества, а также создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, суд, проанализировав положения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», пришел к выводу о наличии у ответчика обязанности устранить нарушения по акту от 01.11.2022 в полном объеме.

Принимая во внимание соблюдение принципа исполнимости судебного решения, которому не отвечают требования иска об исполнении ответчиками возложенных на них обязанностей в срок до 01 июня 2023 года, суд полагает разумным и справедливым установить срок для исполнения удовлетворенных исковых требований прокурора - в течение 3 календарных месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, иск подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Идринского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Заря» об устранении нарушений федерального законодательства о готовности к отопительному сезону по акту проверки от 01.11.2022, частично удовлетворить.

Возложить на закрытое акционерное общество «Заря» (ИНН 2414002623) в течение 3 календарных месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обязанность устранить замечания, указанные в акте проверки готовности к отопительному периоду 2022-2023 г.г. от 01 ноября 2022 года.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Идринский районный суд Красноярского края в течение месяца, со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                                                    С.С. Тимофеева

Мотивированное решение изготовлено 21 апреля 2023 года.

Верно

Судья                                                                                                                               С.С. Тимофеева

2-110/2023 ~ М-37/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Идринского района Красноярского края
Ответчики
Закрытое акционерное общество Заря
Другие
Администрация Идринского сельсовета Идринского района Красноярского края
Енисейское управление Ростехнадзора
Администрация Идринского района Красноярского края
Суд
Идринский районный суд Красноярского края
Судья
Тимофеева Светлана Степановна
Дело на странице суда
idra--krk.sudrf.ru
10.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2023Передача материалов судье
13.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2023Судебное заседание
18.04.2023Судебное заседание
21.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2023Дело оформлено
15.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее