Дело № г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 февраля 2022 г. с.<адрес>
Джейрахский районный суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО5
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Ставропольского Края, зарегистрированного по адресу: Ставропольский Край, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОВ ППСП Отделения МВД России по <адрес> ФИО4М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, выразившимся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
ФИО1 участия в судебном заседании не принял, направил в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с п. 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Указом Главы Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности», принятого в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Республики Ингушетия введен режим повышенной готовности.
В п. 5 вышеназванного Указа (с изменениями и дополнениями от 27, 30 марта, 3, 9, 29 апреля, 8, 29 мая, 22, 30 октября, 6, 10, ДД.ММ.ГГГГ 15.01. 2021г. 15.02.2021г., 15.03.2021г., 15.04.2021г. 30.04.2021г., 7.06.2021г. 14.07.2021г., 30.08.2021г., 29.10.2021г., 26.11.2021г., 23.12.2021г., 19.01.2022г., 21.01.2022г.) постановлено, что гражданам следует использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, иные средства защиты) и рук (перчатки) при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в общественных местах, объектах розничной торговли, организациях по оказанию услуг, выполнению работ, общественном транспорте, включая легковое такси, а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Согласно представленным материалам, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности явился тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 50 мин. ФИО1, находился на территории КПП-20 «Джейрах», Джейрахского муниципального района Республики Ингушетия, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где отражены вышеизложенные судом обстоятельства данного дела; рапортом сотрудника полиции по обстоятельствам совершенного правонарушения.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и доказанности вины ФИО1 в его совершении.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
В письменных объяснениях ФИО1 вину признал, в содеянном раскаялся.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений
С учетом характера совершенного правонарушения, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия каких-либо вредных последствий от действий ФИО1, суд считает возможным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить производство по данному делу в силу малозначительности административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11, КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия через Джейрахский районный суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения.
Председательствующий