Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-192/2019 от 02.07.2019

Дело № 12-192/2019

РЕШЕНИЕ

31 июля 2019 года             г. Сокол, Вологодская область

Судья Сокольского районного суда Вологодской области Закутина М.Г.,

с участием помощника прокурора Вершининой Ю.В.,

при секретаре Подольской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя директора Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Сокола» (далее - МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола») Поповой У.А. на постановление начальника управления бюджета и межбюджетных отношений, заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области № 121.1 от 06 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

постановлением начальника управления бюджета и межбюджетных отношений, заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области № 121.1 от 06 июня 2019 года заместитель директора МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола» Попова У.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 руб.

Не согласившись с приведенным постановлением, заместитель директора МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола» Попова У.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование указывает, что контракты заключались по мере необходимости, необходимость заключения контрактов в короткие сроки была вызвана погодными условиями, необходимостью освоения выделенных бюджетных ассигнований. Заказчиком не предусматривалась цель искусственного сокращения числа участников закупки, а также не превышен 5 % размер совокупного годового объема закупок для осуществления закупок товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую 100 000 руб. Считает, что выявленные правонарушения не повлекли за собой нарушения прав и интересов граждан, степень нарушения охраняемых общественных отношений незначительна, не было существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Заместитель директора МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола» Попова У.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Выслушав Попову У.А., заслушав мнение помощника прокурора, полагавшей жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) (в редакции, действовавшей до 01 июля 2019 года) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) могла осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в ДД.ММ.ГГГГ Поповой У.А., исполняющей обязанности директора МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола», заключены три муниципальных контракта с ООО «Дорсервис» без проведения конкурентных процедур на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети г. Сокола, в том числе:

- ДД.ММ.ГГГГ - на сумму 30 911 руб. 28 коп.,

- ДД.ММ.ГГГГ - на сумму 87 794 руб. 36 коп.,

- ДД.ММ.ГГГГ – на сумму 77 771 руб. 44 коп.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом Департамента финансов Вологодской области установлено, что фактически рассматриваемые контракты образуют единую сделку на сумму 196 477 руб. 08 руб., то есть на сумму, превышающую сто тысяч рублей, поскольку направлены на достижение единой хозяйственной цели, имеют единый срок исполнения (ДД.ММ.ГГГГ), заказчиком и подрядчиком являются одни и те же лица, имеющие единый интерес, предметом договоров является один и тот же объект – ремонт дорожного покрытия <адрес> до БУ СО ВО КЦСОН в Сокольском районе» в г. Соколе.

С учетом изложенного должностным лицом сделан вывод о том, что при заключении МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола» указанных муниципальных контрактов осуществлено «искусственное дробление» (на этапы) единой закупки для нужд муниципального образования, что позволило избежать требования Закона о закупках о необходимости применения конкурентных способов определения поставщиков путем проведения конкурса либо аукциона.

Федеральным законом от 01 мая 2019 года № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках. Согласно новой редакции данной нормы, вступившей в силу с 01 июля 2019 года, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей.

Таким образом, с 01 июля 2019 года заключение нескольких муниципальных контрактов на общую сумму менее 300 000 руб., но фактически являющихся единой сделкой, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, поскольку требование Закона о закупках о необходимости применения конкурентных способов определения поставщиков путем проведения конкурса либо аукциона в данном случае не является обязательным.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Поскольку Федеральным законом от 01 мая 2019 года № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» улучшено положение Поповой У.А., данный закон имеет обратную силу и распространяется на данное лицо, совершившее административное правонарушение до вступления в силу этого закона.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного постановление начальника управления бюджета и межбюджетных отношений, заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области № 121.1 от 06 июня 2019 года по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Поповой У.А. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

    Постановление начальника управления бюджета и межбюджетных отношений, заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области № 121.1 от 06 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя директора Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Сокола» Поповой У.А. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях заместителя директора Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Сокола» Поповой У.А. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд Вологодской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья         М.Г. Закутина

12-192/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Сокольская межрайонная прокуратура
Ответчики
Попова Ульяна Александровна
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Закутина Марина Геннадьевна
Статьи

ст. 7.29 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sokolsky--vld.sudrf.ru
02.07.2019Материалы переданы в производство судье
31.07.2019Судебное заседание
02.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.09.2019Вступило в законную силу
03.09.2019Дело оформлено
03.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее