Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2650/2022 ~ М-574/2022 от 16.02.2022

                                                                          Дело 2-2650/2022

    УИД <номер>RS0<номер>-84

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

19 мая 2022 года                         <адрес> УР

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Стех Н.Э.,

При секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Глазовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Казенному учреждению ФИО2 Республики «Управление автомобильными дорогами ФИО2 Республики» об оспаривании бездействия и о возложении обязанности в срок до <дата> организовать стационарное электрическое освещение на автомобильной дороге «Объездная <адрес>» с идентификационным номером 94 ОП РЗ 94К-16 в соответствии с требованиями ФИО8 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства»,

У С Т А Н О В И Л:

Глазовский межрайонный прокурор (далее административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Казенному учреждению ФИО2 Республики «Управление автомобильными дорогами ФИО2 Республики» об оспаривании бездействия, выразившееся в непринятии мер по организации освещения автомобильной дороги «Объездная <адрес>» и о возложении обязанности в срок до <дата> установить стационарное электрическое освещение на автомобильной дороге «Объездная <адрес>» с идентификационным номером 94 ОП РЗ 94К-16 в соответствии с требованиями ФИО8 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства».

Исковые требования мотивированы следующим.

Согласно ст. 3 ФЗ от <дата> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 17 Федерального закона от <дата> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно п. 12 Перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства РФ от <дата> N 2438-р, ФИО8 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" является обязательным для применения при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с пунктом 13 Постановление Правительства РФ от <дата> N 1090 "О Правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с ч. 5 ст. 6 Федерального закона от <дата> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности", к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона N 257-ФЗ от <дата> "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Требования, касающиеся обустройства автомобильных дорог общего пользования, улиц дорог городских и сельских поселений включены в Государственный стандарт РФ «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (ФИО8 52766-2007).

В ходе проверки установлено, что автомобильная дорога «Объездная <адрес>» (кадастровый <номер>, идентификационный <номер> ОП РЗ 94К-16) км 0+000-км 3+ 300 находится в собственности ФИО2 Республики. Согласно приложению к распоряжению Минимущества ФИО2 Республики от <дата> <номер>-р, вышеуказанная автомобильная дорога передана на праве оперативного управления в пользование КУ УР «Управтодор».

Согласно пункту 4.6.1.1 ФИО8 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <дата> N 270-ст, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраиваю: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 метров.

В нарушении вышеуказанного требования, на автомобильной дороги, а/д «Объездная <адрес>» относится к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения ФИО2 Республику.

В силу п. 1.3 Устава КУ УР «Управтодор» учредителем учреждения является ФИО2 Республика. Функции и полномочия учредителя учреждения от имени ФИО2 Республики в соответствии с Распоряжением Правительства УР от <дата> <номер>-р «О мерах по реализации ФИО1 Республики от <дата> <номер> «О формировании исполнительных органов государственной власти ФИО2 Республики» осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР.

В соответствии с п. 2.2 Устава КУ УР «Управтодор» предметом деятельности учреждения является осуществление отдельных функций учредителя учреждения по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения ФИО2 Республики.

Ранее Глазовской межрайонной прокуратурой вносилось представление в КУ УР «Управтодор» <дата> с требованием об устранении нарушений законодательства о дорожной деятельности. Вместе с тем, в настоящее время нарушения законодательства не устранены, стационарное электрическое освещение в соответствии с требованиями ФИО8 52766-2007 на автомобильной дороге «Объездная <адрес>» не установлено.

В рамках проверки, проведенной <дата> с привлечением специалистов ОГИБДД МО МВД России «Глазовский», установлены недостатки, выразившиеся в нарушении требований п. 4.6.1.1 национального стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (ФИО8 52766-2007), а именно отсутствии стационарного электрического освещения на <адрес>.

В последующем по ходатайству административного истца принято изменение административных исковых требований на требование о возложении обязанности в срок не позднее <дата> установить стационарное электрическое освещение на автомобильной дороге «Объездная <адрес>» с идентификационным номером 94 ОП РЗ 94К-16 в соответствии с требованиями ФИО8 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства».

В судебном заседании представитель истца Глазовского межрайонного прокурора ФИО2     Республики ФИО5 исковые требования поддержал, по доводам, изложенным в нем, просил удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика КУ УР «Управтодор» - ФИО6, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, представила возражения, в которых указала, что п. 4.6.1.1. ФИО8 52766-2007. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» установлены случаи при которых устройство стационарного электрического освещения обязательно. Поскольку, на автомобильной дороге «Объездная дорога <адрес>» нет жилой застройки, дорожных знаков «населенный пункт», что подтверждает проект организации дорожного движения автомобильной дороге «Объездная дорога <адрес>», осуществлять работы по устройству стационарного электрического освещения на спорной автомобильной дороге в настоящий момент, нецелесообразно. Кроме того, обращает внимание на то, что в соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений ФИО2 Республики от <дата> <номер>-р с <дата> автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения ФИО2 Республики переданы с баланса Министерства транспорта и дорожного хозяйства ФИО2 Республике на баланс КУ УР «Управтодор». В силу того, что предыдущим балансодержателем – Министерством транспорта и дорожного хозяйства УР проектная документация в отношение установки объектов электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения КУ УР «Управтодор» не была передана, в виду ее отсутствия, учреждениям «<дата> был утвержден приоритетный перечень потребителей в обустройстве стационарного электрического освещения в границах населенных пунктов и пешеходных переходов в соответствии с требованиями ФИО8 52766-2007. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от <дата> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации орган государственной власти, как главный распорядитель бюджетных средств, осуществляет выделение и доведение бюджетных ассигнований, осуществляет утверждение бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями. В силу того, что органом государственной власти, осуществляющим полномочиями в сфере планирования дорожной деятельности на территории УР, а также являющимся главным распорядителем денежных средств, выделяемых учреждению для осуществления возложенных на него задач в области проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог ФИО2 Республики является Министерство транспорта и дорожного хозяйства ФИО2 Республики, утвержденный Перечень был направлен в Министерство для выделения бюджетных средств на финансирование потребителей учреждения по обустройству стационарного электрического освещения. Следует отметить, что приоритетный перечень содержит 123 объекта с необходимым объектом финансирования более 1 миллиарда рублей. Просит также учесть, что выполнение работ по установке наружного искусственного освещения требует выполнения комплекса мероприятий. Также просит учесть, что формирование бюджетной сметы учреждения на соответствующий финансовый год осуществляет в срок до 1 июня текущего года. Учитывая, что учреждению бюджетные средства выделяются под определённые цели и, принимая во внимание тот факт, что данная потребность не была включена в бюджетную заявку 2022 года, выполнение работ по устройству освещения в текущем году не представляется возможным. Более того, выполнение работ по данному объекту, учреждением может быть осуществлено не ранее 2026 года, при условии того, что на спорном объекте появятся основания, предусмотренные пунктом 4.6.1.1 ФИО8 52766-2007.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона от <дата> <номер> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ч.5 ст. 6 ФЗ <номер>, автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).

Согласно ч.2 ст. 15 ФЗ <номер>,осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно выписке из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 18:28:000000:7893 по адресу: ФИО2 Республика, <адрес>, площадь 45360+/-75 кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, виды разрешенного использования: автомобильный транспорт (код 7.2) автодорога Объездная <адрес>, правообладатель ФИО2 Республика, собственность <номер> от <дата>.

Согласно приложению к распоряжению Минимущества ФИО2 Республики от <дата> <номер>-р, вышеуказанная автомобильная дорога передана на праве оперативного управления в пользование КУ УР «Управтодор».

Таким образом, КУ УР «Управтодор» является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог в рамках заключенных государственных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в ФИО2 Республике.

В силу ч.ч. 1,2,3 ст. 17 ФЗ <номер>, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии со статьей 12 ФЗ РФ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 4.6.1.1 ФИО8 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <дата> N 270-ст, стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 метров.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, составленному государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Глазовский» лейтенантом полиции ФИО7 совместно с представителем Глазовской межрайонной прокуратуры ФИО5 <дата> проведено обследование улиц населенных пунктов <адрес> на предмет соответствия с требованиями действующего законодательства и требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, согласно которому следует, что в <адрес> в нарушении требований пункта 4.6.1.1 национального стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (ФИО8 52766-2007) – отсутствует стационарное электрическое освещение.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчик не надлежащим образом исполняет обязанность по содержанию дорог регионального значения. Отсутствие элементов обустройства автомобильной дороги на вышеуказанном участке создает угрозу безопасности дорожного движения и ставит под угрозу безопасность неопределенного круга лиц, а потому суд приходит к выводу о том, что исковые требования Глазовского межрайонного прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Указанный в исковом заявлении срок является разумным, а Казенному учреждению ФИО2 Республики «Управление автомобильными дорогами ФИО2 Республики» следует принимать предусмотренные меры, чтобы его контрагент исполнял условия государственного контракта, либо расторгать государственный контракт в связи с его невыполнением контрагентом для того, чтобы возложенная на него настоящим решением обязанность была выполнена в срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 94 ░░ ░░ 94░-16 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░8 52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 94 ░░ ░░ 94░-16 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░8 52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:                                                                             ░.░. ░░░░

2-2650/2022 ~ М-574/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Глазовский межрайонный прокурор
Ответчики
КУ УР "Управление автомобильными дорогами УР"
Другие
Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
_Стех Наталья Эдуардовна
Дело на сайте суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
16.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2022Передача материалов судье
17.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.04.2022Предварительное судебное заседание
19.05.2022Судебное заседание
11.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2022Дело оформлено
14.12.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее