Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-45/2021 (12-1749/2020;) от 03.12.2020

м.с. Шершень О.П.                        Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 января 2021 года                                <адрес>

Судья Дзержинского районного суда <адрес> Байбакова А.Н., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем <адрес> отдела судебных приставов <адрес> УФССП по <адрес> ФИО5 в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении предусмотренным ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 40 (сорок) часов.

Оспаривая законность указанного постановления, ФИО2 подал жалобу, в обоснование которой указал, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него имеет существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, влекущих признание его недопустимым доказательством по делу. В протоколе не указано место его составления. В материалах дела отсутствует отметка о вручении копии протокола, что лишило его права защиты своих прав и интересов данных на основании ст. 46 Конституции РФ. Так же в протокол составлен с существенной ошибкой, а именно: взыскание алиментных платежей с него в пользу ФИО7 в размере ? части всех видов заработка ежемесячно на содержания несовершеннолетнего ребенка ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ начиная с ДД.ММ.ГГГГ до совершеннолетия. Таким образом, исходя из протокола, он обязан выплачивать алименты еще на не рожденного ребенка. Кроме того, ему вменяется период неуплаты алиментов за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с чем он не согласен. Им производились систематические платежи с банковской карты принадлежащей его матери ФИО6 на карту ФИО7, что подтверждается выпиской. Просит суд постановление от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении отменить. Производство по делу прекратить ввиду наличия недопустимых доказательств в материалах дела.

В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержал, постановление просил отменить.

Потерпевшая ФИО7, должностное лицо, составившее протокол, судебный пристав-исполнитель ФИО5 в судебное заседание явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежаще о причинах не явки суд не уведомили.

Заслушав заявителя, проверив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

Пунктом 1 ст. 80 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ВС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного во исполнение решения мирового судьи судебного участка № <адрес> о взыскании алиментов с ФИО2 в пользу ФИО7 на содержание несовершеннолетнего ребенка ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения ежемесячно в размере ? части всех видов заработка и (или) иного дохода начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до достижения совершеннолетия ребенка, возбуждено исполнительное производство №-ИП.

Из материалов исполнительного производства усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ     судебным приставом-исполнителем ФИО8 осуществлялись исполнительные действия, составлен акт    о наложении ареста (описи имущества), аресту подвергнуто имущество – сотовый телефон, принадлежащий ФИО2 Исполнительной действие     произведено с участием должника    по исполнительному производству - ФИО2, о чем свидетельствуют его подписи в акте, а также собственноручно    выполненное     заявление с просьбой о самостоятельной реализации арестованного имущества, с указанием даты – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-19).

Таким образом, при отсутствии сведений о направлении копии постановления    о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ в адрес    должника, письменными доказательствами однозначно    подтверждается факт уведомления       ФИО2 о возбужденном в отношении него    исполнительном производстве в ходе производства исполнительных действий судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ

ФИО2, зная о возбуждении в отношении его указанного исполнительного производства, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допустил невыплату средств на содержание несовершеннолетнего ребенка в течение более двух месяцев со дня возбуждения исполнительного производства без уважительных причин, в результате чего образовалась задолженность по алиментам в размере 34294 руб., 50 коп за указанный период, при общей задолженности 67228 руб., 97 коп.

Наличие задолженности подтверждено постановлением о расчете задолженности от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 производилась оплата задолженности по исполнительному производству №-ИП ДД.ММ.ГГГГ в сумме 19800 руб. и в сентябре 2019 г. в сумме 48000 руб., что нашло свое отражение в постановлении о расчете    задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12, 18).

Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта о совершении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, копией направления от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления о расчете задолженности от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта о совершении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, копией заявления от ФИО2, копией акта о наложении ареста от ДД.ММ.ГГГГ, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что в период с ноября 2019 года по январь 2020 года включительно у ФИО2, образовалась задолженность по уплате алиментов, мировой судья пришел к верному выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.

Осведомленность о возбужденном исполнительном производстве, а также предупреждение судебным приставом-исполнителем об ответственности заявителем в судебном заседании не отрицалась.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии ФИО2 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Бездействие ФИО2, не содержащее уголовно наказуемого деяния, квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и семейного законодательства.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Ссылка заявителя на сложившееся тяжелое материальное положение и наличие заболеваний не ставит под сомнение выводы мирового судьи о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, поскольку в ходе производства по делу на основании совокупности собранных по делу доказательств объективно установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 допустил невыплату алиментов в течение более двух месяцев со дня возбуждения исполнительного производства без уважительных причин.

При этом следует отметить, что согласно п. 1 ст. 119 СК РФ если при отсутствии соглашения об уплате алиментов после установления в судебном порядке размера алиментов изменилось материальное или семейное положение одной из сторон, суд вправе по требованию любой из сторон изменить установленный размер алиментов или освободить лицо, обязанное уплачивать алименты, от их уплаты. При изменении размера алиментов или при освобождении от их уплаты суд вправе учесть также иной заслуживающий внимания интерес сторон.

Исходя из положений указанной нормы, лицо, обязанное уплачивать алименты, вправе в случае изменения материального или семейного положение как стороны должника, так и стороны взыскателя обратиться в суд с требованиями об изменении установленного размер алиментов или освобождении лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты.

При этом размер задолженности по уплате алиментных платежей правового значения при рассмотрении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, не имеет, так как объективная сторона данного правонарушения выражается не в размере задолженности, а в периоде бездействия лица, привлекаемого к административной ответственности, по уплате алиментов.

Доводы жалобы о том, что в протоколе по делу об административном правонарушении не указано место его составления, отсутствует отметка о вручении копии протокола, а также допущена ошибка в указании даты, с которой следует взыскивать алименты (21.11.2008г. вместо правильной 22.01.2019г.) не являются основанием для удовлетворения жалобы, поскольку протокол составлен в присутствии ФИО2, в протоколе имеются письменные    объяснения лица, в отношении которого составлен протокол, имеется подпись об ознакомлении с протоколом, о разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, в нем указано    место его составления – адрес отдела ССП: <адрес>, каб. 5.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, протокол отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые требования. Объективная сторона совершенного правонарушения в протоколе отражена. Неверное указание даты, с которой следует взыскивать алименты, не может являться достаточным основанием для отмены постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении, поскольку в пункте 4 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу. При рассмотрении дела установлено, что обязанность уплаты алиментов у ФИО2 на основании судебного акта возникла ДД.ММ.ГГГГ, что следует из исполнительного листа, постановления о возбуждении    исполнительного производства.

В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, влечет назначение наказания в виде обязательных работ на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

В данном случае административное наказание в виде 40 часов обязательных работ, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, назначено ФИО2 с учетом требований ст. 3.9 КоАП РФ, а также характера и обстоятельств совершенного им административного правонарушения, объектом которого является нарушение прав несовершеннолетнего лица.

Судья отмечает, что обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей, исходя из содержания ст. 80 СК РФ носит безусловный характер и не связывается законодателем с наличием или отсутствием у гражданина постоянного и достаточного дохода. Взыскание алиментов является средством защиты интересов несовершеннолетних детей, направленным на систематическое, гарантированное законом получение ими материального содержания от родителей.

Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям ФИО2 и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, и виновности ФИО2 в его совершении.

Несогласие заявителя с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

По существу в жалобе не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, и не содержится обстоятельств, которые могут послужить основанием для его отмены.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи сомнений в своей законности не вызывает, является правильными и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №<░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 5.35.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░2 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12 - 30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░                        ░░    ░░░9

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-45/2021 (12-1749/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Леонтьев Роман Александрович
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгограда
Судья
Байбакова Анастасия Николаевна
Дело на сайте суда
dser--vol.sudrf.ru
04.12.2020Материалы переданы в производство судье
14.01.2021Судебное заседание
04.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее