Дело № 5-226/2023
59RS0007-01-2023-003045-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 02.06.2023 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием защитника ФИО4,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ООО «<данные изъяты>», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
в адрес УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю почтовым отправлением, отправленным адресатом 14.12.2022 г., поступило уведомление ООО «<данные изъяты>» о заключении 13.12.2022г. трудового договора с гражданином Таджикистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с нарушением порядка и формы подачи работодателем уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно, не заполнены пункты 3.1,3.2 уведомления, в пункте 1.2 не указано полное наименование юридического лица, а также уведомление не прошито, не пронумеровано и на оборотной стороне последнего листа не сделана заверительная запись, тем самым нарушены требования ч.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п.6 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» (приложение N 9), утвержденного Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536.
В судебном заседании законный председатель ООО «<данные изъяты>» не явился, извещены надлежащим образом.
Защитник в судебном заседании пояснил, что действительно 13.12.2022 на работу были приняты иностранные граждане, мать и сын. В этот же день бухгалтер сформировала уведомления и отправила их, но при оформлении уведомления о заключении трудового договора с гражданином Таджикистана ФИО1 допустила ошибки. Считает, что вся ответственность должна возлагаться на бухгалтера, которой Обществом были созданы все условия для надлежащего исполнения ею должностных обязанностей. Уведомление подписывал директор, но правильность его заполнения не проверил, так как доверял бухгалтеру.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) и его форма установлены федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, а именно, Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста», «Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации», «Порядком подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам», «Порядком подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» (приложение № 9, приложение № 3).
Пунктом 4 Приложения № 9 предусмотрено, в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.
Уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности) (п.6).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из представленных материалов дела следует, что уведомление о заключении трудового договора с гражданином Таджикистана ФИО1 в адрес УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю от ООО «<данные изъяты>» было направлено 14.12.2022 г. (л.д.11), но при этом был нарушен порядок уведомления, установленный Приказом МВД России от 30 июля 2020 года №, а именно, не заполнены поля 3.1,3.2 уведомления, в поле 1.2 не указано полное наименование юридического лица, а также уведомление не прошито, не пронумеровано и на оборотной стороне последнего листа не сделана заверительная запись (л.д.9-10).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18.04.2023 (л.д.3-4); рапортом начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю подполковника полиции ФИО5 (л.д.8); копией уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином (л.д.9-10); сведениями из ЦБДУГ на ФИО1 (л.д.12-13); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.16-23); уставом ООО «<данные изъяты>» (л.д.24-30) и другими материалами дела.
Оценивая в совокупности имеющиеся в деле доказательства, которые были полно и всесторонне исследованы, судья приходит к выводу о том, что событие и состав административного правонарушения в действиях ООО «<данные изъяты>», его вина в нарушении требований закона, нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Оснований сомневаться и не доверять представленным в суд доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, судьей не установлено.
Исходя из изложенного, судья приходит к выводу, о том, что деяние ООО «<данные изъяты>» подлежит квалификации по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Доводы защитника об отсутствии вины юридического лица, поскольку оформление уведомлений входит в должностные обязанности бухгалтера-кассира, не принимаются судьёй в качестве основания для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку доказательств принятия юридическим лицом всех возможных и зависящих от них мер для недопущения нарушений миграционного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, в суд представлено не было. В то же время Общество могло и должно было организовать направление уведомления в установленном законом порядке и проконтролировать надлежащее его заполнение. Кроме того, сведения о составлении административным органом протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица отсутствуют.
Допущенное административное правонарушение носит формальный характер, то есть не предусматривает обязательного установления факта наступления общественно опасных последствий, затрагивает общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны которых являются интересы государства в реализации единой государственной политики в сфере миграционного учета, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда. Учитывая тот факт, что административное правонарушение, совершенное юридическим лицом, посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок общественных отношений в сфере миграционного законодательства, представляющего собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер миграционного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, исключительные обстоятельства для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, а также отсутствует необходимая совокупность обстоятельств, установленных ст. 3.4 КоАП РФ, для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В качестве смягчающего ответственность обстоятельства судья принимает частичное признание вины и совершение правонарушения впервые.
Отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.
При назначении наказания судьей учитывается также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое состояние юридического лица, а также положения ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, принимая во внимание, что Общество является микропредприятием, что подтверждается сведениями о внесении ООО «<данные изъяты>» в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016, судья считает, что наказание в виде административного штрафа должно быть назначено в размере половины минимального размера административного штрафа предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности данном случае отсутствуют.
Иных обстоятельств, исключающих привлечение Общества к административной ответственности, не установлено.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН №, ОГРН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, банк получателя - отделение Пермь, г. Пермь, расчетный счет 40101810700000010003, номер казначейского счета 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России // УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК ТОФК 015773997, ЕКС 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, ОГРН 1025900900365, ОКПО 08653813, КБК 18811601181019000140, УИН 18891599990109130030.
Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.
Постановление в течение 10 суток со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Резолютивная часть постановления вынесена 01.06.2023 г.
Судья: Т.В. Анищенко