Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-43/2023 (12-84/2022;) от 29.12.2022

К делу

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ                                           <адрес>

Судья <адрес> районного суда <адрес> Тлевцежев А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Нинуху А.М. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, специалист по закупкам <адрес> <данные изъяты> Нинуху А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ, на него наложен административный штраф в размере 20 000 рублей.

На данное постановление Нинуху А.М. подана жалоба, в обосновании которого указано, что факт административного правонарушения им не оспаривается, однако считает, что совершенное им правонарушение является малозначительным ввиду отсутствия общественной опасности, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, какого-либо ущерба.

Просит отменить постановление <данные изъяты> по <адрес> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в части наложения на Нинуху А.М. административного штрафа в размере <данные изъяты> и заменить его устным замечанием.

В судебном заседании Нинуху А.М. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель антимонопольной службы по <адрес> в судебное заседание не явился, в письменном заявлении руководитель Управления просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения заявителя жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, урегулированы положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пунктам 10 и 13 части 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в Реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;

В соответствии с ч. 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п. 10 и 13 ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно материалам дела, Нинуху А.М. работает в должности специалиста по закупкам <адрес> <данные изъяты> на него как на должностное лицо возложена обязанность осуществлять контроль в части соблюдения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд.

В ходе проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес> в отношении <адрес> «<адрес> <данные изъяты> о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения муниципальных нужд, было установлено, что в нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Нинуху А.М. несвоевременно разместил в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информацию об исполнении контракта.

Из материалов дела следует, что уполномоченным органом – Комитетом <адрес> по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ размещены извещение и документация электронного аукциона на поставку хлеба недлительного хранения (извещение ).

Между тем, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе Заказчик направил для размещения в реестр контрактов информацию о приемке и оплате поставленного товара: товарные накладные с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением установленных сроков, а именно ДД.ММ.ГГГГ; товарные накладные от ДД.ММ.ГГГГ направлены для размещения в реестр контрактов ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в связи с чем, действия Нинуху А.М. верно были квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В своей жалобе заявитель ссылался на малозначительность совершенного правонарушения и просил освободить его от административной ответственности по данному основанию.

Вынося обжалуемое постановление, заместитель руководителя Управления антимонопольной службы по <адрес> ФИО3 пришел к выводу об отсутствии обстоятельств для признания правонарушения малозначительным, однако свое решение в данной части не обосновал.

Разрешая жалобу Нинуху А.М. по существу, суд находит, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Законодательство не содержит перечня или указаний на признаки, позволяющие судить о малозначительности административных правонарушений. Это такие административные правонарушения, которые не представляют большого общественного вреда и не наносят сколько-нибудь значительного ущерба государственным или общественным интересам либо непосредственно гражданам.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае допущенное Нинуху А.М. нарушение законодательства носило формальный характер, не привело к ограничению прав граждан, общества или государства, не создало реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного                   Нинуху А.М. правонарушения, роли правонарушителя, конкретные обстоятельства его совершения, данные о личности правонарушителя, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу Нинуху А.М. , удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Должностное лицо – специалиста по закупкам ГБУЗ <адрес> <адрес> детская клиническая больница» Нинуху А.М. от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, освободить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Решение вступает в силу с момента его вынесения.

Судья                                А.Ш. Тлевцежев

УИД:

Подлинник находится в материалах дела

В <адрес> районном суде <адрес>

12-43/2023 (12-84/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Нинуху Аслан Мадинович
Суд
Гиагинский районный суд Республики Адыгея
Судья
Тлевцежев А.Ш.
Статьи

ст.7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
giaginsky--adg.sudrf.ru
30.12.2022Материалы переданы в производство судье
23.01.2023Судебное заседание
23.01.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее