Дело (УИД) №RS0№-25 ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ
Производство №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 июня 2020 г. г.Ядрин
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Павлов В.П., рассмотрев в помещении районного суда дело об административном правонарушении по ст.20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Филиппова Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в Ядринский районный суд Чувашской Республики поступил для рассмотрения по существу административный материал по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Филиппова Е.Н., переданный на рассмотрение в суд по месту жительства привлекаемого к административной ответственности лица на основании определения судьи Воротынского районного суда ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
Из административного материала видно, ДД.ММ.ГГГГ старшим ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Воротынский» составлен протокол серии <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Филиппова Е.Н., выразившемся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 05 мин. гр.Филиппов Е.Н. находился по адресу: <адрес>, покинув место своего проживания без уважительной причины и законных оснований, чем нарушил требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, Указа Президента РФ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 02.04.2020 г. № 239, а также ограничения, наложенные Указом Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности», которыми были установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности, т.е. находился в общественном месте в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
В суде правонарушитель Филиппов Е.Н. вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал.
Исследовав материал дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Статьей 11 указанного Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Также пунктом «б» части 6 ст.4.1 Закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В части 10 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст.80 Конституции РФ Президентом РФ принят Указ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно пункту 2 Указа Президента РФ высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, рекомендовано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» в соответствии с п.п. «б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2010 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», и протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 10.03.2020 г. № 10, в связи с угрозой распространения в Нижегородской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п.п.6.6 п.6 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 29.04.2020 г.) для физических лиц, проживающих (пребывающих) на территории Нижегородской области, установлены требования и рекомендации по соблюдению режима самоизоляции, при этом установлены следующие исключения в режим самоизоляции в месте проживания (пребывания):
а) обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
б) следование к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Нижегородской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
в) следование к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, товаров первой необходимости, медицинских услуг, или, в случае следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси, непосредственно к месту приобретения товаров, оказания услуг в пределах населенного пункта проживания (пребывания) лица (если деятельность таких организаций не приостановлена) не чаще 1 раза в течение суток;
г) выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
д) прогулки на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания) (в том числе с детьми, одиночные пробежки и др.) при условии соблюдения требований пунктов 6.7 - 6.9 настоящего Указа не чаще 1 раза по 60 минут в течение суток;
е) вынос отходов до ближайшего места их накопления;
ж) следование на личном легковом автотранспорте или легковом такси из места проживания (пребывания) к дачным и садовым участкам (и/или в обратном направлении) при условии подтверждения прав на соответствующий дачный (садовый) участок не чаще 2 раз в течение 7 дней;
з) следование к родственнику, находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Указа, не чаще 1 раза в течение суток;
и) следование к иным организациям, деятельность которых не приостановлена, с указанием конкретной организации не чаще 2 раз в течение 7 дней.
Также п.7 Указа рекомендовано в целях предупреждения распространения на территории Нижегородской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) установить особый порядок передвижения лиц и транспортных средств по территории Нижегородской области, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки:
Ограничить въезд лиц и транспортных средств на территорию Нижегородской области, за исключением следующих категорий лиц, имеющих подтверждающие документы, предусмотренные пунктом 7.3 настоящего Указа:
лиц, имеющих регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области;
лиц, прибывающих в Нижегородскую область специальным автотранспортом (автомобили скорой помощи, пожарные машины, полиция, спецсвязь и др.);
лиц, исполняющих трудовые обязанности в организациях, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области в случае, если их деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом;
лиц, которые могут подтвердить транзитное следование по территории Нижегородской области;
лиц, которые осуществляют управление транспортным средством для перевозки продовольственных товаров, непродовольственных товаров первой необходимости и иных грузов, а также осуществляющих пассажирские перевозки.
Обязать лиц, прибывающих в Нижегородскую область любыми видами транспорта:
а) до пересечения границы Нижегородской области сообщать о планируемом въезде и свою контактную информацию (Ф.И.О., место отправления, место фактического пребывания на территории Нижегородской области, номер телефона, номер автомобиля) с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал nn-card.ru), а в случае невозможности его использования по техническим причинам - по многоканальному номеру телефона 8(800) 4444-112;
б) лиц, прибывающих в Нижегородскую область с территории субъектов Российской Федерации с высоким уровнем выявления заболевших коронавирусной инфекцией (COVID-19), заполнять, подписывать и передавать уполномоченным лицам Уведомление о необходимости соблюдения режима самоизоляции (далее - Уведомление), форма которого утверждена настоящим Указом, за исключением лиц, указанных в абзаце втором подпункта "б" и подпункте "в" пункта 6.1 настоящего Указа.
Перечень субъектов Российской Федерации с высоким уровнем выявления заболевших коронавирусной инфекцией (COVID-19) в целях настоящего Указа утверждает Координационный штаб по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Нижегородской области.
Въезд (прибытие) граждан и проезд автотранспортных средств в Нижегородскую область через установленные пункты въездного контроля осуществляется при предъявлении документов по требованию должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях по статьям 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с одним из подпунктов:
1) паспорта гражданина Российской Федерации, подтверждающего наличие у лица регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области; QR-кода или номера заявки на въезд, оформленной в соответствии с подпунктом "а" пункта 7.2 настоящего Указа; Уведомления (если требуется в соответствии с подпунктом "б" пункта 7.2 настоящего Указа);
2) свидетельства о регистрации по месту пребывания на территории Нижегородской области; QR-кода или номера заявки на въезд, оформленной в соответствии с подпунктом "а" пункта 7.2 настоящего Указа; Уведомления (если требуется в соответствии с подпунктом "б" пункта 7.2 настоящего Указа); документа, удостоверяющего личность;
3) QR-кода или номера заявки, сформированной работодателем с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), на экране смартфона (полученной в порядке, установленном настоящим Указом); QR-кода или номера заявки на въезд, оформленной в соответствии с подпунктом "а" пункта 7.2 настоящего Указа; Уведомления (если требуется в соответствии с подпунктом "б" пункта 7.2 настоящего Указа); документа, удостоверяющего личность;
4) сопроводительных документов на перевозимые грузы (договор, счет-фактура, транспортная накладная и др.); QR-кода или номера заявки на въезд, оформленной в соответствии с подпунктом "а" пункта 7.2 настоящего Указа; документа, удостоверяющего личность;
5) путевого листа и перечня пассажиров; QR-кода или номера заявки на въезд, оформленной в соответствии с подпунктом "а" пункта 7.2 настоящего Указа; документа, удостоверяющего личность;
6) служебного удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа;
7) подтверждения транзитного следования по территории Нижегородской области; QR-кода или номера заявки на въезд, оформленной в соответствии с подпунктом "а" пункта 7.2 настоящего Указа; документа, удостоверяющего личность;
8) документа, удостоверяющего личность, а также подтверждения случаев крайней необходимости; QR-кода или номера заявки на въезд, оформленной в соответствии с подпунктом "а" пункта 7.2 настоящего Указа.
Проверка документов, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта, осуществляется выборочно.
Лицам, следующим по территории Нижегородской области транзитом, по возможности избегать любых контактов с иными лицами и(или) следовать по территории Нижегородской области без остановок, а при невозможности - соблюдать санитарно-эпидемиологические требования (соблюдение дистанции, установленной пунктом 6.8 настоящего Указа, обязательное использование средств индивидуальной защиты, дезинфекция и др.).
В случае прибытия транспортного средства, перевозящего пассажиров, документы, предусмотренные пунктом 7.3 настоящего Указа, должны быть предъявлены, в том числе каждым пассажиром, за исключением несовершеннолетних детей, следующих в сопровождении совершеннолетних лиц.
Согласно материалам административного дела, изложенные выше обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются приложенными к протоколу об административном правонарушении следующими письменными доказательствами: признательными объяснениями самого Филиппова Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о совершенном вышеуказанном административном правонарушении, из которых следует, что «ДД.ММ.ГГГГ он находился на <адрес>, поехав на своей автомашине марки <данные изъяты> в <адрес> за летней резиной, при этом разрешение на передвижение он не оформил, про режим самоизоляции знал»; рапортом сотрудника ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Воротынский» ФИО5 от 06 05.2020 г., из которого усматривается, «ДД.ММ.ГГГГ около 11 час. 05 мин. на <адрес> был остановлен Филиппов Е.Н., зарегистрированный по адресу: <адрес>, который покинул место своего жительства без уважительной причины и законных оснований, чем нарушил Указ Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 г. № 27».
Таким образом, обстоятельства правонарушения указывают на то, что Филиппов Е.Н. знал о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории Нижегородской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, однако меры, необходимые по соблюдению указанных требований, Филипповым Е.Н. предприняты не были.
При этом доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, вынуждающих Филиппова Е.Н. нарушать установленные правила поведения и которые бы не зависели от его воли, в материалы дела не представлено.
Таким образом, исследовав и оценив все представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности Филиппова Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, то есть невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса.
При назначении наказания судья в соответствии со ст.4.1 ч.2 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, по делу не усматриваются.
В соответствии с ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Филипповым Е.Н. правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему административного наказания в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.20.6.1 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Филиппова Е.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.П. Павлов