Дело № 5-599/2021
УИД 78RS0016-01-2021-004917-90
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 августа 2021 года Санкт-Петербург
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М., рассмотрев в порядке ст. ст. 29.1 - 29.4 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, занимающего должность <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга из Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2
Изучив представленные материалы дела, суд полагает, что материал об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении, ввиду наличия существенных недостатков, препятствующих его рассмотрению.
В соответствии с положениями ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет: правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, правильно ли оформлены иные материалы дела, а также достаточно ли имеющихся по делу материалов для рассмотрения его по существу.
Из протокола об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ведущим специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу ФИО1, следует, что в ходе санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний в ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова», расположенном по адресу: <адрес> установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 00 мин. должностным лицом ФИО2 допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при расследовании причин возникновения инфекционных заболеваний.
Из ч. 3 ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, а также выдачи по их результатам санитарно-эпидемиологических заключений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п. 4 приложения 1 к Приказу Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» основаниями для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок могут быть:
- предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей, выдаваемые на основании п. 4 п. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- определения, вынесенные должностными лицами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз.
Из представленного протокола об административном правонарушении и акта о проведении санитарно-эпидемиологического расследования усматривается, что должностными лицами Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу проводился осмотр помещений, используемых ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова», однако протоколы осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в соответствии с положениями ст. 27.8 КоАП РФ, либо иные документы, в которых зафиксировано проведение осмотра либо санитарно-эпидемиологического обследования помещений, в частности период проведения осмотра (обследования) и его обстоятельства, фиксирующий сам факт выхода в адрес ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова», в материалах дела отсутствуют.
Вместе с тем, в представленных материалах дела имеется фототаблица, однако сведения о том, кем и при каких обстоятельствах выполнены фотоснимки, в деле отсутствуют, приложением к акту от ДД.ММ.ГГГГ указанная фототаблица не является.
Кроме того в материалы дела не представлены сведения об источнике и способе получения Центральным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу информации о регистрации 41 случая инфекционного заболевания, вызванного возбудителем новой коронавирусной инфекции, а также правоустанавливающие документы на помещения, занимаемые либо используемые ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова» (сведения о праве собственности на помещение, договор аренды (субаренды) либо иное), в которых было выявлено вменяемое ФИО2 правонарушение.
Документы, которые были использованы должностным лицом при проведении расследования и постановки выводов о наличии причинно-следственной связи между возникновением инфекционных заболеваний и вменяемыми ФИО2 нарушениями санитарно-эпидемиологических требований, в материалах дела также отсутствуют.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из содержания приведенных норм следует, что изложенные в представленном протоколе данные, относительно события и состава административного правонарушения, должны быть подтверждены представленными административным органом материалами дела, свидетельствующими о наличии указанных обстоятельств, при этом полнота представленных материалов должна позволять суду в ходе рассмотрения дела, в порядке, установленном КоАП РФ, в полной мере проверить изложенные в протоколе обстоятельства.
В представленном протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ, отсутствуют сведения о физическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - ФИО2, а именно не указано место его рождения, необходимое для установления личности лица, привлекаемого к ответственности.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного в протоколе об административном правонарушении должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство (Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №, утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).
Указанные недостатки, по мнению суда, являются существенными, препятствуют рассмотрению дела и не могут быть восполнены в ходе его рассмотрения, в связи с чем, суд полагает, что протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении ФИО2 подлежат возвращению в Центральный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, для их устранения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ № № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░