...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кострома 3 ноября 2022 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Веретенникова Е.Ю., изучив составленный <дата> инспектором отдела безопасности ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области ФИО3 протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Крюкова ..., и материалы дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Костромы для рассмотрения поступил составленный <дата> инспектором отдела безопасности ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области ФИО3 протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Крюкова ....
Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ установлено, что протокол об административном правонарушении и поступившие материалы имеют существенные недостатки, которые не могут быть устранены при рассмотрении дела и влекут возвращение материалов в орган, их составивший, для устранения недостатков.
Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно составленному в отношении Крюкова ... протоколу об административном правонарушении, <дата> в 13:40 в камере ШИЗО № осужденный Крюков .... занавесил объектив видеокамеры в камере ШИЗО, замечания сотрудника, несущего службу на посту ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, игнорировал, таким образом, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Таким образом, в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ объективная сторона инкриминируемого Крюкову ... правонарушения должностным лицом в протоколе не отражена, не указано, какие именно действия совершил Крюков ... - либо неповиновение законному требованию сотрудника ФСИН и являлось ли данное требование законным, либо воспрепятствование исполнению служебных обязанностей сотрудником ФСИН.
При описании события правонарушения должностное лицо не указало место совершения правонарушения – адрес, по которому находится камера ШИЗО №.
Из протокола об административном правонарушении, в нарушение ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ, не представляется возможным установить, разъяснялись ли Крюкову ... права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, что ему было представлено право давать объяснения, поскольку в соответствующей графе после разъяснения прав подпись Крюкову .... отсутствует, также отсутствует отметка, что он отказался ставить свою подпись после разъяснения ему прав. Сотрудниками УФСИН составлен акт о том, что Крюков .... отказался от подписи в получении копии протокола, что не может свидетельствовать об отказе Крюкова .... как от подписания самого протокола, так и от того, что ему были разъяснены права и предоставлена возможность дать письменные объяснения.
Приведенные нарушения являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом, в связи с чем протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами подлежит возвращению в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области для устранения выявленных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Крюкова ... вместе с материалами дела в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области для устранения выявленных недостатков.
Судья Е.Ю. Веретенникова
Копия верна
Судья: