Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-138/2023 (2-2740/2022;) ~ М-2644/2022 от 27.10.2022

Дело №2-138/2023 (2-2740/2022)

УИД 42RS0002-01-2022-004062-45

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

В составе председательствующего судьи Спицыной О.Н.,

При ведении протокола помощником судьи Абдулиной Н.А.,

с участием истца Логуновой О.М. и ее представителя ФИО6, действующего по доверенности;

представителя ответчика ОСФР по Кемеровской области-Кузбассу ФИО7, действующего на основании доверенности;

представителя третьего лица ГБУЗ «Беловская районная больница» ФИО5, действующего по доверенности;

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Белово

18 апреля 2023 года

гражданское дело по иску Логуновой Ольги Михайловны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Логунова О.М. обратилась в суд с исковым заявлением к Отделению Пенсионного фонда России по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии.

Просит, с учетом пояснений в части периода и наименования ответчика (протокол с/з от ДД.ММ.ГГГГ т.1 л.д.231-236), признать незаконным решение ОПФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии.

Обязать ответчика включить в специальный страховой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 11 мес 29 дней) в качестве фельдшера отделения сестринского ухода в МБОУ «Беловская центральная районная больница» (в настоящее время Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<адрес> больница».

Обязать ответчика произвести начисление пенсии с момента возникновения права.

Определением ФИО3 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ(т.2 л.д.25-26) произведена замена стороны ответчика на правопреемника Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>.

Заявленные исковые требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Отделение пенсионного фонда с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» как лицо, осуществляющее врачебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

ДД.ММ.ГГГГ решением , в назначении пенсии было отказано в связи тем, что Пенсионный фонд не засчитал в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии одного периода работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 11 мес. 29 дней) в качестве заведующей отделением-фельдшера отделения сестринского ухода МБОУ «Беловская центральная районная больница».

Отказывая во включении в специальный страховой стаж периода работы в должности заведующей отделением-фельдшера отделения сестринского ухода МБОУ «<адрес> центральная районная больница», Пенсионный фонд указал на то, что такая должность не поименована в Списке . При этом, поданные работодателем - ГБУЗ «<адрес> больница» документы, подтверждающие внесение изменений в штатное расписание, в приказы, изменение записи в трудовой книжке, а также внесение уточнение в индивидуальные сведения застрахованного лица были признаны недостоверными.

Так, в ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в <адрес> городской суд с иском к ОПФР по <адрес>-<адрес> и к ГБУЗ «<адрес> больница» о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии и понуждении работодателя внести вменения в трудовую книжку и персонифицированные сведения застрахованного лица.

Не дожидаясь вынесения судебного акта, работодатель внес изменения в приказы, штатное расписание, в ее трудовую книжку и подал уточняющие сведения в пенсионный фонд об уточнении наименования должности, в которой она работала в спорный период времени.

Однако, пенсионный фонд отказал работодателю в принятии документов и отказал в удовлетворении ее заявления об установлении пенсии по этим основаниям.

Считает действия ответчика незаконными, нарушающими ее права как застрахованного лица и как лица, имеющего право на назначение досрочной пенсии пост.20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Работодатель, в связи с обнаружением недостоверных сведений по ее льготному стажу внес изменения в ее персональные данные, указав, что должность переименована с заведующего отделения-фельдшера в фельдшера отделения сестринского ухода.

В указанном списке поименована должность, как заведующего, так и фельдшера. Кроме того, отделение сестринского ухода - является структурным подразделением МБОУ «Беловская центральная районная больница». А такой вид учреждения указан в Списке в первой строке - «больницы всех наименований».

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих установлены должности заведующего отделением и должность фельдшера. В нарушение данного приказа наименование ее должности было указано неверно. Неправильные действия со стороны работодателя повлекли за собой нарушение ее прав на досрочное назначение пенсии по старости.

Суды не вправе устанавливать тождество профессий, должностей и организаций, однако судам предоставлена возможность установления тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Вместе с тем вопрос о тождественности выполняемых функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж может быть решен судом только в случае неправильного наименования работодателем должности истца, которая не содержится в нормативно-правовых актах.

В спорный период времени она исполняла обязанности фельдшера отделения сестринского ухода.

В ее обязанности входило выполнение функций в качестве среднего медицинского персонала, предусмотренного положением об отделении сестринского ухода.

Кроме того, в спорный период времени, несмотря на неправильное наименование должности, ее работодатель подавал в пенсионный фонд сведения о ней как о лице, осуществляющем лечебную деятельности и деятельность по охране здоровья населения и уплачивал страховые взносы.

При определении права на досрочную пенсию медицинским работникам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона (введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ ) лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на досрочную пенсию по старости при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, - при наличии не менее 30 лет стажа.

Исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ работа в должностях, указанных в Спискеработ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинскихчастей), и других), не поименованных в Списке.

Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке (пункт 5 названных выше Правил).

Итого: стаж работы в вышеперечисленный период составляет 24 года 5 мес. 15 дней - засчитанный пенсионным фондом в льготный стаж 5 лет 11 месяцев 29 дней - спорный период. Итого: 30 лет 5 месяцев 14 дней.

С ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Федеральный закон «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ в части увеличения пенсионного возраста выхода на пенсию. Для медицинских работников требование к специальному стажу сохраняются, но исходя из общего увеличения трудоспособного возраста, для медицинских работников возраст выхода на досрочную пенсию повышается на 5 лет. С учетом переходных положений, возраст медицинских работников, которые в период ДД.ММ.ГГГГ приобретут стаж, требуемый для досрочного назначения, увеличивается на ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, право выхода на досрочную пенсию у нее возникло с даты обращения в Пенсионный фонд за установлением пенсии - ДД.ММ.ГГГГ, а назначить пенсию ответчик должен с ДД.ММ.ГГГГ.

Информация о движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте ФИО3 городского суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу <данные изъяты> в соответствии со статьей 113 ГПК РФ.

В судебном заседании истец Логунова О.М. и ее представитель ФИО6, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком на три года т.2 л.д.32а) исковые требования поддержали, подтвердили обстоятельства, на которых они основаны. На удовлетворении исковых требований настаивали.

Представитель ответчикаОСФР по <адрес>-<адрес> ФИО7, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком по ДД.ММ.ГГГГ т.1 л.д.243) в судебном заседании настаивала на доводах, изложенных в оспариваемом решении об отказе в назначении пенсии. Спорный период уже был предметом оценки и не нашел своего подтверждения как льготный стаж. В удовлетворении исковых требований просила отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ГБУЗ «<адрес> больница» ФИО5, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком на один год т.1 л.д.34) в судебном заседании поддержала требования истца, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление (т.1 л.д.59-63).

Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. У граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

С ДД.ММ.ГГГГ основания назначения указанных пенсий предусмотрены пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях». Из содержания статьи 30 Федерального Закона № 400-ФЗ следует, что законодатель сохранил право на досрочное пенсионное обеспечение за теми категориями граждан, на которые распространялось ранее действовавшее законодательство.

Разделом V Закона ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в ФИО2» (далее - Закон ) было установлено право на пенсию за выслугу лет.

Согласно статье 77 Закона пенсия устанавливается в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Статьей 81 Закона установлены условия, определяющие право
на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения
устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.
Кроме того, статьей 12 Закона введены пенсии в связи с особыми условиями труда, где существенным условием являются именно условия труда, а не продолжительный стаж работы.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях" установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона ФЗПравительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей иучреждений (организаций), с учетом которых досрочноназначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодовработы (деятельности), дающей правона досрочное пенсионное обеспечение».

Подпунктом "н" пункта 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначениестраховой пенсии по старости, согласно п. 3 названного выше постановления Правительства, в соответствии со ст. ст. 30, 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» осуществляется с применением Правил исчисления периодовработы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости всоответствии со ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях вРоссийскойФедерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии состатьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации» и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, по общемуправилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке (пункт 5 названных выше Правил).

Под характером работы понимаются особенности условий осуществлениятрудовой функции («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2010 года», утв. ПостановлениемПрезидиума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, под характером работы в рассматриваемом случае можно понимать выполнение работы в определенных структурных подразделениях по определенному перечню должностей.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Логунова Ольга Михайловна, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФР в <адрес> (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях».

Данное обстоятельство подтверждается заявлением Логуновой О.М. (т.1 л.д.38-41).

ДД.ММ.ГГГГ решением УПФР в <адрес> (межрайонное)Логуновой О.М. отказано в установлении пенсиипо причине отсутствия требуемого специального стажа.

Согласно решению из подсчета специального стажа были исключены периоды работы - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 5 мес. 23 дня) в качестве заведующей отделением – фельдшера отделения сестринского ухода в МБОУ «Беловская центральная районная больница», так как должность не поименована в Списке согласно акту документальной проверки факта работы в условиях, дающих право на досрочную страховую пенсию по старости от ДД.ММ.ГГГГ ).

Документально подтвержденный специальный стаж по п.20 ч.1 ст.30 у Логуновой О.М. составляет 18 лет 3 месяца 29 дней (т.1 л.д.42-43). Право на установление досрочной страховой пенсии по старости у Логуновой О.В. не определено.

ДД.ММ.ГГГГ Логунова О.М. вновь обратилась в ОПФР по <адрес>-<адрес> с заявлением с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Данное обстоятельство подтверждается заявлением Логуновой О.М. (т.1 л.д.207-208).

ДД.ММ.ГГГГ решением ОПФР по <адрес>-<адрес> (т.1 л.д.6, 210)Логуновой О.М. отказано в установлении пенсии по п.20 ч.1ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» по причине отсутствия требуемого специального стажа.

С ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ. «О страховых пенсиях» в части увеличения пенсионного возраста выхода на пенсию. Для медицинских работников требование к специальному стажу сохраняются, но исходя из общего увеличения трудоспособного возраста, для медицинских работников возраст выхода на досрочную пенсию повышается на 5 лет, с учетом переходных положений, в том числе закрепленных ч.3 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ . Возраст выхода на пенсию медицинских работников, которые в период ДД.ММ.ГГГГ приобретут стаж, требуемый для досрочного назначения, увеличивается на 4 года.

Согласно решению ОПФР по <адрес>-<адрес> из подсчета специального стажа был исключен период работы с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ(5 лет 11 мес 29 дней) в качестве заведующей отделением - фельдшера отделения сестринского ухода в ГБУЗ КО «Беловская центральная районная больница», так как должность не поименована в Списке . Согласно акту документальной проверки достоверности сведений индивидуального персонифицированного учета застрахованного лица в части специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ , индивидуальные сведения за указанный период признаны недостоверными.

Документально подтвержденный специальный стаж по п.20 ч.1 ст.30 у Логуновой О.М. на дату обращения – ДД.ММ.ГГГГ составляет 24 года 5 мес 15 дней (с у четом льготного исчисления периодов работы с пациентами с подозрением на короновирусную инфекцию <данные изъяты><данные изъяты>), что менее требуемого. Всего отказываемых периодов 5 лет 11 месяцев 29 дней. Право на досрочную страховую пенсию по п.20 ч.1 ст.30 Закона у Логуновой О.В. не определено.

Проверяя доводы истца, по заявленным требованиям исходя из положений ст.196 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно Федеральному закону "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанность по предоставлению сведений в Пенсионный фонд РФ лежит на работодателе.

Периоды работы, в том числе на соответствующих видах работ, до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования РФ подтверждаются сведениями персонифицированного учета за указанный период и (или) документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, после даты регистрации в системе государственного пенсионного страхования - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Выписка из индивидуального <данные изъяты> застрахованного лица (л.д.94-103) показывает регистрацию Логуновой О.В. в системе обязательного пенсионного страхования – ДД.ММ.ГГГГ.

Спорный период работы истца имел место после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.

С ДД.ММ.ГГГГ страховые пенсии в Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с Постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ
"О порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий", пункта 11 раздела
II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и ст.66 Трудового кодекса Российской Федерациитрудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Нормативно-правовыми актами о порядке ведения трудовых книжек (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О трудовых книжках", Постановление Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек") не предусматривается внесение сведений в трудовую книжку о характере выполняемой работы или условиях труда. В наименовании должности могут быть необходимые для подтверждения права на льготное пенсионное обеспечение данные. В квалификационных характеристиках, данных в ЕТКС, имеются сведения о выполняемых работах каждой профессией, а иногда указывается место проведения работ.

В соответствии с Инструкцией не допускалось зачеркивание ранее внесенных неточных или неправильных записей в разделе «Сведения о работе» (п. 2.9.Инструкции) и запись о наименовании должности, на которую принят работник, производились для служащих - в соответствии с наименованиями должностей, указанных в Единой номенклатуре должностей служащих или в соответствии со штатным расписанием (п. 2.13 Инструкции). Указанной инструкцией предусмотрено, что в графе 3 трудовой книжки пишется: «Принят или назначен в такой-то цех, отдел, подразделение, участок, производство» с указанием их конкретного наименования, а также наименования работы, профессии или должности.

Из трудовой книжки, заполненной ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.7-8) на имя Логуновой Ольги Михайловны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., образование с/спец, профессия фельдшер, следует, что она работала в <адрес> центральной районной больнице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера Менчерепского ФАП (приказ от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ переведена в отделение сестринского ухода на должность заведующего отделением-фельдшера, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность фельдшера отделения сестринского ухода.

Согласно справки выданной Государственным бюджетным учреждением здравоохранения <адрес> «<адрес> больница» от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.111) Беловская ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>) преобразована в <адрес> территориальное медицинское объединение. ФИО3 РТМО с ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ Белово) преобразовано в муниципальное учреждение здравоохранения «Беловская центральная районная больница». МУЗ «<адрес> ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение ФИО3 муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ) изменено на Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «<адрес> центральная районная больница». МБУЗ «<адрес> ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение Коллегии ФИО3 КО от ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «<адрес> больница», которая с ДД.ММ.ГГГГ переименована в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<адрес> больница» (распоряжение <адрес> -<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ).

<адрес> больница согласно Номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ в ред. на дату заключения трудового договора, утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ , утвердившую новую Номенклатуру) является лечебно-профилактическим учреждением (в новой номенклатуре лечебно-профилактической медицинской организацией).

В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и в номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрена должность «фельдшер».

Вместе с тем, инструкция требует указывать в трудовой книжке наименование должности, на которую принят работник, в соответствии с наименованиями должностей, указанных в Единой номенклатуре должностей служащих.

Единой номенклатурой предусмотрена базовое наименование должности - фельдшер.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. ДД.ММ.ГГГГ) утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», который призван способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями, специалистами, а также обеспечению единства подходов при определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований. Из данных квалификационных характеристик следует, что наименования должностей заместителей руководителя медицинской организации (главного врача, директора, заведующего, начальника) дополняются наименованием раздела работы, руководство которой он осуществляет. Должности «заведующий структурным подразделением (отделением)» и «фельдшер» являются самостоятельными должностями, с различными должностными обязанностями:

- заведующий структурным подразделением (отделением) осуществляет руководство деятельностью структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда) медицинской организации в соответствии с положением о структурном подразделении, его функциями и задачами. Осуществляет контроль за работой персонала структурного подразделения, качеством проводимого лечения, за соблюдением стандартов медицинской помощи при выполнении медицинским персоналом перечня работ и услуг для
диагностики <данные изъяты>, оценки состояния больного и клинической ситуации, для лечения <данные изъяты>, состояния больного, клинической ситуации
в соответствии со стандартом медицинской помощи. Обеспечивает соблюдение трудового законодательства и охраны труда в структурном подразделении. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками структурного подразделения своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка. Разрабатывает перспективные и текущие планы работы структурного подразделения, осуществляет контроль за выполнением этих планов. Анализирует работу структурного подразделения за отчетный период, представляет отчет о работе структурного подразделения. Осуществляет контроль за качеством ведения медицинской документации; фельдшер осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых <данные изъяты> и несчастных случаях. Диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся <данные изъяты> и назначает лечение. Оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при операциях и сложных процедурах, принимает нормальные роды. Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия. Организует и проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и <данные изъяты> войн; пациенты, перенесшие острые <данные изъяты>; пациенты, страдающие <данные изъяты>). Организует и проводит профилактические прививки детям и взрослым. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Обеспечивает хранение, учет и списание <данные изъяты>, соблюдение правил приема <данные изъяты> пациентами. Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике <данные изъяты>, пропаганде здорового образа жизни.

Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению» (действовавший в спорный период в ред. ДД.ММ.ГГГГ, утратил силу) утверждены Правила организации деятельности отделения сестринского ухода (приложение ), Рекомендуемые штатные нормативы отделения сестринского ухода (приложение ). Правилами установлено, что отделение сестринского ухода является структурным подразделением медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность, и создается в целях повышения доступности медицинской помощи пациентам, нуждающимся в круглосуточном сестринском уходе, при отсутствии медицинских показаний для постоянного наблюдения врача (п. 2). Штатная численность Отделения устанавливается руководителем медицинской организации, в составе которой оно создано, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением к настоящему Порядку (п. 3). Рекомендуемыми штатными нормативами предусмотрена должность заведующего отделением - 1 должность.

Положением о доме сестринского ухода, хосписе и отделении сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц, утвержденным приказом Минздрава ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ , действующим до ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что отделение сестринского ухода организуется на базе отдельных участковых больниц сельской местности, городских многопрофильных и специализированных больниц (п. 1.1). Руководство отделением сестринского ухода осуществляется заведующим отделением (п. 1.6); штаты отделения сестринского ухода определяются руководителями лечебно-профилактического учреждения, в соответствии с примерным штатным расписанием (приложение) (п. 1.7). В примерном штатном расписании предусмотрена должность заведующего отделением -1 ставка.

Согласно Положению об отделении сестринского ухода МБУЗ «<адрес> ЦРБ», утвержденным приказом от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.121-128), отделение сестринского ухода, в котором работала Логунова О.М., является структурным подразделением МБУЗ «<адрес> ЦРБ». Штаты Отделения определяются главным врачом Учреждения в соответствии утвержденным штатным расписанием (п. 1.5). Руководителем данного подразделения является заведующий отделением сестринского ухода. В своей деятельности заведующий Отделением руководствуется должностной инструкцией, настоящим положением, уставом учреждения (п. 5.2-5.3), в его обязанности входит: обеспечение бесперебойной работы отделения; соблюдение санитарных норм и правил, требований санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов, правил и норм технической безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности; рациональное использование трудовых, финансовых и материальных ресурсов; бесперебойное снабжение необходимыми средствами и материалами медицинского и хозяйственного назначения; ведение утвержденной медицинской документации, представление информации и статистической отчетности; учет результатов работы персонала и контроль текущей деятельности.

Согласно тарификационному списку за 2012 Логунова Ольга Михайловна заведующая отделением сестринского ухода – фельдшер на 1 ставку (т.1 л.д.129-132).

Штатным расписанием ГБУЗ КО «<адрес> РБ» утвержденным с ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 171-206) в отделении сестринского ухода предусмотрена должность заведующего отделением-фельдшер (1 ставка).

Из должностной инструкции заведующего отделением-сестринского ухода – фельдшера установлено, что обязанности заведующего отделением сестринского ухода - фельдшера «ФИО3 РБ» сочетают в себе обязанности, предусмотренные квалификационными характеристиками для должности руководителя структурного подразделения (отделения) и обязанности фельдшера (т.1 л.д.116-120).

В действующей Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ должность «заведующий структурного подразделения (отделения)» отнесена к должностям руководителей, а должность «фельдшер» к должностям специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал).

Должность «фельдшера» поименована в разделе «Наименование должностей» Списка .

Таким образом, в спорный период Логунова О.М. была занята в качестве заведующего отделением, а дополнение фельдшер указывает на совмещение, не образуя при этом новую должность, однако приказ о таком совмещении отсутствует, что не опровергнуто в ходе судебного разбирательства.

Поименный список к перечню МБУЗ «<адрес> центральная районная больница» за период ДД.ММ.ГГГГ. (т.1 л.д.67-106) показывает наименование должности Логуновой О.М. как заведующий отделением – фельдшер.

Представитель третьего лица в ходе судебного разбирательства пояснил, что спорный период всегда подавался работодателем как льготный, поскольку Логунова О.М. осуществляла работу фельдшера и представлял сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ДТ т.1 л.д.112-115) и сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (т.1 л.д.145-169, 226-229).

ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено гражданское дело по иску по иску Логуновой Ольги Михайловны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости (т.1 л.д.45-52).

Предметом рассмотрения, в том числе, являлось требование обязать ответчика включить в специальный страховой стаж период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 5 мес. 23 дня) в качестве заведующей отделением - фельдшера сестринского ухода в МБОУ «<адрес> центральная районная больница».

Решением ФИО3 городского суда постановлено признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) в части исчисления специального страхового стажа Логуновой Ольги Михайловны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 мес. 19 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 7 мес. 17 дней) в должности фельдшера Менчерепского фельдшерско-акушерского пункта МБОУ «<адрес> больница».

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) включить Логуновой Ольге Михайловне в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии по старости периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 мес. 19 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 7 мес. 17 дней) в должности фельдшера Менчерепского фельдшерско-акушерского пункта МБОУ «<адрес> больница», в соответствиис пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях», постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», действующим в спорные периоды, в льготном исчислении с применением коэффициента 1,3.

В удовлетворении исковых требований Логуновой Ольги Михайловны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) о включении в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 5 мес. 23 дня) в качестве заведующей отделением сестринского ухода - фельдшера в МБОУ «<адрес> больница», назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ О страховых пенсиях», отказать.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение ФИО3 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения (т.1 л.д.53-56).

Таким образом, решение ФИО3 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из обстоятельств, установленных решением суда, согласно справке, выданной территориальным управлением поселка городского типа ФИО3 городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № б/н ГБУЗ КО «<адрес> больница» находится на территории поселка городского типа (статус рабочего поселка городского типа присвоен на основании положения о порядке решения вопросов административно-территориального устройства ФИО2, утвержденного Указом Президента Верховного ФИО2 ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ).

В оспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отделении -фельдшера сестринского ухода МБОУ «<адрес> ЦРБ» Логунова О.М. не осуществляла деятельность в должности врача-руководителя структурного подразделения, не работала в фельдшерско-акушерском, фельдшерском или медицинском пунктах, а такая должность как «заведующий отделением - фельдшер» не поименована в Списке .

Разрешая требования истицы о включении в специальный стаж периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 5 мес. 23 дня) в качестве заведующей отделением сестринского ухода -фельдшера в МБОУ «<адрес> больница», суд пришел к выводу об отсутствии достаточных доказательств, предоставленных суду для удовлетворения требований Логуновой О.М., так как позиция истца не подтверждена как исследованными в судебном заседании доказательствами, так и применяемыми нормами закона.

Следовательно, характер и условия труда работы, выполняемой Логуновой Ольгой Михайловной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 5 мес. 23 дня) в качестве заведующей отделением сестринского ухода — фельдшера в МБОУ «<адрес> больница», не соответствуют характеру и условиям труда работ, дающим право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях».

Сведения о специальном стаже, необходимого для назначения досрочной страховой пенсии, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» Логуновой О.М. в орган пенсионного обеспечения предоставлено не было, что также не было восполнено стороной истца в период рассмотрения дела по существу судом.

В рамках рассматриваемого дела истец, по схожим основаниям, обращается в суд о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ принятого ответчиком по результатам подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ, поскольку работодатель, который являлся ответчиком, после обращения в суд в июне 2022 года (исковое заявление оставлено без рассмотрения по основаниям неявки истца) признал исковые требования путем внесения изменений в штатное расписание.

Как усматривается из личной карточки работника Логуновой О.М. (т.1 л.д.244-245) в разделе III содержит сведения о приеме ДД.ММ.ГГГГ ОСУ заведующей отделением –фельдшер, приказ от ДД.ММ.ГГГГ. В карточке внесена запись этим же числом ДД.ММ.ГГГГ о наименовании структурного подразделения Отделение сестринского ухода, должность фельдшер на основании изменения в штатное расписание приказ от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании дополнительного соглашения к трудовому договору между Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Беловская центральная районная больница» и работником Логуновой Ольгой Михайловной от ДД.ММ.ГГГГ текст трудового договора изложен в редакции трудового <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ заведующей отделением – фельдшер (т.1 л.д.248-251).

ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение к трудовому договору с работником, согласно которому Логуновой О.М. предоставлена работа по должности фельдшер (т.1 л.д.246).

Как указывает третье лицо ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа ГБУЗ «<адрес> больница» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в штатное расписание» подал уточняющие сведения в Пенсионный фонд, а именно об уточнении наименования должности в спорный период времени. В результате работодатель получил отказ от включения спорного периода работы истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Пенсионный фонд указал, что приказ составлен задним числом, то есть в нарушение норм кадрового делопроизводства, что мнению представителя не соответствует ч.6 ст.66.1 ТК РФ предусматривающей обязанность в случае выявления работником неверной или неполной информации в сведениях о трудовой деятельности исправить или дополнить сведения.

Вместе с тем, данные доводы суд находит не состоятельными.

В соответствии со ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать не только трудовоезаконодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, но и все принятые им самим локальные нормативные акты. Соответственно, имеющееся у работодателя право самостоятельно определять, какие именно положения включить в локальный нормативный акт, сопровождается обязанностью применять те из них, которые в итоге в такой акт включены и действуют.

Момент, когдалокальныйнормативный акт либо отдельные его положения прекращают своей действие, регламентирован в абз.8 ст.12Трудового кодекса Российской Федерации.Таковыми является одно из следующих событий: истечение срока действия; отмена (признание утратившим силу) другим локальным нормативным актом; вступление в силу закона или иного нормативного акта, содержащее нормы трудового права, условия коллективного договора, соглашения, устанавливающего более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом.

Обратной силы локальный нормативный акт не имеет, поскольку на основании абз.7 ст.12 Трудового кодекса Российской Федерации применятся к правоотношениям, возникшим после введения его в действие, а в отношениях, возникших во введения его в действие, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Придать локальному нормативному акту обратную силу путем прямого указания на этом в самом акте работодатель не может, поскольку не наделен полномочиями менятьустановленное законом правило и распространять действие своих норм на ранее возникшие отношения в целом. Обратной силы локальный нормативный акт не имеет, поскольку на основании абз.7 ст.12 ТК РФ применятся к правоотношениям, возникшим после введения его в действие, а в отношениях, возникших во введения его в действие, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Соответственно, установить, изменить или отменить какое-либо право локального нормативного акта работодатель может только на будущее время.

Штатное расписание – это внутренний организационно-распорядительный документ (локальный нормативный акт организации), в котором фиксируется в сводном виде структура, штатный состав и численность работников организации; содержится перечень структурных подразделений; приводится наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификационных требований, предъявляемых к занимаемой должности, с учетом особенностей организации производства, труда и управления, его прав и мер ответственности, сведения о количестве штатных единиц.

Законодательство не обязывает работодателя обновлять штатное расписание ежегодно, у документа нет срока действия и периодичности утверждения. Частоту и периодичность изменения локальных нормативных актов (в частности, штатного расписания) определяет работодатель (письмо Роструда от ДД.ММ.ГГГГ ).

Допустимым основанием для изменения штатного расписания Трудовой кодекс признает кадровые перемены, которые происходят в организации. Приказ об изменении штатного расписания выносят предварительно, и оформлять его нужно строго текущей датой. Внести корректировки в расписание задним числом нельзя.

Штатным расписанием ГБУЗ КО «<адрес> РБ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным приказом от ДД.ММ.ГГГГ а (т.1 л.д. 171-206) в отделении сестринского ухода предусмотрена должность заведующего отделением-фельдшер (1 ставка).

Главным врачом ГБУЗ «<адрес> больница» ДД.ММ.ГГГГ составлена пояснительная записка (т.1 л.д.11) согласно которой, в связи с обнаружением недостоверных сведений по льготному стажу фельдшера сестринского ухода – Логуновой Ольги Михайловны и внесением исправлений в ее трудовую книжку, ГБУЗ «<адрес> больница» вносит изменения в <данные изъяты> работника.

В судебное заседание третье лицо представил приказ ГБУЗ «<адрес> больница» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в штатное расписание» (т.1 л.д.9, 170, 221). Из содержания указанного приказа усматривается, что в связи с несоответствием должности «заведующий отделением – фельдшер сестринского ухода» требованиям постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисленияпериодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников», в штатном расписании МБУЗ «Беловская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии со ст.9, частью четвертой статьи 66 Трудового кодекса РФ, пунктом 3.1. Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ , внесено изменение в штатное расписание, утвержденное приказом МБУЗ «Беловская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ а, согласно которому вывести из штатного расписания отделения сестринского ухода 1,0 должность заведующего отделением – фельдшера; внести в штатное расписание отделения сестринского ухода 1,0 должность фельдшера.

Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Справка от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «<адрес> больница» (т.1 л.д.10) показывает, что на основании приказа ГБУЗ «<адрес> больница» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в штатное расписание», должность – заведующий отделением – фельдшер» переименована в «Фельдшер сестринского ухода» с ДД.ММ.ГГГГ.

Из акта документальной проверки достоверности сведений индивидуального персонифицированного учета застрахованного лица в части специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии ОПФР по <адрес>-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.12, 220) усматривается проведение проверки документов, представленных для назначения страховой пенсии Логуновой Ольге Михайловне, работающей в ГБУЗ «<адрес> больница».

В ходе проверки рассмотрены следующие документы: трудовая книжка Логуновой О.М., справка о стаже от ДД.ММ.ГГГГ , заверенная копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ , документы наблюдательного дела страхователя ГБУЗ «<адрес> больница», заверенные копии приказов, штатные расписания, тарификационные списки, а также сведения индивидуального персонифицированного учета в системе ПФР.

В результате проверки выявлено: согласно штатного расписания, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ имелись должности: заведующий отделением –врач <данные изъяты> 0,25 ставки; врач <данные изъяты> 0,75 ставки; старшая медицинская сестра 1 ставка; медицинская сестра процедурной 1 ставка; медицинская сестра палатная 5 ставок; сестра-хозяйка 1 ставка; санитарка (буфетчица) 1 ставка; санитарка палатная 7,25 ставки.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в штатное расписание»: внести с ДД.ММ.ГГГГ в штатное расписание следующие изменения: вывести из штатного расписания отделения сестринского ухода 0,25 должности заведующего отделением –врача <данные изъяты>, 0,25 должности врача-<данные изъяты>; внести в штатное расписание отделения сестринского ухода 1 должность заведующего отделением – фельдшера.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений штатное расписание»: с ДД.ММ.ГГГГ внести следующие изменения в штатные расписания структурных подразделений: 1.6. Отделение сестринского ухода: вывести из штатного расписания 1 должность заведующего отделением – фельдшера; ввести в штатное расписание 1 должность фельдшера.

Представлен приказ от ДД.ММ.ГГГГ «о внесении изменений в штатное расписание», которым вносятся изменения в штатное расписание 2012 года. Приказ составлен задним числом, то есть в нарушение норм кадрового делопроизводства.

Согласно тарификационных списков за ДД.ММ.ГГГГ Логунова Ольга Михайловна заведующая отделением сестринского ухода – фельдшер на 1 ставку. Согласно тарификационного списка на ДД.ММ.ГГГГ Логунова Ольга Михайловна фельдшер отделения сестринского ухода на 1 ставку.

Схожего содержания акт документальной проверки факта работы, в условиях, дающих право на досрочную страховую пенсию по старости, также имел место ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.44). Ведущим специалистом-экспертом ОПП ЗЛ была проведена проверка первичных документов, подтверждающих право для назначения досрочной страховой пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Логуновой О.М. и дано заключение, согласно которому, по совокупности рассмотренных документов период работы сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит исключению из выслуги лет застрахованного лица.

В этой связи, суд находит отказ Пенсионного органа в установлении пенсии на дату обращения обоснованным. Действие приказа ГБУЗ «<адрес> больница» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в штатное расписание» начинается с даты его издания (подписания). Такой приказ об изменении штатного расписания в части переименования должностей работников, о вступлении в должность т.п., неправомерно распространять на прошлое время.

Иные доводы и представленные доказательства - должностная инструкция заведующего отделением сестринского ухода - фельдшер (т.1 л.д.116-120), выписки из истории болезни пациентов (т.1 л.д.133-144) в данном правоотношении не имеют юридического значения ввиду отсутствия документально подтвержденных оснований для включения спорного периода в специальный стаж истца.

Представленная карта специальной оценки условий труда фельдшера составленная ДД.ММ.ГГГГ не имеет отношения к спорному периоду, в связи, с чем не оценивается судом.

Согласно данным о стаже (л.д.79, 88-89) спорные периоды не включены ответчиком в специальный стаж. Сведения индивидуального <данные изъяты> застрахованного лица (т.1 л.д.212-219, т.2 л.д.47-49) ему не противоречат.

В остальной части спорный период являлся предметом оценки и новых относимых и допустимых доказательств в порядке ст.ст. 59-60 ГПК РФ, которые могли бы повлиять на права застрахованного лица Логуновой О.М., суду не представлено.

Определением <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ с целью установления характера и условий труда истца Логуновой О.М. по ее ходатайству (т.1 л.д.223) была назначена судебная экспертиза условий труда (т.2 л.д.29-32), проведение которой поручено экспертам Государственной экспертизы условий труда Министерства труда и занятости населения <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило сообщение Министерства труда и занятости населения <адрес> (т.2 л.д.37), согласно которому невозможно дать заключение, поскольку определение соответствия должностных обязанностей и характеравыполняемой работы в должности, не предусмотренной перечнем, должностнымобязанностям и характеру выполняемой работы в должности, предусмотреннойв перечне, с учетом наименований структурного подразделения, не являетсяпредметом государственной экспертизы условий труда.

Пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О судебном решении" разъяснено, что заключение эксперта, равно как и другие доказательства по делу, не являются исключительными средствами доказывания и должны оцениваться в совокупности со всеми имеющимися в деле доказательствами (статья 67, часть 3 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Указанное сообщение Министерства труда и занятости населения Кузбасса, оценивается судом наряду с другими доказательствами по делу, учитывая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Представленное сообщение не противоречит исследованным в ходе судебного разбирательства доказательствам, и принимается судом в качестве доказательства по делу в соответствии с положениями ст.ст.59-60 ГПК РФ.

По мнению суда, материалы дела содержат достаточно доказательств, в совокупности свидетельствующих о работе истца Логуновой О.М., которая работала в структурном подразделении в должности, не предусмотренной перечнем. В этой связи оснований к удовлетворению требований о включении спорного периода в специальный стаж не имеется.

Исследовав все имеющиеся по делу доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, оценив их в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь нормами пенсионного законодательства, регулирующими условия и порядок назначения досрочной страховой пенсии на основании п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ , суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о включении в специальный страховой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 11 мес 29 дней) в качестве фельдшера отделения сестринского ухода в МБОУ «<адрес> центральная районная больница».

Оценивая доводы возражений ответчика о тождестве рассматриваемых исковых требований, суд находит их не обоснованными по следующим основаниям.

Предметом исковых требований как при первоначальном обращении в суд, так и рамках рассмотрения данного дела, является период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 11 мес 29 дней), вместе с тем, при первоначальном обращении истец просил включить спорный период в качестве заведующей отделением - фельдшера отделения сестринского ухода в МБОУ «<адрес> центральная районная больница», в рамках рассмотрения данного дела в качестве фельдшера отделения сестринского ухода в МБОУ «<адрес> центральная районная больница».

По первоначально заявленным требованиям УПФР в <адрес> (межрайонное) ДД.ММ.ГГГГ было принято решение , по заявленным требованиям истцом оспаривается решение ОПФР по <адрес>-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации положение пункта 2 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает возможность отказа в принятии искового заявления только в случаях, когда право на судебную защиту (право на судебное рассмотрение спора) было реализовано в состоявшемся ранее судебном процессе на основе принципов равноправия и состязательности сторон. Данное положение, направленное на пресечение рассмотрения судами тождественных исков (между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям), составляет одну из гарантий обеспечения обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений (статья 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), из чего вытекает и недопустимость предъявления новых исков в целях пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений, который осуществляется лишь в определенных, установленных законом формах (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

Процессуальная идентичность (тождество) исков определяется по двум качественным характеристикам - по предмету и основанию требований.

При установлении тождества оснований исков сравниваться должны конкретные юридические факты, изложенные в исковом заявлении, с фактами, на которых истец ссылается в первоначальном иске. Тождество оснований будет иметь место, если фактические обстоятельства, на которые истец ссылается во вновь поданном исковом заявлении, входили ранее в обоснование иска, по которому уже был принят судебный акт.

Сопоставив стороны, предмет и основания настоящего иска с делом , суд приходит к выводу, что об отсутствии тождества исков.

Рассматривая требования истца об обязании ответчика назначить ему досрочную страховую пенсии по п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ с момента возникновения права, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1,2 ст.22 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

На дату обращения истца в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ такое право на назначение страховой пенсии не возникло.

Из части 6 статьи 21 Федерального закона следует, что правила обращения за страховой пенсией и ее назначения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировкиихразмера, в том числе лицам, не имеющим постоянного <данные изъяты> на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила ).

Пунктом 23 Правил определено, что решения и распоряжения об установлении или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Как следует из содержания решения ОПФР от ДД.ММ.ГГГГ Логуновой О.М. на ДД.ММ.ГГГГ право на досрочную страховую пенсию по старости не определено, по причине отсутствия требуемого специального стажа.

Согласно данным предварительного расчета стажа (т.1 л.д.222) на ДД.ММ.ГГГГ страховой стаж Логуновой О.В. составлял 29/5/25.

Данные о стаже (т.1 л.д.211) отражают спорный период работы истца обычными условиями.

Право на установление досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч.1 ст.30 Федерального закона у истца на назначение пенсии не возникло. В ходе рассмотрения дела таких оснований также не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░


2-138/2023 (2-2740/2022;) ~ М-2644/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Логунова Ольга Михайловна
Ответчики
Отделение Пенсионного фонда России по КО-Кузбассу
Другие
ГБУЗ "Беловская районная больница"
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Спицына О.Н.
Дело на сайте суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
27.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2022Передача материалов судье
01.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2022Подготовка дела (собеседование)
01.12.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.12.2022Предварительное судебное заседание
12.01.2023Судебное заседание
17.04.2023Производство по делу возобновлено
18.04.2023Судебное заседание
25.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.05.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.05.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
15.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее